Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Aerotech SA-43 F/A “Hammerhead”. Космический/атмосферный истребитель 2063 года

Aerotech SA-43 F/A “Hammerhead”. Космический/атмосферный истребитель 2063 года
Боевой истребитель SA-43 “Hammerhead” – главная опора Корпуса морской пехоты США. Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели позволяют самолёту летать как в атмосфере, так и в условиях вакуума. Благодаря обновлению многих агрегатов машины в конце XXI века «Хаммерхеды» способны выполнять обычные боевые, поисковые, спасательные и многие другие задачи.


Кроме того, кабины полностью отделяемые (т.е. не только крышка), поэтому SA-43 может стыковаться с орбитальными станциями и производить катапультирование пилотов в космическом пространстве. В различные системы «Хаммерхеда» входят лазерный локатор ИК-диапазона, шлемный индикатор, считыватель оптических дисков и уникальная система автопилота, «умник» (egghead).
Что же, давайте теперь рассмотрим поближе эту, не совру, уникальную боевую машину.

“Hammerhead”?

Aerotech SA-43 F/A “Hammerhead”

Прозвище “Hammerhead” самолёт получил за схожесть с акулой-молотом. Помимо основных плоскостей, в хвостовой и передней, возле кабины, частях и имеется ещё два небольших крыла, благодаря которым самолёт ещё больше похож на акулу-молот.

Aerotech SA-43 F/A “Hammerhead”.

Схема «утка»

Необычной особенностью дизайна является то, что все крылья, и большие, и те, что поменьше, смотрят по направлению движения. Из-за передних крыльев, о которых говорилось чуть выше, корпус SA-43 принадлежит к классу «утка». Такая схема конструкции улучшает аэродинамику и манёвренность. Однако из-за «уточной» схемы самолёт быстрее теряет скорость, но, наклоняя при этом нос, в гравитационном поле скорость, напротив, возрастает, благодаря чему исключается возможность сваливания.

Aerotech SA-43 F/A “Hammerhead”.

Также заметьте, что передний край обоих основных и «уточных» крыльев практически перпендикулярен корпусу, тогда как задние кромки компенсируют треугольную форму крыла, несмотря на то, что этот треугольник развёрнут спереди назад (если сравнивать с обычными крыльями).
Аэродинамическая схема «утки» также уже была применена в таких машинах, как CFIR C7 и F-21A CFIR израильских ВВС, Су-37 Flanker (по классификации НАТО), Ми-1.42 (этот проект, однако, был свёрнут в 1997 году), SAAB JA-37 Vigen (а также разведывательная версия SF-37), SAAB Gripen, Dassault Rafale и Eurofighter 2000 Typhoon.

Модификации

Модификация F — Figther, боевой истребитель; модификация A: Attacker — служит для поражения особых типов наземной техники противника.

Назначения

SA-43 — многоцелевой истребитель, выполняющий самые различные задачи за пределами прямой видимости и в ближнем бою.
Основным назначением этой машины является обеспечение превосходства в воздухе и космосе. На данный момент, конечно, наиболее актуально первое — превосходство в воздухе для защиты наземных боевых операций.

Крайне эффективные способности маневрирования, напрямую относящиеся к ведению воздушного боя, — не главная особенность SA-43, а лишь одна из возможностей. Однако для того, чтобы «выжать» из самолёта весь потенциал в кабине должен находиться настоящий ас.
Кроме того, Hammerhead разрабатывался, главным образом, для дежурства в космосе, разведки и сопровождение вооружённых эскортов.
Во второстепенные задачи воздушного флагмана морской пехоты США входят перехват вражеских истребителей, нанесение ударов по наземным целям, непосредственная авиационная поддержка (предусмотрена возможность увеличения времени полёта и установки ракет класса «воздух-воздух» и, что самое главное, «воздух-земля») и изоляция поля боя с воздуха (несмотря на второстепенность назначения SA-43 с ним отлично справляется благодаря мощному вооружению, дальности полёта и возможности выполнять задачи как днём, так и ночью).
Конечно, нельзя обойти стороной описание «пламенного» сердца самолёта — его двигатели.

