Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Solar Impulse — кругосветный солнцелет

С размахом крыльев больше, чем у последнего Аэробуса и мощностью моторов, как у аэроплана братьев Райт, Solar Impulse — уникальная концепция пилотируемого самолета, способного днями находится в полете, питаясь только энергией солнца.


 

Solar Impulse (Солнечный Импульс) — проект самолета дальнего действия на солнечной энергии, находящийся в разработке под эгидой EPFL (École Polytechnique Fédérale de Lausanne — Лозанский федеральный политехнический институт). Промотером проекта является Бертран Пиккар (Bertrand Piccard). Целью проекта является кругосветный полет исключительно на солнечной энергии.

Летательный аппарат проектируется одноместным, способным самостоятельно взлетать от своих солнечных батарей и оставаться в воздухе в течение многих дней. Как только эффективность батарей позволит снизить их вес, планируется выпустить двухместный вариант, на котором можно было бы облететь вокруг света.

Предполагаемое расписание проекта:

2003: Изучение осуществимости проекта в EPFL

2004-2005: Разработка концепции

2006: Симуляция дальних перелетов

2006-2007: Прототип

2008-2009: Испытательные полеты прототипа

2009-2010: Строительство окончательного варианта

2011: Полеты продолжительностью в несколько дней, перелет через Атлантику и попытка облететь вокруг света в пять этапов.

Кругосветка должна стартовать в мае 2011-го. Маршрут ее пролегает возле экватора, но в северном полушарии. Пять посадок запланированы для смены пилотов. Каждый из этапов будет длиться от трех до четырех дней, ограничения здесь накладывает человеческая физиология.

Аэродинамика

Чтобы минимизировать лобовое сопротивление и максимально увеличить площать для солнечных батарей, размах крыльев солнцелета будет составлять 80 метров, чуть шире, чем размах крыльев Airbus A380. Столь низкая нагрузка на крыло (8 кг/м2) увеличивает чувствительность к турбулентности. Сверхлегкая конструкция будет использовать особого рода углеволокно.

Конструкция

Традиционные слоистые композиционные материалы обладают удельной плотностью порядка 10 кг/м2, но те, что разрабатываются для Solar Impulse, должны весить в районе 0,5 кг/м2. Эти материалы также должны иметь интегрированную функциональности, такую как сенсоры целостности, активное управление формой и т.д.

В крылья будет встроен слой сверхтонких солнечных элементов. Элементы проектируются достаточно гибкими, чтобы быть устойчивыми к деформациям и вибрациям.

Энергия

Днем фотогальванические элементы будут вырабатывать электричество, необходимое для приведения самолета в движение, а также для зарядки аккумуляторов, необходимых для ночного полета. Накопленная днем энергия будет накапливаться в литиевых батареях, находящихся в крыльях, плотность энергии которых будет приближаться к 200 вт·ч/кг, несмотря на окружающие температуры в диапазоне от +80 до –60 по Цельсию.

Двигатель

Средняя мощность, подаваемая двигателям, составит порядка 12 лс — мощность, сопоставимая с аэропланом братьев Райт.

Кабина

Кабина обеспечит пилота стабильным давлением, кислородом и комфортной средой для полета на высоте 12 000 метров.


 

Проект частично финансируют частные компании: Solvay, Omega, Deutsche Bank и Altran. EPFL, Европейское космическое агентство (ESA) и Dassault обеспечивают техническую поддержку.

(все фотографии, если не оговорено отдельно: solarimpulse.com)

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
2
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
2
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
8
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток.

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
0
11
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
0
4
Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Один из самых колоритных персонажей авиации вошел в сферу электрического СВВП. Фрэнки Запата, наиболее известный своими смертоносными высокоскоростными выходками на флайборде, анонсировал гибридный eVTOL в дополнение к своему летающему шезлонгу с реактивным двигателем.

Список инноваций Запаты необычен. Бывший чемпион Франции по водным мотоциклам в 2011 году прикрепил несколько водопроводных труб, ремни на щиколотках и запястьях к задней части гидроцикла и изобрел флайборд, позволяющий людям подниматься в воздух из воды и выполнять достаточно трюков, чтобы начать совершенно новый вид спорта. К 2016 году стало доступно новое поколение компактных и мощных реактивн...
23.08.23 10:39
0
2
Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Самолет Natilus Kona со смешанным крылом, который сейчас проходит испытания в Калифорнии, будет с нулевым уровнем выбросов благодаря партнерству с Zeroavia, которая предоставит вариант водородно-электрической трансмиссии мощностью 600 кВт.

Двигатель ZA-600 уже проходит испытания. Именно его Zeroavia тестировала на одной стороне 19-местного Dornier 228 — самого большого самолета с водородным двигателем, когда он впервые взлетел. Цель Zeroavia — полностью упаковать, сертифицировать и обеспечить чистые от выбросов коммерческие рейсы к 2025 году. Партнерство с Natilus имеет смысл; конструкции самолетов со смешанными крыльями по самой с...
26.05.23 11:53
0
2
Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Компания Rolls-Royce провела первые наземные испытания массивного двигателя UltraFan, заявив, что он как минимум на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, эксплуатируемого сегодня. Эта красота из углерода и титана появится на авиалайнерах в 2030-х годах.

Несмотря на устрашающие размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным 3D-роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большинство гигантских лопастей диаметром 3,56 метра из углеродного композита, но у передней кромки используют титан для повышения прочности и устойчивости. Турбины позади главного вентилятора довольно небольшого размера, что создает высокий коэффициент двухконтурно...
24.05.23 12:31
0
2
Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

НАСА заключило контракт с компанией Advanced Air Company (AAC) из Вирджинии на разработку и создание прототипа нового типа беспилотника эСВВП с возможностью перехода — концепции с наклонным крылом, в которой вместо приводов используются аэродинамические силы для наклона крыльев и двигательных установок.

Основатель и генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием и соз...
17.12.22 17:37
0