Компании будущего станут гибкими организациями

Американскими исследователями менеджмента Нейджелом, Голдманом и Прайсом недавно заявили, что бизнес будущего - за гибкой конкуренцией как системой, обладающей четырьмя основными измерениями:

Компании будущего станут гибкими организациями

- Организация, позволяющая управлять изменениями и неопределенностью. Эффективная гибкая компания должна быть организована таким образом, чтобы процветать в условиях любой нестабильности и неопределенности. (У компании нет четко установленных структуры и размера, ее конфигурации могут быть самыми разными.)

- Обязательная опора на людей, а также информацию. В гибкой компании руководство воспитывает культуру предпринимательства, при этом опираясь как на людей, так и на информацию. Людей рассматривают как вложение в благосостояние компании в будущем.

- Сотрудничество при работе над повышением конкурентоспособности. Осуществляться сотрудничество должно и внутри компании, и с другими компаниями - такая операционная стратегия приоритетна для гибкого конкурента.

- Обогащение потребителя. Практически все потребители считают: гибкая компания обогащает не только саму себя, но и их.

Первый из перечисленных принципов означает, что компаниям обязательно нужно уметь выживать в окружающей атмосфере перемен и неясностей. В подобной среде как большие, так и малые компании обязательно должны быть предпринимательскими; под этим понимается быстрая реакция и способность использовать опережающее мышление во всем, что касается потребителей. Компаниям обязательно нужно принимать решения как быстро, так и эффективно.

Второй принцип из перечисленных подразумевает, что в каждой организации продают навыки своих сотрудников, базу их знаний и информацию, которую накопленную организацией накопила явным или же неявным способом. По мере того как жизненный цикл продукта укорачивается, все более очевидным становится, чем именно компании торгуют: это умения людей, работающих на них, имеющиеся у них знания и информация – все то, что накоплено данной организацией. В подобных условиях организациям следует инвестировать в то, чтобы навыки их сотрудников и накопленная информация были задействованы максимально.

Третий принцип предполагает, что сотрудничество всегда повышает конкурентоспособность. В связи с этим компаниям нужно использовать модель виртуальной компании как изнутри, так и вне организации. Фактически, цель компании - создать сеть навыков и информации, которые максимально повысят потребительскую ценность вне зависимости от местоположения сотрудников или даже от того, работают ли они непосредственно на саму компанию.

Четвертый принцип состоит в том, что в среде гибких отношений потребители платят или вознаграждение за те навыки и материалы, которые используются для изготовления продукции, в случае, если они не знают ее стоимость, или же процент от воспринимаемой стоимости продукции - за те решения, стоимость которых им уже известна. Потребителям всегда проще оценить решения. В связи с этим компаниям будущего нужно в первую очередь работать над тем, чтобы свои продукты и услуги превратить в решения для потребителей.

«В сегодняшних условиях массового производства мы, как правило, оказываемся в глупой ситуации. Людям это признавать не нравится, но это реально так. Вы всегда дифференцируете свой продукт в зависимости от наличия брака, скорости поставки и способа производства, - отмечает Нейджел. – По сути, если задуматься, почему General Motors утратила свою долю рынка, то в первую очередь это произошло потому, что компания Toyota делает лучшие машины, но не машины с лучшими характеристиками».

Гибкость имеет еще одно огромное преимущество перед конкуренцией продуктов - позволяет компаниям легко мигрировать из одной сферы бизнеса в другую.

Нейджел в качестве примера берет энергетические компании. Абсолютное большинство людей считают, что каналом для той информации, что попадает в дом потребителя, являются компании кабельного телевидения, а также телефонной связи, поскольку именно они занимаются сейчас этим. Однако энергетические компании давно уже подключены к жилью и, конечно, могут по своим линиям пересылать информацию. Модулированная энергия – именно таков способ передачи информации. Вот это и заставляет задуматься, что достаточно гибкие энергетические компании смогут в конечном итоге стать и поставщиками информационных услуг. По мнению Нейджела, гибкость - это все же больше, чем просто скорость действия. Намного важнее способность легко приспосабливаться и оперативно двигаться «вширь». «Если, к примеру, энергетические компании собираются в будущем остаться исключительно поставщиками энергии, то их могут потеснить солнечные технологии, - объясняет он. - Возможно, это будет передаваемая энергия. Я просто пока не знаю, какое именно нас ждет будущее, и конечно, энергетические компании должны обязательно объяснить мне, что именно они продают. Нужно в первую очередь понять, что именно, по мнению Ваших потребителей, они приобретают у Вас. Так, для энергетических компаний это только энергия, однако как будет обстоять дело через 10 или 15 лет?». Наверняка и продажа доли в уставном капитале таких компаний, к примеру, через www.anisolt.ru, будет осуществлена за гораздо большую сумму, нежели сейчас.