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД)

При попадании в двигатель воздуха его скорость резко падает, и возрастает давление. Это явление называется «эффектом ударного сжатия», или «сжатие скоростным напором». На высоких скоростях этот эффект позволяет сжимать достаточно кислорода для сгорания в двигателе. Обычно, сжатие скоростным напором происходит от 965 км/ч до 1193, скорости звука.
Прямоточные воздушно-реактивные двигатели как раз и предназначены для получения максимальной пользы от этого эффекта.
Преимущества:
— отсутствие движущихся частей и простота конструкции;
— значительное увеличение скорости и высоты полёта по сравнению с ТРД;
—экономичность за счёт того, что окислитель берётся непосредственно из окружающего пространства.
Недостатки:
— отсутствие стартовой тяги;
— неэффективность при дозвуковом полёте.

Воздушно-реактивный двигатель (ВДР)

В  ПВРД скорость воздуха при попадании в двигатель превышает скорость звука, что затрудняет сжигание воздуха. Однако эта проблема о воздушно-реактивных двигателях (ВРД) со сверхзвуковой камерой сгорания. Воздухозаборник значительно шире (занимает всё днище самолёта), чем в ПВРД, поэтому уровень сжатия меньше, и воздух не теряет сверхзвуковой скорости. Однако в таких системах невозможно использовать обычные виды топлива — вместо них применяются различные реагенты и газы. Из-за этого, кстати, конструкция двигателя сильно усложнена.

Модульность конструкции

SA-43 имеет унифицированные узлы, которые быстро могут быть заменены в случае неисправности.
Опасность со стороны марсиан
SA-43 явно отражён тот факт, что «наиболее прогрессивная часть» человечества, видимо насмотревшись продукции собственной киноиндустрии, «осознаёт» всю опасность нападения со стороны инопланетян: конструкторы SA-43 делали большой акцент на импульсно-лазерные пушки, установленные на быстро вращающихся турелях.

Вооружение и особенности конструкции

— 1 х фронтальная шарнирно смонтированная электромагнитная пушка Вулкан EM-130 с 50° диапазоном поражения, калибр – 70 мм.
— 1 х двухбарабанная рельсовая пушка, расположенная в кормовой турели и способная автоматически выискивать и следить за целью
— 6 x ракет класса «космос-космос», «воздух-воздух», «воздух-земля». Радарно- управляемые SRAAM AIM-130 и тепловые AIM-139.
— отделяемые грузовые отсеки для различного оборудования и инструментальных модулей
— лидар (лазерный локатор ИК-диапазона), способный одновременно отслеживать 100 целей, являющихся, в основном, источниками оптического излучения. Однако это в свою очередь делает лидар уязвимым для вражеских станций глушения сигналов.
— шлемный индикатор для отображения параметров полёта, навигационной информации и текущие данные разведки
— считыватель оптических дисков для воспроизведения данных о миссии и «разбора полётов» после её окончания

Управление

SA-43 оснащён реактивным двигателями малой тяги для стабилизации полёта и контроля над тангажом, креном и курсом самолёта. Эти двигатели расположены на кормовой части, кончиках крыльев, центральной и задней частях воздушного судна. Управление ими осуществляется с помощью компьютеризированной электро-дистанционной системы.
При входе в атмосферу пилот включает эндо(внутри)атмосферный режим, в котором после прорыва оболочки атмосферы и охлаждения самолёта доступны несколько субрежимов управления. Компьютер исполняет те же функции, что и раньше, за исключением того, что теперь гидравлические моторы рулевых поверхностей зависят от него. Подобная функция компьютера при нахождении самолёта в условиях атмосферы в теории не нужна, но компания-разработчик, Aerotech, решила, что так будет безопаснее.

Судьба «Хаммерхеда»

«Хаммерхед» оказался крайне эффективным истребителем, заменившим Mk. 9 Hawk, ранее обеспечивавший превосходство в воздухе и дальнем космосе. Управлял машиной даже именитый пилот, капитан Шейн Вэнсон.
«Летающая акула-молот» в конце концов, была вытеснена новым, ещё более совершенным истребителем, SF-115 Tomahawk "Bubble Fighter".

 

Фото: www.spaceaboveandbeyond.tv

Текст: Сергей [macros]

© InFuture.ru
При копировании ссылка на InFuture.ru обязательна

Комментарии:

Артем
Артем 01.04.08 12:40
creator1Боевой истребитель SA-43 “Hammerhead” – главная опора Корпуса морской пехоты США. Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели позволяют самолёту летать как в атмосфере, так и в условиях вакуума. Благодаря обновлению многих агрегатов машины в конце XX века «Хаммерхеды» способны выполнять обычные боевые, поисковые, спасательные и многие другие задачи.


