Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Как измерять ураган: с воздуха или из-под воды?

Как измерять ураган: с воздуха или из-под воды?
Если знать о силе урагана до того, как он обрушится на землю, то можно спасти человеческие жизни — или же избежать колоссальных расходов на ненужную эвакуация. Ученые из MIT считают, что существует более удобный и дешевый способ получения этих важных данных.


До сих пор существовал единственный надежный способ измерения силы урагана: в разведку посылали самолеты, которые должны были пролететь через мощные ветры и прямо к глазу урагана, неся на борту приборы, замеряющие скорость ветра.

Подход этот весьма дорогостоящий — специальные самолеты, используемые для наблюдения за ураганами, стоят около $100 миллионов каждый, а один-единственный вылет обходится в $50 000. Наблюдение за одним приближающимся циклоном может потребовать с десяток и больше подобных вылетов, поэтому наблюдение ведется только за теми штормами, что движутся в направлении берегов США, хотя самые сильные из них возникают в бассейне Тихого Океана (такие называют тропическими циклонами).

Охотник за ураганами WP-3D Orion и Gulfstream IV, состоящие на службе у Национальной океанической и атмосферной администрации США (NOAA). NOAA

 

Но есть лучший способ, считает Николас Макрис, адъюнкт-профессор механической и океанской инженерии и директор Лаборатории удаленных подводных морских измерений MIT. Если поместить гидрофоны (подземные микрофоны) глубоко под воду на пути приближающегося урагана, то можно измерить силу ветра как функцию от интенсивности звука. Ветер вздымает волны, превращая воду в кипящую пены, что производит быстро распространяющийся звук, громкость которого является прямым показателем разрушительной силы шторма.

В течение многих лет Макрис занимался теорией, анализируя потенциал этого метода, но совсем недавно ему удалось получить первое практическое подтверждение своих предположений. В 1999 году ураган «Герт» прошел практически прямо над гидрофоном, установленным на глубине 800 метров над Среднеатлантической грядой на широте Пуэрто-Рико. В течение следующих 24 часов за этим же ураганом наблюдали самолеты. Результаты наблюдений в точности совпали с предсказанными. Уровень ошибочности составил менее 5%, что совпадает с точностью замеров с воздуха.

В то же время наблюдение за ураганом со спутника помогает проследить направление его движения, но не настолько эффективно в предсказании его разрушительной силы.

По словами Макриса, нынешние системы наблюдения экономят для США до 2,5 миллиардов долларов в год, а усовершенствование поможет сэкономить еще больше. В других странах, не имеющих возможности финансировать дорогостоящие наблюдения с воздуха, новая система поможет не только предотвратить разрушения, но и спасти человеческие жизни.

«Необходимо знать, эвакуировать людей или нет? — объясняет Макрис. — Ошибка в любую сторону чреваты крупными неприятностями».

Группа исследователей, возглавляемая Макрисом, уже установила гидрофон рядом с островом Соккоро неподалеку от западного побережья Мексики. Там циклоны проносятся в среднем три раза в году. На очереди — другие уязвимые для циклонов зоны, такие, как побережье Бенгальского залива со стороны Индии и Бангладеша.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
1
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
2
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
7
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток.

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
0
11
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
0
4
Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Один из самых колоритных персонажей авиации вошел в сферу электрического СВВП. Фрэнки Запата, наиболее известный своими смертоносными высокоскоростными выходками на флайборде, анонсировал гибридный eVTOL в дополнение к своему летающему шезлонгу с реактивным двигателем.

Список инноваций Запаты необычен. Бывший чемпион Франции по водным мотоциклам в 2011 году прикрепил несколько водопроводных труб, ремни на щиколотках и запястьях к задней части гидроцикла и изобрел флайборд, позволяющий людям подниматься в воздух из воды и выполнять достаточно трюков, чтобы начать совершенно новый вид спорта. К 2016 году стало доступно новое поколение компактных и мощных реактивн...
23.08.23 10:39
0
2
Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Самолет Natilus Kona со смешанным крылом, который сейчас проходит испытания в Калифорнии, будет с нулевым уровнем выбросов благодаря партнерству с Zeroavia, которая предоставит вариант водородно-электрической трансмиссии мощностью 600 кВт.

Двигатель ZA-600 уже проходит испытания. Именно его Zeroavia тестировала на одной стороне 19-местного Dornier 228 — самого большого самолета с водородным двигателем, когда он впервые взлетел. Цель Zeroavia — полностью упаковать, сертифицировать и обеспечить чистые от выбросов коммерческие рейсы к 2025 году. Партнерство с Natilus имеет смысл; конструкции самолетов со смешанными крыльями по самой с...
26.05.23 11:53
0
2
Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Компания Rolls-Royce провела первые наземные испытания массивного двигателя UltraFan, заявив, что он как минимум на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, эксплуатируемого сегодня. Эта красота из углерода и титана появится на авиалайнерах в 2030-х годах.

Несмотря на устрашающие размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным 3D-роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большинство гигантских лопастей диаметром 3,56 метра из углеродного композита, но у передней кромки используют титан для повышения прочности и устойчивости. Турбины позади главного вентилятора довольно небольшого размера, что создает высокий коэффициент двухконтурно...
24.05.23 12:31
0
2
Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

НАСА заключило контракт с компанией Advanced Air Company (AAC) из Вирджинии на разработку и создание прототипа нового типа беспилотника эСВВП с возможностью перехода — концепции с наклонным крылом, в которой вместо приводов используются аэродинамические силы для наклона крыльев и двигательных установок.

Основатель и генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием и соз...
17.12.22 17:37
0