Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Aerotech SA-43 F/A “Hammerhead”. Космический/атмосферный истребитель 2063 года

Aerotech SA-43 F/A “Hammerhead”. Космический/атмосферный истребитель 2063 года
Боевой истребитель SA-43 “Hammerhead” – главная опора Корпуса морской пехоты США. Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели позволяют самолёту летать как в атмосфере, так и в условиях вакуума. Благодаря обновлению многих агрегатов машины в конце XXI века «Хаммерхеды» способны выполнять обычные боевые, поисковые, спасательные и многие другие задачи.


Кроме того, кабины полностью отделяемые (т.е. не только крышка), поэтому SA-43 может стыковаться с орбитальными станциями и производить катапультирование пилотов в космическом пространстве. В различные системы «Хаммерхеда» входят лазерный локатор ИК-диапазона, шлемный индикатор, считыватель оптических дисков и уникальная система автопилота, «умник» (egghead).
Что же, давайте теперь рассмотрим поближе эту, не совру, уникальную боевую машину.

“Hammerhead”?

Aerotech SA-43 F/A “Hammerhead”

Прозвище “Hammerhead” самолёт получил за схожесть с акулой-молотом. Помимо основных плоскостей, в хвостовой и передней, возле кабины, частях и имеется ещё два небольших крыла, благодаря которым самолёт ещё больше похож на акулу-молот.

Aerotech SA-43 F/A “Hammerhead”.

Схема «утка»

Необычной особенностью дизайна является то, что все крылья, и большие, и те, что поменьше, смотрят по направлению движения. Из-за передних крыльев, о которых говорилось чуть выше, корпус SA-43 принадлежит к классу «утка». Такая схема конструкции улучшает аэродинамику и манёвренность. Однако из-за «уточной» схемы самолёт быстрее теряет скорость, но, наклоняя при этом нос, в гравитационном поле скорость, напротив, возрастает, благодаря чему исключается возможность сваливания.

Aerotech SA-43 F/A “Hammerhead”.

Также заметьте, что передний край обоих основных и «уточных» крыльев практически перпендикулярен корпусу, тогда как задние кромки компенсируют треугольную форму крыла, несмотря на то, что этот треугольник развёрнут спереди назад (если сравнивать с обычными крыльями).
Аэродинамическая схема «утки» также уже была применена в таких машинах, как CFIR C7 и F-21A CFIR израильских ВВС, Су-37 Flanker (по классификации НАТО), Ми-1.42 (этот проект, однако, был свёрнут в 1997 году), SAAB JA-37 Vigen (а также разведывательная версия SF-37), SAAB Gripen, Dassault Rafale и Eurofighter 2000 Typhoon.

Модификации

Модификация F — Figther, боевой истребитель; модификация A: Attacker — служит для поражения особых типов наземной техники противника.

Назначения

SA-43 — многоцелевой истребитель, выполняющий самые различные задачи за пределами прямой видимости и в ближнем бою.
Основным назначением этой машины является обеспечение превосходства в воздухе и космосе. На данный момент, конечно, наиболее актуально первое — превосходство в воздухе для защиты наземных боевых операций.

Крайне эффективные способности маневрирования, напрямую относящиеся к ведению воздушного боя, — не главная особенность SA-43, а лишь одна из возможностей. Однако для того, чтобы «выжать» из самолёта весь потенциал в кабине должен находиться настоящий ас.
Кроме того, Hammerhead разрабатывался, главным образом, для дежурства в космосе, разведки и сопровождение вооружённых эскортов.
Во второстепенные задачи воздушного флагмана морской пехоты США входят перехват вражеских истребителей, нанесение ударов по наземным целям, непосредственная авиационная поддержка (предусмотрена возможность увеличения времени полёта и установки ракет класса «воздух-воздух» и, что самое главное, «воздух-земля») и изоляция поля боя с воздуха (несмотря на второстепенность назначения SA-43 с ним отлично справляется благодаря мощному вооружению, дальности полёта и возможности выполнять задачи как днём, так и ночью).
Конечно, нельзя обойти стороной описание «пламенного» сердца самолёта — его двигатели.

