Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Астрофизик нашёл самый быстрый способ посадки на самолет

Астрофизик нашёл самый быстрый способ посадки на самолет
Когда Вы думаете, каким способом астрофизики могли бы сделать жизнь людей легче, вы вероятно думаете о таких вещах как термоядерная реакция или колонии на других планетах. Джейсон Стеффен (Jason Steffen), занимающийся научной работой после защиты кандидатской диссертации в лаборатории Ферми Центра Астрофизики («Fermi lab Center for Particle Astrophysics»), преследует более земные цели.


Он хочет упорядочить процесс посадки людей в самолет.

Его идея состоит в том, что 10 пассажиров должны одновременно производить посадку в различных рядах. Он говорит, что таким образом посадка будет происходить по крайней мере в четыре раза быстрее, чем при применении используемых сейчас в самолётах большинства авиалиний методов, потому что это позволит каждому размещать ручную кладь на полке и занимать свои места без того, чтобы стоять на пути других людей. Посадка происходит быстрее, что означает, что самолеты взлетают скорее. И это означает, что это изобретение будет пользоваться популярностью у авиакомпаний, поскольку самолеты делают деньги только во время полётов, а благодаря новому методу они смогут проводить больше полётов.

"Ни для кого не секрет, что эффективность, производительность и высокий коэффициент использования - ключи к успешности любой авиалинии," - комментирует Стив Лотт (Steve Lott) из Международной Ассоциации Воздушного транспорта («International Air Transport Association»), которая представляет интересы 240 авиалиний. "Поэтому многие авиалинии и обслуживающий персонал заинтересуются его исследованиями."

Авиалайнер тратит обычно 30 - 60 минут или даже больше просто простаивая на земле, и руководители авиалинии тратят много времени на размышления об увеличении эффективности посадки в самолёт, потому что это лучший способ уменьшить напрасно потраченное время. Проведённые Боингом в 1998 году исследования показали, что посадочная норма с 1970 года упала больше чем 50 процентов и сейчас составляет девять человек в минуту.

Несколько лет назад Стеффен садился на рейс в Сиэтле. Во время длительного стояния в пробке внутри самолёта, он задался вопросом, почему посадка в самолет длится так чертовски долго. Он обдумывал это в течение 18 месяцев и наконец нашёл решение этой проблемы. Он написал программу на языке программирования C ++ и специальный алгоритм осуществления выборки, для моделирования поведения при посадке. Результаты его вычислений были опубликованы в Журнале Управления Воздушного Транспорта («Journal of Air Transport Management»), который хоть и не находится в списке любимых журналов Стеффена, но нравится боссам авиалиний.

Моделирование и здравый смысл подсказали, что заполнение самолета начиная с переда и заканчивая задней части - худший способ, потому что все ожидают людей перед ними, чтобы пройти к своему месту. Именно поэтому большинство авиалиний заполняет самолеты наоборот. Однако Стеффен был удивлен, обнаружив, что и этот метод не экономит время. При его использовании самолет заполняется более быстро, но никто не получает достаточно места в проходе, чтобы совершать манипуляции с ручной кладью. Вы ждёте 15 минут, стоя в проходе, пока женщина с места 17A нашарит в своём рюкзаке наушники, молодой человек с места 22D запихнёт свой чемодан на переполненную полку для ручной клади а дети с 14 ого ряда спорят, кто из них займёт сиденье у окна. Именно поэтому заполнение самолёта занимает 25 минут или даже больше. Дайте людям достаточно пространства для манипулирования ручной кладью, и вы действительно ускорите посадку.

Итак, в насколько большом свободном пространстве нуждаются люди? В результате моделирования Стеффен обнаружил, что посадка будет наиболее эффективной, если вы дадите людям два ряда мест для манипулирования багажом. На самолете с 20 рядами, это означает не больше, чем 10 человек, садящиеся одновременно (в самолете с 40 рядами соответственно 20 человек), заполняя каждый ряд через один с одной стороны самолета - 1A, 3A, 5A и так далее - затем с другой. Пробуйте допустить больше людей к посадке одновременно, и время заметно вырастет.

"Я моделировал максимум 240 человек," - рассказывает Стеффен, "посадка происходила в восемь раз быстрее чем посадка с переда до зада и в четыре - пять раз быстрее чем наоборот, от зада к переду."

Это может быть и так, но не каждый хочет мотаться отдельно по самолету. Люди, путешествующие вместе обычно сидят вместе и хотят садиться вместе, и авиалиния, не собираются раздражать клиентов независимо от того, сколько времени это могло бы сэкономить. В этом случае также нет никаких проблем, заявляет Стеффен. Заполните тогда сначала чётные ряды, по очереди с левой стороны самолета по правую. Повторите этот процесс для рядов с нечетными номерами.