просто супер шутка!!))
Макс Чижов
Макс Чижов 01.04.08 12:52
str
creator1Боевой истребитель SA-43 “Hammerhead” – главная опора Корпуса морской пехоты США. Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели позволяют самолёту летать как в атмосфере, так и в условиях вакуума. Благодаря обновлению многих агрегатов машины в конце XX века «Хаммерхеды» способны выполнять обычные боевые, поисковые, спасательные и многие другие задачи.


просто супер шутка!!))


Ну это не совсем "шутка". Это - раздел "Фикция"

А сам SA-43 - это истребитель из фильма "Космос: Далекие уголки". Фантастического, естесственно...
Артем
Артем 01.04.08 12:55
creator1
str
creator1Боевой истребитель SA-43 “Hammerhead” – главная опора Корпуса морской пехоты США. Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели позволяют самолёту летать как в атмосфере, так и в условиях вакуума. Благодаря обновлению многих агрегатов машины в конце XX века «Хаммерхеды» способны выполнять обычные боевые, поисковые, спасательные и многие другие задачи.


просто супер шутка!!))


Ну это не совсем шутка. Это - раздел Фикция

А сам SA-43 - это истребитель из фильма Космос: Далекие уголки. Фантастического, естесственно...

ну все равно забавно...
Макс Чижов
Макс Чижов 01.04.08 15:29
str
creator1
str
creator1Боевой истребитель SA-43 “Hammerhead” – главная опора Корпуса морской пехоты США. Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели позволяют самолёту летать как в атмосфере, так и в условиях вакуума. Благодаря обновлению многих агрегатов машины в конце XX века «Хаммерхеды» способны выполнять обычные боевые, поисковые, спасательные и многие другие задачи.


просто супер шутка!!))


Ну это не совсем шутка. Это - раздел Фикция

А сам SA-43 - это истребитель из фильма Космос: Далекие уголки. Фантастического, естесственно...

ну все равно забавно...

И, самое главное, очень "правдоподобно" написано )))
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Команда НАСА Lucy обнаружила луну у астероида Polymele

Команда НАСА Lucy обнаружила луну у астероида Polymele

Еще до своего запуска миссия НАСА Lucy уже была на пути побить рекорды посещаемости астероидов, в сравнении с любой предыдущей миссией. А после неожиданного результата продолжительной наблюдательной кампании, миссия может добавить в список еще один астероид.

27 марта научная группа Lucy обнаружила, что у самого маленького из троянских мишеней миссии, 15094 Polymele, есть собственный спутник. Ожидалось, что в тот день Polymele пройдет перед звездой, что позволит команде наблюдать, когда астероид ненадолго заблокирует или закроет ее. Распределив 26 команд профессиональных астрономов и астрономов-любителей по пути, где будет видно затмение, команда Lucy ...
17.08.22 08:29
0
1
В Китае создано самое сильное в мире устойчивое магнитное поле

В Китае создано самое сильное в мире устойчивое магнитное поле

Китайские ученые установили новый мировой рекорд по самому сильному устойчивому магнитному полю, когда-либо созданному на Земле. Гибридному магниту удалось создать поле силой 45,22 Тесла, что более чем в миллион раз сильнее, чем у планеты.

Рекорд был установлен в Центре стабильного сильного магнитного поля (SHMFF) в Хэфэй, Китай, с использованием магнита гибридной конструкции, который работает с 2016 года. Конструкция включает резистивный магнит, расположенный в зазоре 32 мм в центре сверхпроводящего магнита, что позволяет им объединить усилия для создания невероятно сильного магнитного поля. 12 августа гибридный магнит создал реко...
16.08.22 07:36
0
-1
Ученые воссоздали песню давно потерянного насекомого, чтобы снова его найти

Ученые воссоздали песню давно потерянного насекомого, чтобы снова его найти

После 150 лет молчания в музее странный образец снова запел свою песню. Ученые воссоздали в цифровом виде звук давно исчезнувшего вида насекомых, которого не видели с 1869 года, создав 3D-сканы его крыльев. Специфика мелодии может помочь отследить живые экземпляры в дикой природе — если они еще остались.