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД)

При попадании в двигатель воздуха его скорость резко падает, и возрастает давление. Это явление называется «эффектом ударного сжатия», или «сжатие скоростным напором». На высоких скоростях этот эффект позволяет сжимать достаточно кислорода для сгорания в двигателе. Обычно, сжатие скоростным напором происходит от 965 км/ч до 1193, скорости звука.
Прямоточные воздушно-реактивные двигатели как раз и предназначены для получения максимальной пользы от этого эффекта.
Преимущества:
— отсутствие движущихся частей и простота конструкции;
— значительное увеличение скорости и высоты полёта по сравнению с ТРД;
—экономичность за счёт того, что окислитель берётся непосредственно из окружающего пространства.
Недостатки:
— отсутствие стартовой тяги;
— неэффективность при дозвуковом полёте.

Воздушно-реактивный двигатель (ВДР)

В  ПВРД скорость воздуха при попадании в двигатель превышает скорость звука, что затрудняет сжигание воздуха. Однако эта проблема о воздушно-реактивных двигателях (ВРД) со сверхзвуковой камерой сгорания. Воздухозаборник значительно шире (занимает всё днище самолёта), чем в ПВРД, поэтому уровень сжатия меньше, и воздух не теряет сверхзвуковой скорости. Однако в таких системах невозможно использовать обычные виды топлива — вместо них применяются различные реагенты и газы. Из-за этого, кстати, конструкция двигателя сильно усложнена.

Модульность конструкции

SA-43 имеет унифицированные узлы, которые быстро могут быть заменены в случае неисправности.
Опасность со стороны марсиан
SA-43 явно отражён тот факт, что «наиболее прогрессивная часть» человечества, видимо насмотревшись продукции собственной киноиндустрии, «осознаёт» всю опасность нападения со стороны инопланетян: конструкторы SA-43 делали большой акцент на импульсно-лазерные пушки, установленные на быстро вращающихся турелях.

Вооружение и особенности конструкции

— 1 х фронтальная шарнирно смонтированная электромагнитная пушка Вулкан EM-130 с 50° диапазоном поражения, калибр – 70 мм.
— 1 х двухбарабанная рельсовая пушка, расположенная в кормовой турели и способная автоматически выискивать и следить за целью
— 6 x ракет класса «космос-космос», «воздух-воздух», «воздух-земля». Радарно- управляемые SRAAM AIM-130 и тепловые AIM-139.
— отделяемые грузовые отсеки для различного оборудования и инструментальных модулей
— лидар (лазерный локатор ИК-диапазона), способный одновременно отслеживать 100 целей, являющихся, в основном, источниками оптического излучения. Однако это в свою очередь делает лидар уязвимым для вражеских станций глушения сигналов.
— шлемный индикатор для отображения параметров полёта, навигационной информации и текущие данные разведки
— считыватель оптических дисков для воспроизведения данных о миссии и «разбора полётов» после её окончания

Управление

SA-43 оснащён реактивным двигателями малой тяги для стабилизации полёта и контроля над тангажом, креном и курсом самолёта. Эти двигатели расположены на кормовой части, кончиках крыльев, центральной и задней частях воздушного судна. Управление ими осуществляется с помощью компьютеризированной электро-дистанционной системы.
При входе в атмосферу пилот включает эндо(внутри)атмосферный режим, в котором после прорыва оболочки атмосферы и охлаждения самолёта доступны несколько субрежимов управления. Компьютер исполняет те же функции, что и раньше, за исключением того, что теперь гидравлические моторы рулевых поверхностей зависят от него. Подобная функция компьютера при нахождении самолёта в условиях атмосферы в теории не нужна, но компания-разработчик, Aerotech, решила, что так будет безопаснее.

Судьба «Хаммерхеда»

«Хаммерхед» оказался крайне эффективным истребителем, заменившим Mk. 9 Hawk, ранее обеспечивавший превосходство в воздухе и дальнем космосе. Управлял машиной даже именитый пилот, капитан Шейн Вэнсон.
«Летающая акула-молот» в конце концов, была вытеснена новым, ещё более совершенным истребителем, SF-115 Tomahawk "Bubble Fighter".

