Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Aerotech SA-43 F/A “Hammerhead”. Космический/атмосферный истребитель 2063 года

Aerotech SA-43 F/A “Hammerhead”. Космический/атмосферный истребитель 2063 года
Боевой истребитель SA-43 “Hammerhead” – главная опора Корпуса морской пехоты США. Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели позволяют самолёту летать как в атмосфере, так и в условиях вакуума. Благодаря обновлению многих агрегатов машины в конце XXI века «Хаммерхеды» способны выполнять обычные боевые, поисковые, спасательные и многие другие задачи.


Кроме того, кабины полностью отделяемые (т.е. не только крышка), поэтому SA-43 может стыковаться с орбитальными станциями и производить катапультирование пилотов в космическом пространстве. В различные системы «Хаммерхеда» входят лазерный локатор ИК-диапазона, шлемный индикатор, считыватель оптических дисков и уникальная система автопилота, «умник» (egghead).
Что же, давайте теперь рассмотрим поближе эту, не совру, уникальную боевую машину.

“Hammerhead”?

Aerotech SA-43 F/A “Hammerhead”

Прозвище “Hammerhead” самолёт получил за схожесть с акулой-молотом. Помимо основных плоскостей, в хвостовой и передней, возле кабины, частях и имеется ещё два небольших крыла, благодаря которым самолёт ещё больше похож на акулу-молот.

Aerotech SA-43 F/A “Hammerhead”.

Схема «утка»

Необычной особенностью дизайна является то, что все крылья, и большие, и те, что поменьше, смотрят по направлению движения. Из-за передних крыльев, о которых говорилось чуть выше, корпус SA-43 принадлежит к классу «утка». Такая схема конструкции улучшает аэродинамику и манёвренность. Однако из-за «уточной» схемы самолёт быстрее теряет скорость, но, наклоняя при этом нос, в гравитационном поле скорость, напротив, возрастает, благодаря чему исключается возможность сваливания.

Aerotech SA-43 F/A “Hammerhead”.

Также заметьте, что передний край обоих основных и «уточных» крыльев практически перпендикулярен корпусу, тогда как задние кромки компенсируют треугольную форму крыла, несмотря на то, что этот треугольник развёрнут спереди назад (если сравнивать с обычными крыльями).
Аэродинамическая схема «утки» также уже была применена в таких машинах, как CFIR C7 и F-21A CFIR израильских ВВС, Су-37 Flanker (по классификации НАТО), Ми-1.42 (этот проект, однако, был свёрнут в 1997 году), SAAB JA-37 Vigen (а также разведывательная версия SF-37), SAAB Gripen, Dassault Rafale и Eurofighter 2000 Typhoon.

Модификации

Модификация F — Figther, боевой истребитель; модификация A: Attacker — служит для поражения особых типов наземной техники противника.

Назначения

SA-43 — многоцелевой истребитель, выполняющий самые различные задачи за пределами прямой видимости и в ближнем бою.
Основным назначением этой машины является обеспечение превосходства в воздухе и космосе. На данный момент, конечно, наиболее актуально первое — превосходство в воздухе для защиты наземных боевых операций.

Крайне эффективные способности маневрирования, напрямую относящиеся к ведению воздушного боя, — не главная особенность SA-43, а лишь одна из возможностей. Однако для того, чтобы «выжать» из самолёта весь потенциал в кабине должен находиться настоящий ас.
Кроме того, Hammerhead разрабатывался, главным образом, для дежурства в космосе, разведки и сопровождение вооружённых эскортов.
Во второстепенные задачи воздушного флагмана морской пехоты США входят перехват вражеских истребителей, нанесение ударов по наземным целям, непосредственная авиационная поддержка (предусмотрена возможность увеличения времени полёта и установки ракет класса «воздух-воздух» и, что самое главное, «воздух-земля») и изоляция поля боя с воздуха (несмотря на второстепенность назначения SA-43 с ним отлично справляется благодаря мощному вооружению, дальности полёта и возможности выполнять задачи как днём, так и ночью).
Конечно, нельзя обойти стороной описание «пламенного» сердца самолёта — его двигатели.