Жизнь в других звездных системах могла обнаружить Землю

Ученые из Корнельского университета и Американского музея естественной истории определили 2034 близлежащих звездных системы, которые могут найти Землю, просто наблюдая, как наша бледно-голубая точка пересекает Солнце.

В пределах небольшого космического расстояния в 326 световых лет, это 1715 звездных систем, которые могли бы обнаружить Землю с момента расцвета человеческой цивилизации около 5000 лет назад, и еще 319 звездных систем, которые будут добавлены в течение следующих 5000 лет. Экзопланеты вокруг этих близлежащих звезд получили космическое место в первом ряду, чтобы увидеть, есть ли на Земле жизнь, зая...
24.06.21 10:35
Реальна ли темная материя?

Вот уже много лет астрономы и физики спорят. Реальна ли таинственная темная материя, которую мы наблюдаем глубоко во Вселенной, или то, что мы видим, является результатом тонких отклонений от известных законов гравитации?

В 2016 году голландский физик Эрик Верлинде предложил теорию второго типа: возникающую гравитацию. Новое исследование, опубликованное в журнале Astronomy & Astrophysics, расширяет границы наблюдений за темной материей до неизвестных внешних областей галактик и дает переоценку нескольких моделей темной материи и альтернативных теорий гравитации. Измерения силы тяжести 259000 изолированных галак...
23.06.21 11:31
Hyundai покупает Boston Dynamics

Hyundai Motor Group сделала важный шаг в мире мобильной робототехники, объявив о приобретении контрольного пакета акций Boston Dynamics у японской технологической компании Softbank.

Компания Boston Dynamics, наиболее известная своей неизменно впечатляющей роботизированной собакой по имени Spot, теперь будет работать вместе с автопроизводителем над технологиями, улучшающими мобильность человека. Boston Dynamics впервые представила Spot в июне прошлого года, и среди его стабильных маневренных роботов четвероногий, похожий на собаку, несомненно, стал звездой шоу. Мы видели, как...
22.06.21 10:42
НАСА сообщает о проблемах с космическим телескопом Хаббл

В пятницу НАСА сообщило, что космический телескоп Хаббл, который вглядывался во Вселенную более 30 лет, не работал последние несколько дней.

По сообщению космического агентства США, проблема заключается в том, что компьютер с полезной нагрузкой перестал работать в прошлое воскресенье. Агентство настаивает на том, что сам телескоп и сопровождающие его научные инструменты «в добром здравии». «Цель компьютера с полезной нагрузкой - контролировать и координировать научные инструменты, а также контролировать их в целях обеспечения работос...
21.06.21 20:33
Hyundai покупает Boston Dynamics

22.06.21 10:42
Запуск серии телевизоров Mi TV P1 в Европе: что готовит Xiaomi?

Xiaomi регулярно создает интересные новинки телевизоров для локального и мирового рынка.

Свежая линейка Mi TV P1 нацелена на Европу, ее анонс состоялся в Италии. Уже в мае представленные разработки должны появиться на прилавках магазинов в разных странах.  Mi TV P1 — это 4 модели, которые принадлежат к бюджетному и среднему сегменту цен. За самый дешевый телевизор Хиоми Mi TV P1 просят от 280 долларов.  Фишки и особенности Экраны у новинок жидкокристаллические. В кач...
28.05.21 23:11
Настольный голографический принтер создает 3D-анимации на дому

Голограммы - одно из обещаний научной фантастики, которые остаются недостижимыми.

Бывший исследователь MIT Media Lab занимается краудфандингом настольного 3D-голографического принтера, который может создавать изображения, которые появляются в 3D и даже кажутся движущимися. Хотя отражающие экраны, гарнитуры и даже живые выступления мертвых артистов маскируются под голограммы, технически этот термин относится к определенному типу трехмерного изображения, закодированного на двухм...