Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Solar Impulse — кругосветный солнцелет

С размахом крыльев больше, чем у последнего Аэробуса и мощностью моторов, как у аэроплана братьев Райт, Solar Impulse — уникальная концепция пилотируемого самолета, способного днями находится в полете, питаясь только энергией солнца.


 

Solar Impulse (Солнечный Импульс) — проект самолета дальнего действия на солнечной энергии, находящийся в разработке под эгидой EPFL (École Polytechnique Fédérale de Lausanne — Лозанский федеральный политехнический институт). Промотером проекта является Бертран Пиккар (Bertrand Piccard). Целью проекта является кругосветный полет исключительно на солнечной энергии.

Летательный аппарат проектируется одноместным, способным самостоятельно взлетать от своих солнечных батарей и оставаться в воздухе в течение многих дней. Как только эффективность батарей позволит снизить их вес, планируется выпустить двухместный вариант, на котором можно было бы облететь вокруг света.

Предполагаемое расписание проекта:

2003: Изучение осуществимости проекта в EPFL

2004-2005: Разработка концепции

2006: Симуляция дальних перелетов

2006-2007: Прототип

2008-2009: Испытательные полеты прототипа

2009-2010: Строительство окончательного варианта

2011: Полеты продолжительностью в несколько дней, перелет через Атлантику и попытка облететь вокруг света в пять этапов.

Кругосветка должна стартовать в мае 2011-го. Маршрут ее пролегает возле экватора, но в северном полушарии. Пять посадок запланированы для смены пилотов. Каждый из этапов будет длиться от трех до четырех дней, ограничения здесь накладывает человеческая физиология.

Аэродинамика

Чтобы минимизировать лобовое сопротивление и максимально увеличить площать для солнечных батарей, размах крыльев солнцелета будет составлять 80 метров, чуть шире, чем размах крыльев Airbus A380. Столь низкая нагрузка на крыло (8 кг/м2) увеличивает чувствительность к турбулентности. Сверхлегкая конструкция будет использовать особого рода углеволокно.

Конструкция

Традиционные слоистые композиционные материалы обладают удельной плотностью порядка 10 кг/м2, но те, что разрабатываются для Solar Impulse, должны весить в районе 0,5 кг/м2. Эти материалы также должны иметь интегрированную функциональности, такую как сенсоры целостности, активное управление формой и т.д.

В крылья будет встроен слой сверхтонких солнечных элементов. Элементы проектируются достаточно гибкими, чтобы быть устойчивыми к деформациям и вибрациям.

Энергия

Днем фотогальванические элементы будут вырабатывать электричество, необходимое для приведения самолета в движение, а также для зарядки аккумуляторов, необходимых для ночного полета. Накопленная днем энергия будет накапливаться в литиевых батареях, находящихся в крыльях, плотность энергии которых будет приближаться к 200 вт·ч/кг, несмотря на окружающие температуры в диапазоне от +80 до –60 по Цельсию.

Двигатель

Средняя мощность, подаваемая двигателям, составит порядка 12 лс — мощность, сопоставимая с аэропланом братьев Райт.

Кабина

Кабина обеспечит пилота стабильным давлением, кислородом и комфортной средой для полета на высоте 12 000 метров.


 

Проект частично финансируют частные компании: Solvay, Omega, Deutsche Bank и Altran. EPFL, Европейское космическое агентство (ESA) и Dassault обеспечивают техническую поддержку.

(все фотографии, если не оговорено отдельно: solarimpulse.com)

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Метеориты раскрывают вероятное происхождение летучих химических веществ Земли

Метеориты раскрывают вероятное происхождение летучих химических веществ Земли

Метеориты рассказали исследователям о вероятном далеком происхождении летучих химических веществ Земли, некоторые из которых составляют строительные кирпичики жизни.

Они обнаружили, что около половины земных запасов летучего элемента цинка приходится на астероиды, происходящие из внешней части Солнечной системы — части за поясом астероидов, который включает планеты Юпитер, Сатурн и Уран. Предполагается, что из этого материала были получены и другие важные летучие вещества, такие как вода. Летучие вещества — это элементы или соединения, которые переходят из тв...
28.01.23 14:04
0
0
Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Технологическое развитие экономики и общества неразрывно связано с появлением новых материалов и исследованием их свойств, в частности наноматериалов.

