История создания крупнейшей в мире космической станции

Международная космическая станция (МКС) является развитием идеи станции "Мир". Это пилотируемая орбитальная станция, используемая как многоцелевой космический исследовательский комплекс.

В создании станции принимали участие 23 страны: Австрия, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Россия, США, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония.

История МКС

1 ноября 1993 РКА и НАСА подписали "Детальный план работ по Международной космической станции".

23 июня 1994 года Юрий Коптев и Дэниель Голдин подписали в Вашингтоне "Временное соглашение по проведению работ, ведущих к российскому партнёрству в Постоянной пилотируемой гражданской космической станции", в рамках которого Россия официально подключилась к работам над МКС.

Ноябрь 1994 года — в Москве состоялись первые консультации российского и американского космических агентств, были заключены контракты с фирмами-участницами проекта — "Боинг" и РКК "Энергия" им. С. П. Королёва.

Март 1995 года — в Космическом центре им. Л. Джонсона в Хьюстоне был утверждён эскизный проект станции.

1996 год — утверждена конфигурация станции. Она состояла из двух сегментов — российского (модернизированный вариант "Мир-2") и американского.

20 ноября 1998 года — Россия запустила первый элемент МКС — функционально-грузовой блок "Заря".

7 декабря 1998 — шаттл "Индевор" пристыковал к модулю "Заря" американский модуль "Unity".

26 июля 2000 года — к функционально-грузовому блоку "Заря" был пристыкован служебный модуль "Звезда".

2 ноября 2000 года — транспортный корабль "Союз ТМ-31" доставил на борт МКС экипаж первой основной экспедиции.

7 февраля 2001 года — экипажем шаттла "Атлантис" в ходе миссии STS-98 к модулю "Юнити" был пристыкован американский научный модуль "Дестини".

23 октября 2007 года - на борту шаттла "Дискавери" прибыл модуль "Гармония". Его временно пристыковали к модулю "Юнити". После перестыковки 14 ноября  2007 года модуль "Гармония" был на постоянной основе соединён с модулем "Дестини". Построение основного американского сегмента МКС завершилось.

2008 год - станция выросла сразу на две лаборатории. 11 февраля был пристыкован модуль "Коламбус", созданный по заказу европейского космического агентства, а 14 марта и 4 июня были пристыкованы два из трёх основных отсеков лабораторного модуля "Кибо", разработанного японским агентством аэрокосмических исследований.

12 ноября 2009 года - к станции пристыкован малый исследовательский модуль МИМ-2, незадолго до запуска получивший название "Поиск".

18 мая 2010 года - к МКС успешно пристыкован российский малый исследовательский модуль "Рассвет" (МИМ-1). Операция по пристыковке "Рассвета" к российскому функционально-грузовому блоку "Заря" была осуществлена манипулятором американского космического челнока "Атлантис", а затем манипулятором МКС.

Начиная с первой экспедиции, МКС стала настоящим "космическим плацдармом" для исследователей. Одной из основных целей при создании МКС являлась возможность проведения на станции экспериментов, требующих наличия уникальных условий космического полёта: микрогравитации, вакуума, космических излучений, не ослабленных земной атмосферой. Главные области исследований включают в себя биологию (в том числе биомедицинские исследования и биотехнологию), физику (включая физику жидкостей, материаловедение и квантовую физику), астрономию, космологию и метеорологию. Исследования проводятся с помощью научного оборудования в основном расположенного в специализированных научных модулях-лабораториях, часть оборудования для экспериментов, требующих вакуума, закреплена снаружи станции, вне её гермообъёма.

По состоянию на начало ноября 2009 года, МКС посетило 7 космических туристов, каждый из них заплатил от 20 до 30 миллионов долларов, все туристы были доставлены на станцию российскими кораблями "Союз". Также на станции состоялась заочная свадьба: космонавт Юрий Маленченко, который находился на станции, женился на Екатерине Дмитриевой из Техаса, которая находилась на Земле.

Реальна ли темная материя?

Вот уже много лет астрономы и физики спорят. Реальна ли таинственная темная материя, которую мы наблюдаем глубоко во Вселенной, или то, что мы видим, является результатом тонких отклонений от известных законов гравитации?

В 2016 году голландский физик Эрик Верлинде предложил теорию второго типа: возникающую гравитацию. Новое исследование, опубликованное в журнале Astronomy & Astrophysics, расширяет границы наблюдений за темной материей до неизвестных внешних областей галактик и дает переоценку нескольких моделей темной материи и альтернативных теорий гравитации. Измерения силы тяжести 259000 изолированных галак...
23.06.21 11:31
Hyundai покупает Boston Dynamics

Hyundai Motor Group сделала важный шаг в мире мобильной робототехники, объявив о приобретении контрольного пакета акций Boston Dynamics у японской технологической компании Softbank.

Компания Boston Dynamics, наиболее известная своей неизменно впечатляющей роботизированной собакой по имени Spot, теперь будет работать вместе с автопроизводителем над технологиями, улучшающими мобильность человека. Boston Dynamics впервые представила Spot в июне прошлого года, и среди его стабильных маневренных роботов четвероногий, похожий на собаку, несомненно, стал звездой шоу. Мы видели, как...
22.06.21 10:42
НАСА сообщает о проблемах с космическим телескопом Хаббл

В пятницу НАСА сообщило, что космический телескоп Хаббл, который вглядывался во Вселенную более 30 лет, не работал последние несколько дней.

По сообщению космического агентства США, проблема заключается в том, что компьютер с полезной нагрузкой перестал работать в прошлое воскресенье. Агентство настаивает на том, что сам телескоп и сопровождающие его научные инструменты «в добром здравии». «Цель компьютера с полезной нагрузкой - контролировать и координировать научные инструменты, а также контролировать их в целях обеспечения работос...
21.06.21 20:33
Светлая галактика в центре темного спора

Темная материя считается клеем, который скрепляет галактики, но несколько лет назад группа астрономов заявила, что нашла галактику, в которой её было.

Другие ученые позже утверждали, что это была ошибка вычислений, но теперь первоначальная команда использовала Хаббл для более надежных наблюдений и подтвердила свои выводы. Новое исследование - последний эпизод в давней саге, которая действительно иллюстрирует действующий научный метод. В 2018 году группа астрономов из Йельского университета объявила об открытии DF2 - карликовой галактики, в кото...
19.06.21 11:37
Реальна ли темная материя?

23.06.21 11:31
НАСА сообщает о проблемах с космическим телескопом Хаббл

21.06.21 20:33
Светлая галактика в центре темного спора

19.06.21 11:37
Китайский экипаж отправился на новую космическую станцию

Три китайских астронавта прибыли в четверг на новую космическую станцию ??Китая, начиная трехмесячную миссию, что стало еще одной вехой в амбициозной космической программе страны.

Корабль Shenzhou-12 соединился с модулем космической станции примерно через 6 часов после взлета с космодрома Цзюцюань на окраине пустыни Гоби. Примерно через 3 часа 56-летний командир Не Хайшэн, за ним 54-летний Лю Бомин и 45-летний новичок Тан Хунбо открыли люки и поплыли в основной жилой модуль Tianhe-1. На фотографиях они были заняты распаковкой оборудования. «Впервые китайцы вошли на собств...