 

Фото: www.spaceaboveandbeyond.tv

Текст: Сергей [macros]

© InFuture.ru
При копировании ссылка на InFuture.ru обязательна

Комментарии:

Артем
Артем 01.04.08 12:40
creator1Боевой истребитель SA-43 “Hammerhead” – главная опора Корпуса морской пехоты США. Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели позволяют самолёту летать как в атмосфере, так и в условиях вакуума. Благодаря обновлению многих агрегатов машины в конце XX века «Хаммерхеды» способны выполнять обычные боевые, поисковые, спасательные и многие другие задачи.


просто супер шутка!!))
Макс Чижов
Макс Чижов 01.04.08 12:52
str
creator1Боевой истребитель SA-43 “Hammerhead” – главная опора Корпуса морской пехоты США. Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели позволяют самолёту летать как в атмосфере, так и в условиях вакуума. Благодаря обновлению многих агрегатов машины в конце XX века «Хаммерхеды» способны выполнять обычные боевые, поисковые, спасательные и многие другие задачи.


просто супер шутка!!))


Ну это не совсем "шутка". Это - раздел "Фикция"

А сам SA-43 - это истребитель из фильма "Космос: Далекие уголки". Фантастического, естесственно...
Артем
Артем 01.04.08 12:55
creator1
str
creator1Боевой истребитель SA-43 “Hammerhead” – главная опора Корпуса морской пехоты США. Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели позволяют самолёту летать как в атмосфере, так и в условиях вакуума. Благодаря обновлению многих агрегатов машины в конце XX века «Хаммерхеды» способны выполнять обычные боевые, поисковые, спасательные и многие другие задачи.


просто супер шутка!!))


Ну это не совсем шутка. Это - раздел Фикция

А сам SA-43 - это истребитель из фильма Космос: Далекие уголки. Фантастического, естесственно...

ну все равно забавно...
Макс Чижов
Макс Чижов 01.04.08 15:29
str
creator1
str
creator1Боевой истребитель SA-43 “Hammerhead” – главная опора Корпуса морской пехоты США. Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели позволяют самолёту летать как в атмосфере, так и в условиях вакуума. Благодаря обновлению многих агрегатов машины в конце XX века «Хаммерхеды» способны выполнять обычные боевые, поисковые, спасательные и многие другие задачи.


просто супер шутка!!))


Ну это не совсем шутка. Это - раздел Фикция

А сам SA-43 - это истребитель из фильма Космос: Далекие уголки. Фантастического, естесственно...

ну все равно забавно...

И, самое главное, очень "правдоподобно" написано )))
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Венера могла бы быть обитаемой, но Юпитер всё испортил

Венера могла бы быть обитаемой, но Юпитер всё испортил

Согласно новому исследованию Калифорнийского университета, сегодня Венера могла бы не быть душным и безводным адом, если бы Юпитер не изменил свою орбиту вокруг Солнца.

Масса Юпитера в 2,5 раза превышает массу всех других планет Солнечной системы вместе взятых. Поскольку он сравнительно огромен, то может нарушать орбиты других планет. В начале формирования Юпитера как планеты он находился ближе к Солнцу, а затем удалялся от него из-за взаимодействия с диском, из которого формируются планеты, а также с другими планетами-гигантами. Это движение и повлияло на Венер...
30.09.20 19:36
0
2
Появляется все больше свидетельств существования подледных озер На Марсе

Появляется все больше свидетельств существования подледных озер На Марсе

Пару недель назад стало известно, что на Венере может быть жизнь на высоте около 50 км над поверхностью. Новое исследование показывает, что лучшее место для жизни на Марсе может находиться на глубине более километра ниже поверхности, где была обнаружена целая сеть подледниковых озер.

Марс не всегда был таким холодным и сухим, как сейчас. Есть множество признаков того, что вода текла по его поверхности в далеком прошлом, но сегодня сложно найти даже какие-либо трещины, которые можно было бы назвать влажными. Тем не менее, сегодня на Марсе много воды, но практически вся она заморожена, поэтому от нее мало пользы для жизни. Даже в местах, где полуденная температура поднимается в...
29.09.20 18:42
0
0
Исследование описывает одну из самых экстремальных планет во Вселенной

Исследование описывает одну из самых экстремальных планет во Вселенной

CHEOPS сдерживает своё обещание: наблюдения с помощью космического телескопа позволили выявить детали экзопланеты WASP-189b - одной из самых экстремальных известных планет.