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД)

При попадании в двигатель воздуха его скорость резко падает, и возрастает давление. Это явление называется «эффектом ударного сжатия», или «сжатие скоростным напором». На высоких скоростях этот эффект позволяет сжимать достаточно кислорода для сгорания в двигателе. Обычно, сжатие скоростным напором происходит от 965 км/ч до 1193, скорости звука.
Прямоточные воздушно-реактивные двигатели как раз и предназначены для получения максимальной пользы от этого эффекта.
Преимущества:
— отсутствие движущихся частей и простота конструкции;
— значительное увеличение скорости и высоты полёта по сравнению с ТРД;
—экономичность за счёт того, что окислитель берётся непосредственно из окружающего пространства.
Недостатки:
— отсутствие стартовой тяги;
— неэффективность при дозвуковом полёте.

Воздушно-реактивный двигатель (ВДР)

В  ПВРД скорость воздуха при попадании в двигатель превышает скорость звука, что затрудняет сжигание воздуха. Однако эта проблема о воздушно-реактивных двигателях (ВРД) со сверхзвуковой камерой сгорания. Воздухозаборник значительно шире (занимает всё днище самолёта), чем в ПВРД, поэтому уровень сжатия меньше, и воздух не теряет сверхзвуковой скорости. Однако в таких системах невозможно использовать обычные виды топлива — вместо них применяются различные реагенты и газы. Из-за этого, кстати, конструкция двигателя сильно усложнена.

Модульность конструкции

SA-43 имеет унифицированные узлы, которые быстро могут быть заменены в случае неисправности.
Опасность со стороны марсиан
SA-43 явно отражён тот факт, что «наиболее прогрессивная часть» человечества, видимо насмотревшись продукции собственной киноиндустрии, «осознаёт» всю опасность нападения со стороны инопланетян: конструкторы SA-43 делали большой акцент на импульсно-лазерные пушки, установленные на быстро вращающихся турелях.

Вооружение и особенности конструкции

— 1 х фронтальная шарнирно смонтированная электромагнитная пушка Вулкан EM-130 с 50° диапазоном поражения, калибр – 70 мм.
— 1 х двухбарабанная рельсовая пушка, расположенная в кормовой турели и способная автоматически выискивать и следить за целью
— 6 x ракет класса «космос-космос», «воздух-воздух», «воздух-земля». Радарно- управляемые SRAAM AIM-130 и тепловые AIM-139.
— отделяемые грузовые отсеки для различного оборудования и инструментальных модулей
— лидар (лазерный локатор ИК-диапазона), способный одновременно отслеживать 100 целей, являющихся, в основном, источниками оптического излучения. Однако это в свою очередь делает лидар уязвимым для вражеских станций глушения сигналов.
— шлемный индикатор для отображения параметров полёта, навигационной информации и текущие данные разведки
— считыватель оптических дисков для воспроизведения данных о миссии и «разбора полётов» после её окончания

Управление

SA-43 оснащён реактивным двигателями малой тяги для стабилизации полёта и контроля над тангажом, креном и курсом самолёта. Эти двигатели расположены на кормовой части, кончиках крыльев, центральной и задней частях воздушного судна. Управление ими осуществляется с помощью компьютеризированной электро-дистанционной системы.
При входе в атмосферу пилот включает эндо(внутри)атмосферный режим, в котором после прорыва оболочки атмосферы и охлаждения самолёта доступны несколько субрежимов управления. Компьютер исполняет те же функции, что и раньше, за исключением того, что теперь гидравлические моторы рулевых поверхностей зависят от него. Подобная функция компьютера при нахождении самолёта в условиях атмосферы в теории не нужна, но компания-разработчик, Aerotech, решила, что так будет безопаснее.

