Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Авиалайнер отведал пальмового масла

Авиалайнер отведал пальмового масла
На прошлой неделе Virgin Atlantic стала первой коммерческой авиакомпанией, осуществившей полет с частичным использованием пальмового масла. Маленький перелет для самолета, и гигантский (гигантский ли?) скачок для биотопливной авиации.


 

За время непродолжительного, но исторического перелета, один из самолетов компании, Boeing 747-400s, пролетел больше 320 км из лондонского аэропорта Хитроу до амстердамского Схипхол. За 40 минут полета была достигнута абсолютная высота полета в 7600 м, при этом один из четырех двигателей самолета работал на смеси 20% масла кокоса и бабассу со стандартным авиационным горючим на основе нефти.

В своем заявлении президент Virgin Atlantic Сэр Ричард Брэнсон подчеркнул, что «этот эпохальный полет позволит тем из нас, кто искренне стремиться сократить выбросы углерода, двигаться вперед в разработке топлива будущего».

К сожалению, низкоуглеродное горючее будущего едва ли будет иметь что-либо общее с прошедшей испытания смесью. Согласно недавним исследованиям, такое биотопливо послужит дальнейшим изменениям климата, вместо того, чтобы предотвратить их. Кроме того, кокосовое топливо приведет не только к росту цен на кокосовое масло, но и к дальнейшей вырубке тропических лесов Юго-Восточной Азии под кокосовые плантации. Несмотря на то, что пальмы бабассу произрастают в Бразилии в диком виде — подобно просу, которое могут использовать в Северной Америке для производства этилового спирта,— их может просто не хватить, чтобы утолить жажду коммерческой авиации в горючем.

плантация бабассу в Бразилии

Тем не менее, ореховый биодизель не засорил немодифицированный двигатель (биодизель может загустевать при низких температурах на большой высоте) и ни в чем не нарушил его работы. Теперь технологи из Virgin Atlantic, Boeing, GE Aviation (производитель двигателя) и поставщика горючего Imperium Renewables планирают проанализировать полученные во время полета данные, чтобы оценить производительность двигателя и уровень выделяемых им загрязнений.

В течение ближайших месяцев биотопливо будет испытано на Боинге 747 (с двигателями от Rolls-Royce) авиакомпании Air New Zealand. На очереди и другие. Полет Virgin Atlantic «был просто призван доказать индустрии, что топливо с подобными свойствами холодной текучести [не загустевающее при низких температурах] возможно,— говорит Дэвид Дэггет, главный технолог Боинга по энергии и выбросам.— Второе испытание сосредоточится уже на вопросах стабильности и исходном сырье второго поколения».

Полет Virgin идет в кильватере ВВС США, Airbus’а и BioJet 1. И ВВС, в декабре, и Airbus, в феврале, осуществили полеты на синтетическом топливе, выработанном из угля или природного газа. В октябре прошлого года BioJet 1 — чехословацкий военный самолет L-29 1968 года — достиг высоты в 5200 метров на 100-процентном биодизеле во время испытательно полета в Рено, штат Невада. Позже в текущем году Green International из Флориды планирует запустить старый реактивный самолет — выбранный по причине наличия в нем нагревателей каналов подачи топлива, чтобы не допустить загустения биодизеля — на расстояние более 3200 км из Рено до Орландо, штат Флорида, и ожидает разрешения от Федеральной администрации авиации (FAA) США.

FAA уже одобрила по крайней мере одну разновидность биотоплива — этанол — в качестве альтернативного топлива для двух видов самолетов и двигателей, в т.ч. для Piper Pawnee на двигателях Lycoming IO-540. По меньшей мере 1000 авиаопылителей в Бразилии налетали более 650 000 часов, опрыскивая посевы, на 100-процентном этаноле.

Но этиловый спирт не подходит для крупных авиалайнеров коммерческой авиации, потому что не содержит достаточно мощности на единицу объема. Сэр Брэнсон надеется, что достаточно энергоемкое масло дадут в конечном итоге водоросли. Содержание масел в микроскопическом растении достигает до 60 процентов от его веса, выращивать же его можно в грязной проточной воде и даже в океане.

По словам Дэггета из Boeing, «надо преодолеть еще множество препятствий, но за 10-20 лет научиться вырабатывать биотопливо из водорослей вполне осуществимо».

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
2
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
2
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
8
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток.

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
0
11
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
0
4
Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Один из самых колоритных персонажей авиации вошел в сферу электрического СВВП. Фрэнки Запата, наиболее известный своими смертоносными высокоскоростными выходками на флайборде, анонсировал гибридный eVTOL в дополнение к своему летающему шезлонгу с реактивным двигателем.

Список инноваций Запаты необычен. Бывший чемпион Франции по водным мотоциклам в 2011 году прикрепил несколько водопроводных труб, ремни на щиколотках и запястьях к задней части гидроцикла и изобрел флайборд, позволяющий людям подниматься в воздух из воды и выполнять достаточно трюков, чтобы начать совершенно новый вид спорта. К 2016 году стало доступно новое поколение компактных и мощных реактивн...
23.08.23 10:39
0
2
Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Самолет Natilus Kona со смешанным крылом, который сейчас проходит испытания в Калифорнии, будет с нулевым уровнем выбросов благодаря партнерству с Zeroavia, которая предоставит вариант водородно-электрической трансмиссии мощностью 600 кВт.

Двигатель ZA-600 уже проходит испытания. Именно его Zeroavia тестировала на одной стороне 19-местного Dornier 228 — самого большого самолета с водородным двигателем, когда он впервые взлетел. Цель Zeroavia — полностью упаковать, сертифицировать и обеспечить чистые от выбросов коммерческие рейсы к 2025 году. Партнерство с Natilus имеет смысл; конструкции самолетов со смешанными крыльями по самой с...
26.05.23 11:53
0
2
Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Компания Rolls-Royce провела первые наземные испытания массивного двигателя UltraFan, заявив, что он как минимум на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, эксплуатируемого сегодня. Эта красота из углерода и титана появится на авиалайнерах в 2030-х годах.

Несмотря на устрашающие размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным 3D-роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большинство гигантских лопастей диаметром 3,56 метра из углеродного композита, но у передней кромки используют титан для повышения прочности и устойчивости. Турбины позади главного вентилятора довольно небольшого размера, что создает высокий коэффициент двухконтурно...
24.05.23 12:31
0
2
Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

НАСА заключило контракт с компанией Advanced Air Company (AAC) из Вирджинии на разработку и создание прототипа нового типа беспилотника эСВВП с возможностью перехода — концепции с наклонным крылом, в которой вместо приводов используются аэродинамические силы для наклона крыльев и двигательных установок.

Основатель и генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием и соз...
17.12.22 17:37
0