Компании будущего станут гибкими организациями

Американскими исследователями менеджмента Нейджелом, Голдманом и Прайсом недавно заявили, что бизнес будущего - за гибкой конкуренцией как системой, обладающей четырьмя основными измерениями:

Компании будущего станут гибкими организациями

- Организация, позволяющая управлять изменениями и неопределенностью. Эффективная гибкая компания должна быть организована таким образом, чтобы процветать в условиях любой нестабильности и неопределенности. (У компании нет четко установленных структуры и размера, ее конфигурации могут быть самыми разными.)

- Обязательная опора на людей, а также информацию. В гибкой компании руководство воспитывает культуру предпринимательства, при этом опираясь как на людей, так и на информацию. Людей рассматривают как вложение в благосостояние компании в будущем.

- Сотрудничество при работе над повышением конкурентоспособности. Осуществляться сотрудничество должно и внутри компании, и с другими компаниями - такая операционная стратегия приоритетна для гибкого конкурента.

- Обогащение потребителя. Практически все потребители считают: гибкая компания обогащает не только саму себя, но и их.

Первый из перечисленных принципов означает, что компаниям обязательно нужно уметь выживать в окружающей атмосфере перемен и неясностей. В подобной среде как большие, так и малые компании обязательно должны быть предпринимательскими; под этим понимается быстрая реакция и способность использовать опережающее мышление во всем, что касается потребителей. Компаниям обязательно нужно принимать решения как быстро, так и эффективно.

Второй принцип из перечисленных подразумевает, что в каждой организации продают навыки своих сотрудников, базу их знаний и информацию, которую накопленную организацией накопила явным или же неявным способом. По мере того как жизненный цикл продукта укорачивается, все более очевидным становится, чем именно компании торгуют: это умения людей, работающих на них, имеющиеся у них знания и информация – все то, что накоплено данной организацией. В подобных условиях организациям следует инвестировать в то, чтобы навыки их сотрудников и накопленная информация были задействованы максимально.

Третий принцип предполагает, что сотрудничество всегда повышает конкурентоспособность. В связи с этим компаниям нужно использовать модель виртуальной компании как изнутри, так и вне организации. Фактически, цель компании - создать сеть навыков и информации, которые максимально повысят потребительскую ценность вне зависимости от местоположения сотрудников или даже от того, работают ли они непосредственно на саму компанию.

Четвертый принцип состоит в том, что в среде гибких отношений потребители платят или вознаграждение за те навыки и материалы, которые используются для изготовления продукции, в случае, если они не знают ее стоимость, или же процент от воспринимаемой стоимости продукции - за те решения, стоимость которых им уже известна. Потребителям всегда проще оценить решения. В связи с этим компаниям будущего нужно в первую очередь работать над тем, чтобы свои продукты и услуги превратить в решения для потребителей.

«В сегодняшних условиях массового производства мы, как правило, оказываемся в глупой ситуации. Людям это признавать не нравится, но это реально так. Вы всегда дифференцируете свой продукт в зависимости от наличия брака, скорости поставки и способа производства, - отмечает Нейджел. – По сути, если задуматься, почему General Motors утратила свою долю рынка, то в первую очередь это произошло потому, что компания Toyota делает лучшие машины, но не машины с лучшими характеристиками».

Гибкость имеет еще одно огромное преимущество перед конкуренцией продуктов - позволяет компаниям легко мигрировать из одной сферы бизнеса в другую.

Нейджел в качестве примера берет энергетические компании. Абсолютное большинство людей считают, что каналом для той информации, что попадает в дом потребителя, являются компании кабельного телевидения, а также телефонной связи, поскольку именно они занимаются сейчас этим. Однако энергетические компании давно уже подключены к жилью и, конечно, могут по своим линиям пересылать информацию. Модулированная энергия – именно таков способ передачи информации. Вот это и заставляет задуматься, что достаточно гибкие энергетические компании смогут в конечном итоге стать и поставщиками информационных услуг. По мнению Нейджела, гибкость - это все же больше, чем просто скорость действия. Намного важнее способность легко приспосабливаться и оперативно двигаться «вширь». «Если, к примеру, энергетические компании собираются в будущем остаться исключительно поставщиками энергии, то их могут потеснить солнечные технологии, - объясняет он. - Возможно, это будет передаваемая энергия. Я просто пока не знаю, какое именно нас ждет будущее, и конечно, энергетические компании должны обязательно объяснить мне, что именно они продают. Нужно в первую очередь понять, что именно, по мнению Ваших потребителей, они приобретают у Вас. Так, для энергетических компаний это только энергия, однако как будет обстоять дело через 10 или 15 лет?». Наверняка и продажа доли в уставном капитале таких компаний, к примеру, через www.anisolt.ru, будет осуществлена за гораздо большую сумму, нежели сейчас.

