Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Виртуальный ребёнок прошёл стадию своего развития

Виртуальный ребёнок прошёл стадию своего развития
Виртуальный ребенок, которым управляет программное обеспечение искусственного интеллекта, прошёл тест когнитивных (познавательных) способностей, который расценивается как главная веха в человеческом развитии. Это может привести к более умным компьютерным играм, способным предсказать настроение игроков.


Дети обычно справляются с "задачей на понимание ложности убеждений" в возрасте 4 или 5 лет. Она проверяет их способность понять, что убеждения других людей могут отличаться и от их собственных, и от реальности.

Создатели нового персонажа, названного Эдди, говорят, что прохождение теста показывает, что он может рассуждать об убеждениях других людей, используя простейшую "метапрезентацию" („theory of mind“).

"Сегодняшние персонажи видеоигр не обладают подлинной автономией и умственной картиной, кем вы являетесь," рассказывает исследователь Селмир Брингсджорд (Selmer Bringsjord) из политехнического института Ренсселера в Нью-Йорке („Rensselaer Polytechnic Institute in Troy, New York”).

Его группа стремится изменить это в будущих играх и виртуальных мирах, которые будут населены по настоящему умными компьютерными персонажами, способными предсказать и понимать действия игроков а также мотивы этих действий.

Коллега Брингсджорда Эндрю Шиллидей (Andrew Shilliday) добавляет, что их работа будет также востребована вне игр. Например, поисковые машины способные производить рассуждения об убеждениях пользователя, что сможет позволить им лучше понимать поисковые запросы людей.

Ложность убеждений

В реальности, "задача на понимание ложности убеждений" используется психологами, чтобы помочь диагностировать отклонения, типа аутизма. Испытуемому показывают сцену, в которой ребенок помещает объект в ящик и покидает комнату. Потом мать ребенка перемещает объект в другое место.

Неспособные видеть мир глазами других, маленькие дети  и некоторые люди с аутизмом предсказывают, что ребенок будет искать объект в месте, где его оставила мать. Только в возрасте 4-5 лет ребёнок понимает, что ребенок ложно полагает, что объект все еще находится в ящике.

Команда Брингсджорда проиграла подобный сценарий в виртуальном мире «Second Life» (частный 3D виртуальный мир, который запущен в 2003 компанией Linden Lab). Видео показывает как из персонаж Эдди проходит тест (15 мегабайт, формат *.mov).

Два аватара (персонажи, управляемые людьми) стоят рядом с Эдди перед одним красным и одним зеленым чемоданом. После того как один человеческий аватар уходит оставшийся человек перемещает оружие из красного чемодана в зеленый.

После этого Эдди спрашивают, где ушедший персонаж, будет искать оружие. Программное обеспечение искусственного интеллекта правильно понимает, что он будут смотреть в красном чемодане.

Простая логика

Программное обеспечение Эдди поддерживает базу данных фактов, которая постоянно обновляется, например, местоположение оружия. Рассуждающая программа использует эти факты, чтобы извлечь смысл из ситуаций.

Эдди может проходить тест благодаря простому логическому утверждению, добавленному к рассуждающей программе: если кто - то видит кое-что, они знают это, а если они не видят это, они не знают. Программа может рассудить правильно, что человек не будет знать, что оружие переместилось, если он не будет видеть этого.

"Незрелая" версия Эдди без этой дополнительной части логики не может пройти тест.

Джон Лэрд (John Laird), исследователь компьютерных игр и искусственного интеллекта (ИИ) из Университета Мичигана в Анн-Арборе («University of Michigan in Ann Arbor»), особо не впечатлен этой демонстрацией. Он считает, что нет ничего выдающегося в том, чтобы получить систему искусственного интеллекта с метапрезентацией."

Необходимый шаг

Он указывает, что в прошлом году, Синтия Бризил (Cynthia Breazeal) из  лаборатории средств передачи данных Массачусетсского технологического института («Massachusetts Institute of Technology's Media Lab») запрограммировала эту способность в реальном роботе по имени Леонардо. Видео показывает робота, проходящего этот тест.

Более внушительная демонстрация, говорит Лэрд, была бы, если бы персонаж, первоначально неспособный проделать этот тест, так же как и дети научился бы выполнить его.

Однако Брингсджорд считает то что это первый компьютерный персонаж, который достиг уровня метапрезентации, необходимой для того чтобы персонажи стали более умными, лучшими противниками и сотрудниками. Его команда теперь пытается сделать персонажей, которые могут лгать, что также требует рассуждения об умственном состоянии других людей.

Шиллидей представил свою работу в воскресенье 2 марта на первой конференции по универсальным проектам Искусственного Интеллекта (conference on Artificial General Intelligence) в Мемфисе, Теннесси, США.

---------

Совсем скоро на свет появиться маленькое чудо – ребенок. К его приходу необходимо подобрать вещи, обустроить детскую, выбрать игрушки и многое другое. Интернет магазин товаров для новорожденных поможет в этом. Более детально ознакомиться с разнообразием ассортимента можно на сайте https://mymal.ru.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
2
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
6
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток.

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
0
11
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
0
2
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
3
Компьютерный чип со встроенной тканью человеческого мозга получает финансирование от военных

Компьютерный чип со встроенной тканью человеческого мозга получает финансирование от военных

В прошлом году ученые из Университета Монаша создали «DishBrain» — полубиологический компьютерный чип, в электродах которого в лаборатории выращено около 800 000 клеток мозга человека и мыши. Демонстрируя что-то вроде разума, он научился играть в пинг-понг за 5 минут.

Массив микроэлектродов в основе DishBrain был способен как считывать активность в клетках мозга, так и стимулировать их электрическими сигналами, поэтому исследовательская группа создала версию Pong, в которой клетки мозга получали движущийся электрический стимул, чтобы представить, на какой стороне «экрана» находится мяч и как далеко он находится от ракетки. Они позволили клеткам мозга воздейство...
23.07.23 11:58
0
3
Появилась безумно спортивная собака-робот с возможностью общения на основе GPT

Появилась безумно спортивная собака-робот с возможностью общения на основе GPT

Китайская компания Unitree открыла предварительные заказы на робота-собаку второго поколения. Go2 может следовать за вами трусцой, выполнять разные гимнастические трюки и даже разговаривать с вами через систему с поддержкой GPT, которая пишет код на лету.

Что касается основных характеристик, эта маленькая робо-собака весит около 15 кг, ростом около 40 см (16 дюймов) и примерно 70 см (28 дюймов) от носа до «хвоста». Его алюминиево-высокопрочный пластиковый корпус при необходимости может нести более половины собственного веса в качестве полезной нагрузки, и он может работать в течение часа или двух без подзарядки аккумулятора. Базовая модель за 1600...
20.07.23 15:56
0
0
Революционная система искусственного интеллекта читает мысли и создает текст без имплантов

Революционная система искусственного интеллекта читает мысли и создает текст без имплантов

Исследователи из Техасского университета в Остине создали систему ИИ для чтения мыслей, которая может считывать изображения активности мозга человека и преобразовывать их в непрерывный поток текста. Система семантического декодера может помочь людям, находящимся в сознании, но не способным говорить, например, перенесшим инсульт.

Новый интерфейс мозг-компьютер отличается от других технологий «чтения мыслей», поскольку его не нужно имплантировать в мозг. Исследователи из Университета Остина сделали неинвазивные записи мозга, используя функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ), чтобы реконструировать воспринимаемые или воображаемые стимулы с использованием непрерывного естественного языка. ФМРТ дает изображения ...
02.05.23 11:08
0