"Это в два раза медленнее чем оптимальный метод," – объясняет он, ", однако это также в два раза быстрее метода от зада к переду."

Стеффен - несомненно первый астрофизик, который изучает эффективность посадки в авиалайнер, однако американские авиалинии («US Airways») и другие авиалинии уже давно изучают этот процесс. Они разработали свои посадочные схемы, например "вращающаяся зона"(«rotating zone») и "обратная пирамида"(«reverse pyramid»), часто дающие хороший результат. По словам Стеффена, его идея в два - три раза быстрее даже этих необычных методов.

Лотт не разделяет его уверенность. Самый быстрый способ заполнять кукурузник с 19 местами, возможно, не будет работать на аэробусе расчитанный на 550 пассажиров, и даже самые лучшие алгоритмы не могут смоделировать поведение нескольких дюжин спешащих пассажиров, борющихся с чемоданами, ноутбуками, рюкзаками и детьми.

Он добавляет "это говорит также о том, что любая авиалиния, которая непрерывно пробует все новые методы, для повышения эффективности, должна быть открытой для предложений, независимо рождаются ли они изнутри или приходят извне."

Стеффен готов показать авиалиниям свою модель, он хочет побыстрее провести испытания в реальном мире. Но пока что ему никто не звонит с предложениями.

Однако он не удивлен этому. "Я не думаю что, когда они натолкнулись на проблему," Стеффен объясняет, " их первая мысль была, пойдем посоветуемся с астрофизиками. Вот смотрите, вот он изучал другие планеты. Именно он найдёт нам решение!

Комментарии:

volhvКогда Вы думаете, каким способом астрофизики могли бы сделать жизнь людей легче, вы вероятно думаете о таких вещах как термоядерная реакция или колонии на других планетах. Джейсон Стеффен (Jason Steffen), занимающийся научной работой после защиты кандидатской диссертации в лаборатории Ферми Центра Астрофизики («Fermi lab Center for Particle Astrophysics»), преследует более земные цели.

Раз флэш не вставляется, то приведу ссылку:
http://blog.wired.com/images/nowBoarding_2.swf
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
2
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
6
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток.

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
0
11
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
0
3
Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Один из самых колоритных персонажей авиации вошел в сферу электрического СВВП. Фрэнки Запата, наиболее известный своими смертоносными высокоскоростными выходками на флайборде, анонсировал гибридный eVTOL в дополнение к своему летающему шезлонгу с реактивным двигателем.

Список инноваций Запаты необычен. Бывший чемпион Франции по водным мотоциклам в 2011 году прикрепил несколько водопроводных труб, ремни на щиколотках и запястьях к задней части гидроцикла и изобрел флайборд, позволяющий людям подниматься в воздух из воды и выполнять достаточно трюков, чтобы начать совершенно новый вид спорта. К 2016 году стало доступно новое поколение компактных и мощных реактивн...
23.08.23 10:39
0
1
Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Самолет Natilus Kona со смешанным крылом, который сейчас проходит испытания в Калифорнии, будет с нулевым уровнем выбросов благодаря партнерству с Zeroavia, которая предоставит вариант водородно-электрической трансмиссии мощностью 600 кВт.

Двигатель ZA-600 уже проходит испытания. Именно его Zeroavia тестировала на одной стороне 19-местного Dornier 228 — самого большого самолета с водородным двигателем, когда он впервые взлетел. Цель Zeroavia — полностью упаковать, сертифицировать и обеспечить чистые от выбросов коммерческие рейсы к 2025 году. Партнерство с Natilus имеет смысл; конструкции самолетов со смешанными крыльями по самой с...
26.05.23 11:53
0
1
Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Компания Rolls-Royce провела первые наземные испытания массивного двигателя UltraFan, заявив, что он как минимум на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, эксплуатируемого сегодня. Эта красота из углерода и титана появится на авиалайнерах в 2030-х годах.

Несмотря на устрашающие размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным 3D-роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большинство гигантских лопастей диаметром 3,56 метра из углеродного композита, но у передней кромки используют титан для повышения прочности и устойчивости. Турбины позади главного вентилятора довольно небольшого размера, что создает высокий коэффициент двухконтурно...
24.05.23 12:31
0
2
Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

НАСА заключило контракт с компанией Advanced Air Company (AAC) из Вирджинии на разработку и создание прототипа нового типа беспилотника эСВВП с возможностью перехода — концепции с наклонным крылом, в которой вместо приводов используются аэродинамические силы для наклона крыльев и двигательных установок.

Основатель и генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием и соз...
17.12.22 17:37
0