Судьба «Хаммерхеда»

«Хаммерхед» оказался крайне эффективным истребителем, заменившим Mk. 9 Hawk, ранее обеспечивавший превосходство в воздухе и дальнем космосе. Управлял машиной даже именитый пилот, капитан Шейн Вэнсон.
«Летающая акула-молот» в конце концов, была вытеснена новым, ещё более совершенным истребителем, SF-115 Tomahawk "Bubble Fighter".

 

Фото: www.spaceaboveandbeyond.tv

Текст: Сергей [macros]

© InFuture.ru
При копировании ссылка на InFuture.ru обязательна

Комментарии:

Артем
Артем 01.04.08 12:40
creator1Боевой истребитель SA-43 “Hammerhead” – главная опора Корпуса морской пехоты США. Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели позволяют самолёту летать как в атмосфере, так и в условиях вакуума. Благодаря обновлению многих агрегатов машины в конце XX века «Хаммерхеды» способны выполнять обычные боевые, поисковые, спасательные и многие другие задачи.


просто супер шутка!!))
Макс Чижов
Макс Чижов 01.04.08 12:52
str
creator1Боевой истребитель SA-43 “Hammerhead” – главная опора Корпуса морской пехоты США. Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели позволяют самолёту летать как в атмосфере, так и в условиях вакуума. Благодаря обновлению многих агрегатов машины в конце XX века «Хаммерхеды» способны выполнять обычные боевые, поисковые, спасательные и многие другие задачи.


просто супер шутка!!))


Ну это не совсем "шутка". Это - раздел "Фикция"

А сам SA-43 - это истребитель из фильма "Космос: Далекие уголки". Фантастического, естесственно...
Артем
Артем 01.04.08 12:55
creator1
str
creator1Боевой истребитель SA-43 “Hammerhead” – главная опора Корпуса морской пехоты США. Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели позволяют самолёту летать как в атмосфере, так и в условиях вакуума. Благодаря обновлению многих агрегатов машины в конце XX века «Хаммерхеды» способны выполнять обычные боевые, поисковые, спасательные и многие другие задачи.


просто супер шутка!!))


Ну это не совсем шутка. Это - раздел Фикция

А сам SA-43 - это истребитель из фильма Космос: Далекие уголки. Фантастического, естесственно...

ну все равно забавно...
Макс Чижов
Макс Чижов 01.04.08 15:29
str
creator1
str
creator1Боевой истребитель SA-43 “Hammerhead” – главная опора Корпуса морской пехоты США. Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели позволяют самолёту летать как в атмосфере, так и в условиях вакуума. Благодаря обновлению многих агрегатов машины в конце XX века «Хаммерхеды» способны выполнять обычные боевые, поисковые, спасательные и многие другие задачи.


просто супер шутка!!))


Ну это не совсем шутка. Это - раздел Фикция

А сам SA-43 - это истребитель из фильма Космос: Далекие уголки. Фантастического, естесственно...

ну все равно забавно...

И, самое главное, очень "правдоподобно" написано )))
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Новый китайский корабль может состыковаться с МКС

Новый китайский корабль может состыковаться с МКС

Но это политически невозможно в данный момент.

Похоже, что космический корабль нового поколения, который Китай готовит к летным испытаниям этой весной, способен стыковаться с Международной космической станцией (МКС). На снимке, опубликованном Шанхайской академией космических полетов (SAST), показана стыковочная система нового космического корабля, которая совместима с международным стандартом стыковочной системы (IDSS). Роскосмос, НАСА и Евр...
30.03.20 15:26
0
1
НАСА заключает контракт с SpaceX на поставки для Gateway

НАСА заключает контракт с SpaceX на поставки для Gateway

Космическое агентство выбрало SpaceX для перевозки грузов на станцию Gateway.

В соответствии с первым контрактом Gateway Logistics Services, заключенным с американской компанией, SpaceX будет доставлять находящиеся под давлением и не под давлением расходные материалы, эксперименты и предметы на станцию ??Gateway, которая будет использоваться в программе Artemis для возвращения американских астронавтов на поверхность Луны и установления постоянного присутствия человека там. ...
29.03.20 14:05
0
0
Медицинская марихуана крепче, чем должна быть

Медицинская марихуана крепче, чем должна быть

Новое исследование отслеживало эффективность продуктов каннабиса в ряде американских штатов, и обнаружило, что большая часть медицинской марихуаны крепче, чем должна быть для облегчения боли.