Prophalangopsis obscura — вид катидид, насекомого, похожего на кузнечика, но о нем мало что известно, потому что был собран только один экземпляр. Одинокий голотип, самец длиной 10 см (4 дюйма), был обнаружен где-то в Индии в середине 19 века, а затем передан в дар Лондонскому музею естественной истории, где был впервые научно описан в 1869 году. И с тех пор его никто не видел, несмотря на все ус...
15.08.22 06:56
0
1
Получение кислорода с помощью магнитов может помочь астронавтам дышать

Получение кислорода с помощью магнитов может помочь астронавтам дышать

Международной группой ученых был предложен потенциально лучший способ получения кислорода для астронавтов в космосе с использованием магнетизма.

Вывод сделан на основании нового исследования магнитного разделения фаз в условиях микрогравитации, опубликованного в журнале npj Microgravity исследователями из Уорикского университета Великобритании, Университета Колорадо в Боулдере и Свободного университета Берлина в Германии.Поддержание дыхания астронавтов на борту Международной космической станции и других космических аппаратов — сложный и до...
14.08.22 12:03
0
0
Команда НАСА Lucy обнаружила луну у астероида Polymele

Команда НАСА Lucy обнаружила луну у астероида Polymele

Еще до своего запуска миссия НАСА Lucy уже была на пути побить рекорды посещаемости астероидов, в сравнении с любой предыдущей миссией. А после неожиданного результата продолжительной наблюдательной кампании, миссия может добавить в список еще один астероид.

27 марта научная группа Lucy обнаружила, что у самого маленького из троянских мишеней миссии, 15094 Polymele, есть собственный спутник. Ожидалось, что в тот день Polymele пройдет перед звездой, что позволит команде наблюдать, когда астероид ненадолго заблокирует или закроет ее. Распределив 26 команд профессиональных астрономов и астрономов-любителей по пути, где будет видно затмение, команда Lucy ...
17.08.22 08:29
0
1
Получение кислорода с помощью магнитов может помочь астронавтам дышать

Получение кислорода с помощью магнитов может помочь астронавтам дышать

Международной группой ученых был предложен потенциально лучший способ получения кислорода для астронавтов в космосе с использованием магнетизма.

Вывод сделан на основании нового исследования магнитного разделения фаз в условиях микрогравитации, опубликованного в журнале npj Microgravity исследователями из Уорикского университета Великобритании, Университета Колорадо в Боулдере и Свободного университета Берлина в Германии.Поддержание дыхания астронавтов на борту Международной космической станции и других космических аппаратов — сложный и до...
14.08.22 12:03
0
2
Сталкивающиеся галактики ослепляют на снимке Gemini North

Сталкивающиеся галактики ослепляют на снимке Gemini North

Новое впечатляющее изображение, полученное телескопом Gemini North на Гавайях, показывает пару взаимодействующих спиральных галактик NGC 4568 и NGC 4567 в момент начала их столкновения и слияния.

Эти галактики спутались взаимным гравитационным полем и примерно через 500 миллионов лет объединятся в единую эллиптическую галактику. Также на изображении видны светящиеся остатки сверхновой, обнаруженной в 2020 году.Gemini North, один из телескопов-близнецов Международной обсерватории Джемини, управляемой NOIRLab NSF, наблюдал начальные стадии космического столкновения примерно в 60 миллионах св...
11.08.22 07:46
0
0
Обнаружен новый слабый, далекий и холодный коричневый карлик

Обнаружен новый слабый, далекий и холодный коричневый карлик

С помощью космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) международная группа астрономов обнаружила слабый, далекий и холодный коричневый карлик. Объект, получивший обозначение GLASS-JWST-BD1, оказался примерно в 31 раз массивнее Юпитера.

Коричневые карлики являются промежуточными объектами между планетами и звездами. Астрономы в целом согласны с тем, что это субзвездные объекты, занимающие диапазон масс от 13 до 80 масс Юпитера. Один подкласс коричневых карликов (с эффективной температурой от 500 до 1500 К) известен как Т-карлики и представляет собой самые холодные и наименее яркие из обнаруженных до сих пор подзвездных объектов. ...
10.08.22 10:25
0