Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Перспективный многофункциональный перехватчик СУ-ХХ

В книге "Проблемы создания перспективной авиационно-космической техники" представлен сборник статей научных работников ЦАГИ. Среди разных достаточно любопытных материалов опубликована статья "К вопросу о повышении аэродинамического качества сверхзвуковых самолетов на дозвуковых скоростях", авторы В.Г.Кажан и А.П.Дьячевский. Суть работы состоит в следующем:


"...Важнейшей задачей аэродинамического проектирования многорежимных самолетов является определение оптимальных аэродинамических обводов, обеспечивающих увеличение аэродинамического качества как на сверхзвуковых, так и на дозвуковых скоростях полета. Реализация сверхзвукового крейсерского полета требует применения тонких крыльев большой стреловидности по передней кромке с оптимальной деформацией срединной поверхности самолета, обеспечивающей самобалансировку на заданном режиме полета и с заданным запасом продольной статической устойчивости.В то же время при дозвуковых скоростях полета основной эффект по снижению индуктивного сопротивления тонкого крыла достигается за счет реализации подсасывающей силы на передней кромке крыла, что позволяет уменьшить коэффициент индуктивного сопротивления более чем в 2 раза. Заметим, что эффект от оптимизации распределения циркуляции по размаху составляет всего несколько процентов.В результате для многорежимных самолетов наиболее рациональным способом увеличения аэродинамического качества на дозвуковых скоростях полета является применение адаптивной механизации (или крыла с профилем изменяемой кривизны). Высокий уровень аэродинамических характеристик обеспечивается за счет восстановления подсасывающих сил на передней кромке тонкого искривленного крыла при дозвуковых скоростях и малого волнового сопротивления плоского или с оптимальными для сверхзвукового крейсерского полета деформациями срединной поверхности." Кроме графиков и формул присутствует и упрощенная схема продувочной модели, обработка которой привела к появлению картинки "МФП - ЦАГИ". Это крупный истребитель с развитым ПГО и вероятно не относящийся к сверхманевренным самолетам, что впрочем сложно реализовать при взлетном весе в 50 - 60 тонн. Крыло площадью 113 кв.м с адаптивным предкрылком позволяет получить многорежимную машину без применения изменяемой стреловидности. Довольно вместительный отсек полезной нагрузки длиной 7 м и шириной 2.6 м. Расположение воздухозаборников двигателей на схеме не показано, предположительно сверху, по бокам фюзеляжа. Носовая часть от Су-33КУБ. На сегодняшний день это первое упоминание в официальной прессе о данном проекте.

В конце восьмидесятых годов советская военная машина находилась на пике своего развития. Еще бы, государство выделяло деньги на любые проекты способные обеспечить если не превосходство то хотя бы паритет с НАТО.

В ОКБ МиГ полным ходом шли работы над целым рядом новых боевых машин:

 - многофункциональный истребитель, МФИ.

 - легкий фронтовой истребитель, ЛФИ.

 - многоцелевой дальний перехватчик, МДП.

 - два проекта гиперзвуковых самолетов, 301 и 321.

ОКБ Сухого реализовывало следующие проекты:

 - штурмовик девяностых  Т-12.

 - легкий фронтовой истребитель - одномоторный Су-37.

 - многофункциональный палубный истребитель С-32.

 - средний бомбардировщик "объект 54С".