Исследования показывают, что более высокие уровни ТГК не нужны в медицинских целях и могут увеличить риск негативных побочных эффектов. «Мы знаем, что высокоэффективные продукты не должны иметь места в медицинской сфере из-за высокого риска развития расстройств, связанных с употреблением каннабиса, которые связаны с воздействием продуктов с высоким содержанием ТГК», - объясняет Альфонсо Эдгар Ром...
28.03.20 15:45
0
1
Ученые нашли еще один секрет Урана

Ученые нашли еще один секрет Урана

Спустя восемь с половиной лет после запуска, космический корабль НАСА Вояджер 2 был готов к очередной встрече. 24 января 1986 года он был готов увидеть таинственную седьмую планету, Уран.

В течение следующих нескольких часов Voyager 2 пролетел в пределах 81 433 км от облачных вершин Урана, собрав данные, которые выявили два новых кольца, 11 новых лун и температуры ниже минус 214 градусов по Цельсию. Набор данных по-прежнему является единственным приближенным измерением, которое мы когда-либо делали на планете. Три десятилетия спустя ученые, исследовавшие эти данные, обнаружили еще...
27.03.20 15:48
1
0
Новый китайский корабль может состыковаться с МКС

Новый китайский корабль может состыковаться с МКС

Но это политически невозможно в данный момент.

Похоже, что космический корабль нового поколения, который Китай готовит к летным испытаниям этой весной, способен стыковаться с Международной космической станцией (МКС). На снимке, опубликованном Шанхайской академией космических полетов (SAST), показана стыковочная система нового космического корабля, которая совместима с международным стандартом стыковочной системы (IDSS). Роскосмос, НАСА и Евр...
30.03.20 15:26
0
1
НАСА заключает контракт с SpaceX на поставки для Gateway

НАСА заключает контракт с SpaceX на поставки для Gateway

Космическое агентство выбрало SpaceX для перевозки грузов на станцию Gateway.

В соответствии с первым контрактом Gateway Logistics Services, заключенным с американской компанией, SpaceX будет доставлять находящиеся под давлением и не под давлением расходные материалы, эксперименты и предметы на станцию ??Gateway, которая будет использоваться в программе Artemis для возвращения американских астронавтов на поверхность Луны и установления постоянного присутствия человека там. ...
29.03.20 14:05
0
1
Ученые нашли еще один секрет Урана

Ученые нашли еще один секрет Урана

Спустя восемь с половиной лет после запуска, космический корабль НАСА Вояджер 2 был готов к очередной встрече. 24 января 1986 года он был готов увидеть таинственную седьмую планету, Уран.

В течение следующих нескольких часов Voyager 2 пролетел в пределах 81 433 км от облачных вершин Урана, собрав данные, которые выявили два новых кольца, 11 новых лун и температуры ниже минус 214 градусов по Цельсию. Набор данных по-прежнему является единственным приближенным измерением, которое мы когда-либо делали на планете. Три десятилетия спустя ученые, исследовавшие эти данные, обнаружили еще...
27.03.20 15:48
1
2
XMM-Newton исследовал остаток сверхновой W49B

XMM-Newton исследовал остаток сверхновой W49B

Китайские астрономы с помощью XMM-Newton исследовали светящийся остаток сверхновой W49B.

Остаток сверхновой (SNR) - это диффузные расширяющиеся структуры, возникающие в результате взрыва сверхновой. Они содержат выброшенный взрывом материал и межзвездное вещество, который был поглощен прохождением ударной волны от взорвавшейся звезды. Исследования остатков сверхновых важны для астрономов, поскольку играют ключевую роль в эволюции галактик, рассеивая тяжелые элементы, образовавшиеся п...
26.03.20 13:39
0