Впервые обнаружены органические материалы, необходимые для жизни, на поверхности астероида

Новое исследование Royal Holloway обнаружило воду и органические вещества на поверхности образца астероида, привезенного из внутренней части Солнечной системы. Это первый случай, когда на астероиде были обнаружены органические материалы, которые могли стать химическими предшественниками происхождения жизни на Земле.

Образец был привезен на Землю с астероида Итокава во время первой миссии JAXA Хаябуса в 2010 году. Образец показывает, что вода и органическое вещество, происходящие от самого астероида, с течением времени химически эволюционировали. В исследовательском документе говорится, что Итокава постоянно эволюционировал на протяжении миллиардов лет, включая воду и органические материалы из чужеродных внез...
05.03.21 16:30
Открыта суперземля возле Gliese 486

За последние 25 лет астрономы открыли множество экзопланет из камня, льда и газа благодаря конструкции астрономических инструментов, разработанных специально для поиска планет.

Кроме того, используя комбинацию различных методов наблюдений, они смогли определить большое количество масс, размеров и плотности планет, что помогает оценить их внутренний состав и увеличивает количество планет, которые были обнаружены за пределами Солнечной системы. Но изучение атмосферы каменистых планет, которое позволило бы полностью охарактеризовать те экзопланеты, которые похожи на Землю,...
04.03.21 23:04
eROSITA обнаружил обломки сверхновой

В ходе первого обзора всего неба с помощью рентгеновского телескопа eROSITA на борту SRG астрономы из Института внеземной физики Макса Планка идентифицировали ранее неизвестный остаток сверхновой, получивший название «Hoinga».

Открытие было подтверждено архивными радиоданными и знаменует собой первое открытие совместного партнерства Австралии и eROSITA, созданного для исследования нашей Галактики с использованием нескольких длин волн, от низкочастотных радиоволн до рентгеновских лучей. Остаток сверхновой звезды Hoinga очень большой и расположен далеко от галактической плоскости - удивительное первое открытие, подразумев...
03.03.21 22:12
Обнаружены гамма- и оптические вспышки от блазара S5 1803 + 784

Используя космическую обсерваторию Ферми, астрономы провели долгосрочную кампанию по мониторингу блазара S5 1803 + 784, и идентифицировали несколько гамма-лучевых и оптических вспышек от этого источника.

Блазары - это очень компактные квазары, связанные со сверхмассивными черными дырами в центрах активных гигантских эллиптических галактик, и могут проявлять изменчивость в широком диапазоне временных масштабов. Они принадлежат к большой группе активных галактик, в которых находятся активные ядра галактик (AGN), и их характерные черты - релятивистские джеты, направленные почти точно на Землю. Основ...
01.03.21 22:45

Структура СКС и ее функциональные компоненты

Современные условия работы заставляют действовать более оперативно в плане обмена информацией между участниками процесса.

Расширяется охват, повышаются требования к качеству передачи данных, а также безопасности функционирования производственных и служебных модулей. С этой целью в своё время были созданы средства массовой коммуникации (СМК). Для облегчения деятельности трудового коллектива (персонала) разработана технология под аббревиатурой СКС. СКС – структурированная кабельная система, представляющая собой своеобр...
07.02.21 21:26
2D-материал помогает обрабатывать и хранить данные

Инженеры EPFL создали новый компьютерный чип, который может обрабатывать и хранить данные в одной цепи.

Он изготовлен из двумерного дисульфида молибдена (MoS2), что открывает путь для создания более компактной и энергоэффективной электроники. Традиционные компьютеры обрабатывают данные в центральном процессоре, а затем передают их в другой раздел, например, на жесткий диск или твердотельный накопитель, для хранения. Эта система работала десятилетиями, но это не обязательно самый эффективный способ ...