Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Перспективный многофункциональный перехватчик СУ-ХХ

В книге "Проблемы создания перспективной авиационно-космической техники" представлен сборник статей научных работников ЦАГИ. Среди разных достаточно любопытных материалов опубликована статья "К вопросу о повышении аэродинамического качества сверхзвуковых самолетов на дозвуковых скоростях", авторы В.Г.Кажан и А.П.Дьячевский. Суть работы состоит в следующем:

"...Важнейшей задачей аэродинамического проектирования многорежимных самолетов является определение оптимальных аэродинамических обводов, обеспечивающих увеличение аэродинамического качества как на сверхзвуковых, так и на дозвуковых скоростях полета. Реализация сверхзвукового крейсерского полета требует применения тонких крыльев большой стреловидности по передней кромке с оптимальной деформацией срединной поверхности самолета, обеспечивающей самобалансировку на заданном режиме полета и с заданным запасом продольной статической устойчивости.В то же время при дозвуковых скоростях полета основной эффект по снижению индуктивного сопротивления тонкого крыла достигается за счет реализации подсасывающей силы на передней кромке крыла, что позволяет уменьшить коэффициент индуктивного сопротивления более чем в 2 раза. Заметим, что эффект от оптимизации распределения циркуляции по размаху составляет всего несколько процентов.В результате для многорежимных самолетов наиболее рациональным способом увеличения аэродинамического качества на дозвуковых скоростях полета является применение адаптивной механизации (или крыла с профилем изменяемой кривизны). Высокий уровень аэродинамических характеристик обеспечивается за счет восстановления подсасывающих сил на передней кромке тонкого искривленного крыла при дозвуковых скоростях и малого волнового сопротивления плоского или с оптимальными для сверхзвукового крейсерского полета деформациями срединной поверхности." Кроме графиков и формул присутствует и упрощенная схема продувочной модели, обработка которой привела к появлению картинки "МФП - ЦАГИ". Это крупный истребитель с развитым ПГО и вероятно не относящийся к сверхманевренным самолетам, что впрочем сложно реализовать при взлетном весе в 50 - 60 тонн. Крыло площадью 113 кв.м с адаптивным предкрылком позволяет получить многорежимную машину без применения изменяемой стреловидности. Довольно вместительный отсек полезной нагрузки длиной 7 м и шириной 2.6 м. Расположение воздухозаборников двигателей на схеме не показано, предположительно сверху, по бокам фюзеляжа. Носовая часть от Су-33КУБ. На сегодняшний день это первое упоминание в официальной прессе о данном проекте.

В конце восьмидесятых годов советская военная машина находилась на пике своего развития. Еще бы, государство выделяло деньги на любые проекты способные обеспечить если не превосходство то хотя бы паритет с НАТО.

В ОКБ МиГ полным ходом шли работы над целым рядом новых боевых машин:

 - многофункциональный истребитель, МФИ.

 - легкий фронтовой истребитель, ЛФИ.

 - многоцелевой дальний перехватчик, МДП.

 - два проекта гиперзвуковых самолетов, 301 и 321.

ОКБ Сухого реализовывало следующие проекты:

 - штурмовик девяностых  Т-12.

 - легкий фронтовой истребитель - одномоторный Су-37.

 - многофункциональный палубный истребитель С-32.

 - средний бомбардировщик "объект 54С".