Если проанализировать наиболее критичные области экономики, которые находятся сегодня в эпицентре санкций и антисанкций, - это энергоресурсы и IT, в первую очередь, разработки различных чипов. Но развитие любой из стран, в первую очередь, попадающих под различные ограничения, показывает, что не только правительста и госкомпании, но и национальный бизнес готов направлять финансовые инвестиции и ин...
27.01.23 18:23
0
0
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16
0
0
Внутреннее ядро Земли перестало вращаться?

Внутреннее ядро Земли перестало вращаться?

Внутренняя часть нашей планеты — очень загадочное место, и теперь ученые раскрыли новую странную тайну. Согласно новому исследованию, внутреннее ядро Земли недавно перестало вращаться относительно поверхности в рамках многолетнего цикла.

С тысячами километров горных пород на пути трудно получить хорошее представление о том, что именно происходит в центре Земли. Ученым приходится изучать его косвенно, измеряя изменения магнитного поля, древние кристаллы или то, как сейсмические волны от землетрясений распространяются сквозь разные слои. Это помогло геологам узнать новые детали, в том числе то, что ядро могло состоять из суперионног...
26.01.23 10:17
0
1
Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

НАСА заключило контракт с компанией Advanced Air Company (AAC) из Вирджинии на разработку и создание прототипа нового типа беспилотника эСВВП с возможностью перехода — концепции с наклонным крылом, в которой вместо приводов используются аэродинамические силы для наклона крыльев и двигательных установок.

Основатель и генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием и соз...
17.12.22 17:37
0
0
Airbus планирует запустить авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году

Airbus планирует запустить авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году

Компания Airbus заявляет, что находится на пути к тому, чтобы полностью рабочая электрическая силовая установка мегаваттного класса, работающая на криогенном жидком водороде, была испытана в полете к 2026 году, опередив полномасштабный пассажирский авиалайнер с нулевым уровнем выбросов, который она планирует ввести в эксплуатацию к 2035 году.

Эти передовые силовые агрегаты в конечном итоге должны быть полностью заключены в большие отсеки, подвешенные под крыльями, где обычно можно найти мощную реактивную турбину. Каждая капсула будет иметь собственный резервуар с жидким водородом внутри, а также криогенное охлаждающее оборудование, чтобы поддерживать температуру кипения топлива при чрезвычайно низкой температуре -253 ° C. У каждой капс...
05.12.22 09:14
0
5
Концепция полуротора Blainjett обещает беспрецедентную производительность вертикального взлета и посадки

Концепция полуротора Blainjett обещает беспрецедентную производительность вертикального взлета и посадки

Удивительно странная идея обладает реальным потенциалом для радикального улучшения мощности, скорости, эффективности, грузоподъемности, дальности, выносливости и площади поверхности широкого спектра самолетов вертикального взлета и посадки и дронов.

Увлекательная концепция полусферического ротора Blainjett — это совершенно уникальный и нестандартный подход к полетам вертикального взлета и посадки. Компания придумала суть идеи, работая над ховербайком Horizon eVTOL, и пытаясь решить проблему создания множества эффективных вертикальных тяга, не занимающих много места и не подвергая посторонних воздействию быстро вращающихся винтов, пришла к так...
02.10.22 13:22
0
14
Air Nostrum запустит Airlander 10

Air Nostrum запустит Airlander 10

Британская компанией Hybrid Air Vehicles подтвердила, что ее дирижабль Airlander 10 будет летать как с дизельными, так и с электрическими двигателями. Производство планируется начать в этом году, так как было подписано соглашение с Air Nostrum Group на поставку небольшого парка 100-местных дирижаблей для полетов по испанским маршрутам.

Двухкорпусный наполненный гелием дирижабль рассчитан на общую полезную нагрузку 10 тонн, а в мобильной конфигурации кабина вместит 72 или 100 человек. Предсерийный прототип Airlander 10 в настоящее время летает с четырьмя двигателями внутреннего сгорания, работающими на реактивном топливе, но к 2025 году Hybrid Air Vehicles (HAV) планирует использовать гибридно-электрическую конфигурацию, которая...
19.06.22 20:40
0