Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Сканер вместо водителя

Сканер вместо водителя
Может ли компьютер провести машину по городским улицам без помощи водителя? «Spirit of Berlin» («Дух Берлина») — автомобиль, разработанный совместно исследователями из Франхоферского института интеллектуального анализа и информационных систем (IAIS) в Санкт-Августине и их коллегами из берлинского Freie Universität, доказывает, что такое возможно.


Автомобиль, который будет демонстрироваться на Ганноверской ярмарке этого года, прошел в полуфиналы проводимого DARPA соревнования «Urban Challenge» совершенно один — без водителя и без удаленного пульта управления.

Одним из самых важных сенсоров Духа Берлина является вращающийся 3D лазерный сканер, разработанный в IAIS. Сканер подвергает предстоящий путь классификации и способен проводить различия между улицей и тротуаром, парковками, домами и пешеходами.

«Сканер, расположенный на крыше машины, постоянно перемещает лазерные лучи вперед и назад через зеркало на вертикальной оси — оно перемещает лазерный луч сверху вниз и обратно», — объясняет руководитель проекта д-р Хартмут Зурманн (Hartmut Surmann) из IAIS.

«Если что-либо попадается на пути, например, пешеход, лазерный луч отражается от него и возвращается в сканер. Программа анализирует информацию по ходу движения машины и направляет автомобиль в правильном направлении. В систему сходят два лазерных сканера с полным охватом, которые вращаются так же, как мигалка на полицейских машинах, благодаря чему могут «наблюдать» за всем, что окружает машину». В секунду лазеры могут записывать два полных изображения. Одной из непростых задач была корректировка записанных значений с учетом пройденного расстояния. «На скорости в 36 км/ч машина проезжает 10 метров в секунду. Следовательно, полученные данные должны постоянно корректироваться с учетом реального положения машины», — объясняет Зурманн.

Не означает ли появления полностью автоматического транспорта, что однажды водительские права станут анахронизмом, и люди смогут наслаждаться поездкой, откинувшись на спинку кресла и не обращая внимания на дорожное движение? «Вряд ли, — отвечает Зурманн. — Сканер стоимостью 17800 евро слишком дорог для использования в частных автомобилях, при том, что традиционные модели подобных сканеров еще дороже. Основной целью нашего участия в соревновании была демонстрация того, на что способны компьютеры, если оснастить их подходящими сенсорами, такими как лазерные сканеры и камеры».

Но где же используются сегодня такие сканеры? «Наши сканеры, помимо всего прочего, используются для определения обозреваемости рекламных щитов», — говорит ученый. Сканер определяет, с каких позиций виден рекламный щит и не препятствуют ли обзору деревья или уличные фонари. Он также устанавливает, с какой точки человек в машине сможет увидеть рекламу.

В течение нескольких секунд лазерный луч сканирует все окружающее и передает искомую информацию с апертурой от 120 до 180 градусов — как на панорамной фотографии. Различие в том, что снимок не дает наблюдателю никакой информации о пространствах и расстояниях, а лазерный сканер дает. Благодаря сканеру рекламный щит можно установить наиболее эффективным образом, что позволяет взимать более высокую арендную плату с рекламодателей.

Другое применение для 3D сканеров — это габаритный транспорт. Проехав возможные маршруты доставки груза на машине, оснащенной лазерным сканером, можно отметить потенциально низкие туннели, узкие проезды и другие препятствия, информация о которых не содержится в современных цифровых картах местности.

Самое большое преимущество трехмерного сканера IAIS, по мнению Зурманна, — это цена. Устройство стоит всего треть от стоимости распространенных 3D сканеров. Благодаря сравнительной дешевизне сканер может найти применение в тех областях, где раньше его использование считалось экономически невыгодным.

 

фото: spiritofberlin.eu

 

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
2
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
2
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
8
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток.

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
0
11
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
0
0
Модифицированный гоночный автомобиль Formula E Gen3 установил новый мировой рекорд скорости в закрытых помещениях

Модифицированный гоночный автомобиль Formula E Gen3 установил новый мировой рекорд скорости в закрытых помещениях

Пока 9-й сезон чемпионата мира ABB Formula E подходит к концу в Лондоне, модифицированный электрический гоночный автомобиль Gen3 побил двухлетний рекорд скорости в закрытых помещениях, установленный Porsche, с максимальной скоростью 218,71 км/ч.

Рекорд Гиннеса 2021 года был установлен Лехом Кином за рулем Porsche Taycan Turbo S в конференц-центре Нового Орлеана, который с огромным отрывом превзошел предыдущий рекорд 2013 года в 140 км/ч (86,99 миль/ч) и достиг 165,20 км/ч (102,65 миль/ч). Для последней рекордной попытки пилот NEOM McLaren Formula E Джейк Хьюз встретился лицом к лицу с Лукасом ди Грасси из команды Mahindra Racing в спринт...
30.07.23 14:09
0
13
Самый длинный автомобиль в мире был восстановлен и стал еще длиннее

Самый длинный автомобиль в мире был восстановлен и стал еще длиннее

Не стоит больше жаловаться на поиск места для парковки. Американская "Dream" теперь простирается на 30,5 метров, вмещает более 75 человек и имеет собственный бассейн, трамплины для прыжков в воду, джакузи, ванну и поле для мини-гольфа. Ах да, и вертолетную площадку.

Первоначально автомобиль был построен в Калифорнии в 1986 году мастером по индивидуальному заказу Джеем Орбергом из серии лимузинов Cadillac Eldorado. Он был всего 18,3 метров с 26 колесами, двигателем V8 спереди и еще одним V8 сзади. Быстро поняв ошибку своего пути, Орберг позже увеличил его до 30,48 метров, поставив шарнир посередине, чтобы дать возможность обогнуть угол. Как ни странно, он ока...
11.03.22 17:36
0
3
Электромобиль Morphing iEV X переродился в iEV Z

Электромобиль Morphing iEV X переродился в iEV Z

В 2018 году появился iEV X - крошечный электромобиль, который растягивался от одноместной до двухместной конфигурации. Теперь его заменила новая и улучшенная модель под названием iEV Z.

Произведенный в Дании компанией iEV Motors, размеры iEV Z всего 78 см. в ширину, 145 см. в высоту и 198 см в длину в одноместном режиме. Заявленный вес составляет 220 кг. Если водитель захочет добавить пассажира, автомобиль может быть автоматически увеличен до 235 см в длину, что позволяет выдвигать второе складное сиденье из-за сиденья водителя. Для перевозки дополнительного груза вместе с пасса...
13.02.22 09:40
0
4
Электромобиль Pi Car, который не нужно заряжать

Электромобиль Pi Car, который не нужно заряжать

Создание электромобиля, который не нужно больше заряжать, позволит не только решить массу экологических проблем, но и сохранить ископаемые ресурсы для последующих поколений.

Насколько человечество близко к обладанию такой технологией?На ближайшие 30-40 лет, как минимум, драйвером развития человечества безусловно становится «энергетический и электромобильный переход», что подразумевает отказ от использования ископаемого топлива в пользу альтернативной энергетики, хотя степень влияния такого энергоперехода на динамику повышения среднегодовой температуры на Земле являетс...
27.04.21 16:59
0