Как этот период "невиданной щедрости" контрастирует с нынешними финансовыми проблемами ПАК ФА! Несмотря на такие "тепличные условия" наша авиационная промышленность вероятно оказалась в шоке когда американские военные рассекретили F - 117.Сказка явилась былью. Что прикажете делать с практически готовым 1.42, в конструкцию которого "стелс - технологии" закладывались "постольку - поскольку". Не знаю чем, но наши конструкторы сумели оправдаться в глазах военных. Да так, что даже в середине девяностых годов министр обороны, небезызвестный "Паша - Мерседес" ( Павел Грачев ), называл "Стелс" - мифом аналогичным СОИ! Надо отдать должное, сам инженерный корпус начал срочно исправлять положение. Уже в конце восьмидесятых в авиационной ДСП - литературе стали появляться серьезные аналитические статьи на тему снижения ЭПР (эффективной площади рассеивания). Возможно, что уже тогда стали подумывать над глубокой модернизацией МФИ. Если бы Советский Союз не "отдал концы", то в 1995 году 1.42 под индексом МиГ-35 был бы передан в серию, а новая многоцелевая машина полностью отвечающая требованиям пятого поколения могла появиться уже к  2005 году. Нынешний ПАК ФА несмотря на то, что является самым большим истребителем в мире ( по сообщениям индийской прессы его полетный вес превысил 35 тонн ) все же являет собой линию развития отечественных "истребителей - бомбардировщиков" ранее представленную МиГ-29 ( максимальный вес - 18840 кг )  и МиГ-21 ( 9400 кг ). Показательно, что прыжок через поколение удваивает максимальный взлетный вес. Насколько известно, работы над линией "истребителей - перехватчиков" так же ведутся. Форпостом в этом деле, после схода с дистанции ОКБ "МиГ" со своим 1.42, является ОКБ "Сухого". Перспективную машину, способную заменить МИГ-31 для обеспечения финансирования, можно считать ответом на американский "Региональный бомбардировщик". Многофункциональный перехватчик МФП ( назовем его так, дабы не путать с МФИ девяностых годов), по срокам поступления на вооружение следует отнести к шестому поколению истребителей. Хотя требования к "Поколению - шесть" еще не сложились, уже очевидно, что костяк его составят беспилотные самолеты. Поэтому перспективная машина должна будет обладать всеми необходимыми качествами, как то: взлет и посадка, перехват воздушных и атака наземных целей в полностью автоматическом режиме. Основное же назначение МФП - "вооруженный воздушный командный пункт". По статистике максимальный взлетный вес нового перехватчика будет сопоставим с МиГ-31М и составит 50 - 55 тонн. Такие масштабы позволят разместить в отсеке не только оружие класса "воздух - воздух", но и ракеты "воздух - земля". Дальность машины позволит без дозаправки сопровождать дальние бомбардировщики и выведет ее в разряд "стратегических систем". В целях обеспечения полета на малой высоте и короткого взлета - посадки МФП может быть оснащен крылом изменяемой стреловидности. Рекордный взлетный вес перехватчика потребует и сверхмощных двигателей. В статье "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации России"  упоминается проект нового авиационного мотора который создают "Конструкторское бюро перспективных технологий" (КБПР) входящее в состав фирмы "Салют" и ГУП "Завод им. В.Я. Климова". Тяга его, как сообщается, составит 25000 кгс. Возможно также, что двигатель будет обладать возможностью изменения степени двухконтруности, хотя это и ведет к усложнению конструкции, но позволит получить выгодные расходы топлива как на дозвуковом так и сверхзвуковом режимах полета. Несмотря на столь заманчивые перспективы шанс постройки такой крупной машины практически равен нулю, даже часть оборудования созданного в рамках проекта Т-50 ОКБ Сухого которое может быть применено и на МФП не позволит снизить колоссальные ( в рамках бюджета РФ ) расходы потребные для его создания. Стоимость НИОКР может достичь 7.5 - 10 млр. долларов.

Представленная компоновка с крылом типа "ножницы" изучалась на стыке восьмидесятых и девяностых годов когда иллюзии преимуществ обратной стреловидности еще не были разбиты о скалы практики. Изюминкой такого варианта считается одна, общая для обоих крыльев ось поворота, правда не ясно как это можно реализовать при достаточно широком центроплане. Другой вариант менее экзотический, а потому ближе к реальности - обычное трапециевидное крыло с полностью адаптивными передней и задней кромками.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
1
Космическая обсерватория Chandra возобновит работу на следующей неделе

Космическая обсерватория Chandra возобновит работу на следующей неделе

Космическая обсерватория агентства NASA Chandra, которая с 1999 года используется для исследования космоса в рентгеновском диапазоне, продолжит свою работу уже на следующей неделе.

В начале октября ориентируемый гироскоп обсерватории, вследствие сбоя в работе отправил станцию в «безопасный режим». Основные системы питания обсерватории были отключены, а солнечные панели были переведены в режим максимальной генерации солнечной энергии. Впрочем, как заявили члены миссии, эта проблема практически решена. «Команда Flight Operations завершила тестирование и симуляцию нового прог...
21.10.18 11:18
0
3
Астрономы только что обнаружили мельчайшую галактику-каннибал во Вселенной

Астрономы только что обнаружили мельчайшую галактику-каннибал во Вселенной

В космосе полно «каннибалов». Астрономы давно подозревают, что массивные галактики, такие как Млечный Путь, поглощая звезды более мелких соседей, со временем становятся все больше. Однако новые исследования показали, что маленькие галактики тоже занимаются «каннибализмом».