CHEOPS - это совместная миссия Европейского космического агентства (EКA) и Швейцарии под эгидой Бернского университета в сотрудничестве с Женевским университетом. Через 8 месяцев после запуска космического телескопа CHEOPS была выпущена первая научная публикация с использованием данных CHEOPS. CHEOPS - это первая миссия ЕКА, посвященная изучению известных экзопланет, вращающихся вокруг звезд ...
28.09.20 18:58
0
0
Новые измерения показывают, что на Луне опасный уровень радиации

Новые измерения показывают, что на Луне опасный уровень радиации

Будущие исследователи Луны будут подвергаться облучению в 2-3 раза больше, чем астронавты на борту Международной космической станции, что представляет опасность для здоровья, для защиты от которой потребуются укрытия с толстыми стенами.

В исследовании отмечается, что посадочный модуль Китая на обратной стороне Луны обеспечивает первые полные измерения радиационного воздействия на поверхности Луны, что является важной информацией для НАСА и других организаций, стремящихся отправить астронавтов на Луну. Китайско-немецкая группа сообщила о радиационных данных, собранных спускаемым аппаратом Chang'e 4 (в честь китайской богини луны)...
26.09.20 19:03
0
0
Венера могла бы быть обитаемой, но Юпитер всё испортил

Венера могла бы быть обитаемой, но Юпитер всё испортил

Согласно новому исследованию Калифорнийского университета, сегодня Венера могла бы не быть душным и безводным адом, если бы Юпитер не изменил свою орбиту вокруг Солнца.

Масса Юпитера в 2,5 раза превышает массу всех других планет Солнечной системы вместе взятых. Поскольку он сравнительно огромен, то может нарушать орбиты других планет. В начале формирования Юпитера как планеты он находился ближе к Солнцу, а затем удалялся от него из-за взаимодействия с диском, из которого формируются планеты, а также с другими планетами-гигантами. Это движение и повлияло на Венер...
30.09.20 19:36
0
2
Появляется все больше свидетельств существования подледных озер На Марсе

Появляется все больше свидетельств существования подледных озер На Марсе

Пару недель назад стало известно, что на Венере может быть жизнь на высоте около 50 км над поверхностью. Новое исследование показывает, что лучшее место для жизни на Марсе может находиться на глубине более километра ниже поверхности, где была обнаружена целая сеть подледниковых озер.

Марс не всегда был таким холодным и сухим, как сейчас. Есть множество признаков того, что вода текла по его поверхности в далеком прошлом, но сегодня сложно найти даже какие-либо трещины, которые можно было бы назвать влажными. Тем не менее, сегодня на Марсе много воды, но практически вся она заморожена, поэтому от нее мало пользы для жизни. Даже в местах, где полуденная температура поднимается в...
29.09.20 18:42
0
0
Исследование описывает одну из самых экстремальных планет во Вселенной

Исследование описывает одну из самых экстремальных планет во Вселенной

CHEOPS сдерживает своё обещание: наблюдения с помощью космического телескопа позволили выявить детали экзопланеты WASP-189b - одной из самых экстремальных известных планет.

CHEOPS - это совместная миссия Европейского космического агентства (EКA) и Швейцарии под эгидой Бернского университета в сотрудничестве с Женевским университетом. Через 8 месяцев после запуска космического телескопа CHEOPS была выпущена первая научная публикация с использованием данных CHEOPS. CHEOPS - это первая миссия ЕКА, посвященная изучению известных экзопланет, вращающихся вокруг звезд ...
28.09.20 18:58
0
0
Новые измерения показывают, что на Луне опасный уровень радиации

Новые измерения показывают, что на Луне опасный уровень радиации

Будущие исследователи Луны будут подвергаться облучению в 2-3 раза больше, чем астронавты на борту Международной космической станции, что представляет опасность для здоровья, для защиты от которой потребуются укрытия с толстыми стенами.

В исследовании отмечается, что посадочный модуль Китая на обратной стороне Луны обеспечивает первые полные измерения радиационного воздействия на поверхности Луны, что является важной информацией для НАСА и других организаций, стремящихся отправить астронавтов на Луну. Китайско-немецкая группа сообщила о радиационных данных, собранных спускаемым аппаратом Chang'e 4 (в честь китайской богини луны)...
26.09.20 19:03
0