Как этот период "невиданной щедрости" контрастирует с нынешними финансовыми проблемами ПАК ФА! Несмотря на такие "тепличные условия" наша авиационная промышленность вероятно оказалась в шоке когда американские военные рассекретили F - 117.Сказка явилась былью. Что прикажете делать с практически готовым 1.42, в конструкцию которого "стелс - технологии" закладывались "постольку - поскольку". Не знаю чем, но наши конструкторы сумели оправдаться в глазах военных. Да так, что даже в середине девяностых годов министр обороны, небезызвестный "Паша - Мерседес" ( Павел Грачев ), называл "Стелс" - мифом аналогичным СОИ! Надо отдать должное, сам инженерный корпус начал срочно исправлять положение. Уже в конце восьмидесятых в авиационной ДСП - литературе стали появляться серьезные аналитические статьи на тему снижения ЭПР (эффективной площади рассеивания). Возможно, что уже тогда стали подумывать над глубокой модернизацией МФИ. Если бы Советский Союз не "отдал концы", то в 1995 году 1.42 под индексом МиГ-35 был бы передан в серию, а новая многоцелевая машина полностью отвечающая требованиям пятого поколения могла появиться уже к  2005 году. Нынешний ПАК ФА несмотря на то, что является самым большим истребителем в мире ( по сообщениям индийской прессы его полетный вес превысил 35 тонн ) все же являет собой линию развития отечественных "истребителей - бомбардировщиков" ранее представленную МиГ-29 ( максимальный вес - 18840 кг )  и МиГ-21 ( 9400 кг ). Показательно, что прыжок через поколение удваивает максимальный взлетный вес. Насколько известно, работы над линией "истребителей - перехватчиков" так же ведутся. Форпостом в этом деле, после схода с дистанции ОКБ "МиГ" со своим 1.42, является ОКБ "Сухого". Перспективную машину, способную заменить МИГ-31 для обеспечения финансирования, можно считать ответом на американский "Региональный бомбардировщик". Многофункциональный перехватчик МФП ( назовем его так, дабы не путать с МФИ девяностых годов), по срокам поступления на вооружение следует отнести к шестому поколению истребителей. Хотя требования к "Поколению - шесть" еще не сложились, уже очевидно, что костяк его составят беспилотные самолеты. Поэтому перспективная машина должна будет обладать всеми необходимыми качествами, как то: взлет и посадка, перехват воздушных и атака наземных целей в полностью автоматическом режиме. Основное же назначение МФП - "вооруженный воздушный командный пункт". По статистике максимальный взлетный вес нового перехватчика будет сопоставим с МиГ-31М и составит 50 - 55 тонн. Такие масштабы позволят разместить в отсеке не только оружие класса "воздух - воздух", но и ракеты "воздух - земля". Дальность машины позволит без дозаправки сопровождать дальние бомбардировщики и выведет ее в разряд "стратегических систем". В целях обеспечения полета на малой высоте и короткого взлета - посадки МФП может быть оснащен крылом изменяемой стреловидности. Рекордный взлетный вес перехватчика потребует и сверхмощных двигателей. В статье "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации России"  упоминается проект нового авиационного мотора который создают "Конструкторское бюро перспективных технологий" (КБПР) входящее в состав фирмы "Салют" и ГУП "Завод им. В.Я. Климова". Тяга его, как сообщается, составит 25000 кгс. Возможно также, что двигатель будет обладать возможностью изменения степени двухконтруности, хотя это и ведет к усложнению конструкции, но позволит получить выгодные расходы топлива как на дозвуковом так и сверхзвуковом режимах полета. Несмотря на столь заманчивые перспективы шанс постройки такой крупной машины практически равен нулю, даже часть оборудования созданного в рамках проекта Т-50 ОКБ Сухого которое может быть применено и на МФП не позволит снизить колоссальные ( в рамках бюджета РФ ) расходы потребные для его создания. Стоимость НИОКР может достичь 7.5 - 10 млр. долларов.

Представленная компоновка с крылом типа "ножницы" изучалась на стыке восьмидесятых и девяностых годов когда иллюзии преимуществ обратной стреловидности еще не были разбиты о скалы практики. Изюминкой такого варианта считается одна, общая для обоих крыльев ось поворота, правда не ясно как это можно реализовать при достаточно широком центроплане. Другой вариант менее экзотический, а потому ближе к реальности - обычное трапециевидное крыло с полностью адаптивными передней и задней кромками.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
2
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
6
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток.

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
0
11
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
0
3
Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Один из самых колоритных персонажей авиации вошел в сферу электрического СВВП. Фрэнки Запата, наиболее известный своими смертоносными высокоскоростными выходками на флайборде, анонсировал гибридный eVTOL в дополнение к своему летающему шезлонгу с реактивным двигателем.

Список инноваций Запаты необычен. Бывший чемпион Франции по водным мотоциклам в 2011 году прикрепил несколько водопроводных труб, ремни на щиколотках и запястьях к задней части гидроцикла и изобрел флайборд, позволяющий людям подниматься в воздух из воды и выполнять достаточно трюков, чтобы начать совершенно новый вид спорта. К 2016 году стало доступно новое поколение компактных и мощных реактивн...
23.08.23 10:39
0
1
Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Самолет Natilus Kona со смешанным крылом, который сейчас проходит испытания в Калифорнии, будет с нулевым уровнем выбросов благодаря партнерству с Zeroavia, которая предоставит вариант водородно-электрической трансмиссии мощностью 600 кВт.

Двигатель ZA-600 уже проходит испытания. Именно его Zeroavia тестировала на одной стороне 19-местного Dornier 228 — самого большого самолета с водородным двигателем, когда он впервые взлетел. Цель Zeroavia — полностью упаковать, сертифицировать и обеспечить чистые от выбросов коммерческие рейсы к 2025 году. Партнерство с Natilus имеет смысл; конструкции самолетов со смешанными крыльями по самой с...
26.05.23 11:53
0
1
Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Компания Rolls-Royce провела первые наземные испытания массивного двигателя UltraFan, заявив, что он как минимум на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, эксплуатируемого сегодня. Эта красота из углерода и титана появится на авиалайнерах в 2030-х годах.

Несмотря на устрашающие размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным 3D-роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большинство гигантских лопастей диаметром 3,56 метра из углеродного композита, но у передней кромки используют титан для повышения прочности и устойчивости. Турбины позади главного вентилятора довольно небольшого размера, что создает высокий коэффициент двухконтурно...
24.05.23 12:31
0
2
Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

НАСА заключило контракт с компанией Advanced Air Company (AAC) из Вирджинии на разработку и создание прототипа нового типа беспилотника эСВВП с возможностью перехода — концепции с наклонным крылом, в которой вместо приводов используются аэродинамические силы для наклона крыльев и двигательных установок.

Основатель и генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием и соз...
17.12.22 17:37
0