В одной из публикаций журнала Monthly Notices Британского королевского астрономического общества сообщается, что два астронома из Испанского института астрофизики, возможно, обнаружили самую маленькую зарегистрированную галактику-каннибала Секстант 1, которая находится в созвездии Секстанта. Карликовая галактика возрастом около 10 млрд. лет несет  в себе в 100 000 раз меньше солнечных масс, ч...
20.10.18 18:45
0
4
В этот день: миссия ExoMars достигла Красной планеты

В этот день: миссия ExoMars достигла Красной планеты

Ровно 2 года назад 20 октября 2016 года миссия Европейского Космического Агенства ExoMars достигла поверхности Марса.

В рамках ExoMars в космос был запущен орбитальный корабль Trace Gas и посадочный зонд Schiaparelli. На протяжении нескольких лет Trace Gas и Schiaparelli летели вместе и разделились 16 октября, за четыре дня до того, как орбитальный корабль вышел на орбиту Марса, а зонд совершил посадку на планету. Но во время посадки модуля что-то пошло не так, и он разбился об поверхность Марса.   Schiapa...
20.10.18 14:27
0
3
В Калифорнии был обнаружен обломок спутника Iridium

В Калифорнии был обнаружен обломок спутника Iridium

13 октября фермер, занимающийся выращиванием грецких орехов, нашел в своем саду кусок металла неизвестного происхождения. После этого мужчина сразу же обратился в местное отделение шерифа, сообщает американский телеканал KGET.

С этим вопросом шериф отправился в Ванденбергскую базу ВВС, эксперты которой заключили, что подозрительный металлический элемент — это сгоревшая обшивка корпуса, вероятно, часть топливного бака спутника космической связи Iridium. Скорее всего, часть корпуса отпала от спутника Iridium 70, который, согласно данным сайта отслеживания n2yo.com, экстренно вышел со своей орбиты тремя днями ранее. Iridi...
20.10.18 11:29
0
13
ТОП 10 самых больших самолетов мира

ТОП 10 самых больших самолетов мира

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни наблюдал за полетом самолета, а многие пользуются этим самым современным видом транспорта с той или иной регулярностью.

Безусловно, большая часть самолетов имеет достаточно большие размеры. Хотя встречаются и совсем маленькие частные самолеты, но в нашей стране они пока не очень популярны, и их не часто увидишь в небе. Но среди всех этих больших «стальных птиц» существуют настоящие великаны. Какой же из них самый огромный на планете?1. АН-225 «Мрия». Длина — 84 метраСпроектированный в СССР и построенный в Киеве в 1...
25.09.18 10:23
4
4
Новый сверхзвуковой самолет сможет пролететь 6 200 км за 1 час

Новый сверхзвуковой самолет сможет пролететь 6 200 км за 1 час

Вдвое быстрее, чем Concorde: самолетостроительная компания Boeing планирует выпустить новый сверхзвуковой самолет, способный побить все рекорды.

Легендарный Concorde перевозил пассажиров из Лондона в Нью-Йорк за рекордно короткое время, но 15 лет назад их производство было остановлено. После катастрофы в 2000 году выросли требования безопасности и спрос на Concorde упал. Теперь появилась возможность возвращения сверхзвуковых самолетов для пассажирских перевозок: американский самолетостроитель Boeing на конференции в Атланте представил к...
14.07.18 14:01
2
10
В Дубае появится летающее такси

В Дубае появится летающее такси

Недавно здесь состоялись полномасштабные испытания двухместного коптера под названием Volocopter. Это полностью электрифицированное транспортное средство с 18 роторами, которое успешно впервые взмыло над городом в понедельник. Создатели велокоптера собираются использовать свое инновационное транспортное средство как современное летающее такси. Проект Volocopter впервые появился в 2013 ...
26.09.17 10:37
0
3
British Airways будут летать на мусоре

British Airways будут летать на мусоре

British Airways уже официально объявила о своих планах создать ряд заводов по переработке бытового мусора с его последующим превращением в авиационное топливо. Этот амбициозный, но вполне реализуемый план будет осуществляться при сотрудничестве с компанией Velocys, которая занимается технологиями альтернативных видов энергии. Данная программа разрабатывается с целью сокращения загрязняющих выбр...
19.09.17 10:06
0