Ожидание Апокалипсиса – что говорят учёные

Согласно предположениям учёных, человечество охватил страх, связанный с ожиданием Апокалипсиса в декабре 2012 года, что может стать причиной иррационального страха, фобии, конца света.

По всему миру многие верующие в Судный день ожидают его  21 декабря 2012 года, дата основанная на предсказаниях, якобы сделанных майя более 1000 лет назад. Даже если солнце поднимется 22 декабря, спокойствие будет недолгим, практически сразу будет разработан другой сценарий конца света.

Исследователи говорят, что причина этих беспокойств кроется в целом ряде факторов. Поток дезинформации в Интернете, слабо или недостаточно развитые навыки критического мышления, сама природа человека, убеждающая многих опасаться самого худшего, несмотря на  недостаток компетентных доказательств.

Астроном Дэвид Моррисон, старший научный сотрудник Института астробиологии, говорит, что прогнозы конца мира происходят на протяжении всей истории каждые несколько лет.

Хотя Морриссон и другие учёные старались свести на нет опасения, связанные с кометой Еленина (Comet Elenin), с мифической планетой Нибиру и другими подобными явлениями, их разумные аргументы едва ли слышат.

«Нас полностью заглушает поток неправдоподобной информации в Интернете… Даже, говоря правду, очень сложно быть услышанным», - говорит Моррисон. «».

Особенно печально дело обстоит с  молодыми людьми, многие из которых просто неспособны отличить надёжный и ненадёжный источник информации.

Моррисон: «В лучшем случае они будут просто производить подсчёты, например, на 83 сайтах информация, что конец света состоится в 2012 году, а на одном сайте, что его не будет. Следовательно, правда - у большинства».

Эндрю Фракной (Andrew Fraknoi), руководитель отдела астрономии в Foothill College, считает, что некоторая дезинформация является обычным способом заработка денег.

Эндрю Фракной: «Сегодня деньги намного важнее правды. Страх стал большой и прибыльной отраслью».

Но чувство страха питает не только Интернет и деньги.

Например, некоторые верующие, считали, что Иисус Христос должен был вернуться на землю в 1843-1844 годах, тогда и должен был наступить конец света. Другая группа, полагала, что 21 декабря 1954 года будет потоп.

Леонард Млодинов (Leonard Mlodinow), американский физик, сказал,  что это свойственное человеку явление. «Люди, которых мы считаем весьма рассудительными, верят в такие вещи всё время»

Сет Шостак (Seth Shostak), один из ведущих астрономв, полагает, что такая вера важна для повышения самооценки

Сет Шостак: «В какой-то степени самооценку поддерживает мысль о том, что ты знаешь что-то очень важное, что эти тупые… академики не хотят признавать»

Несмотря на это страх конца света весьма распространён по всему миру.

Например, опрос, проведённый информационным агентством Рейтер, показал, что 15% населения земли верят, что апокалипсис наступит в течение их жизни.

Моррисон: «Такие беспокойства не только интересное социологическое и психологическое явление. Они могут иметь печальные последствия для верующих».

Моррисон: «… молодые люди в возрасте 11, 12 лет говорят, что покончат жизнь самоубийством перед наступлением конца света…. Я знаю несколько случаев суицида, причиной которого стала одержимость предполагаемым концом света в 2012 году».

Эндрю Фракной: «Самый лучший способ сократить аппокалиптические беспокойства, особенно среди молодых людей, это образование. Необходимо развивать в детях критическое мышление, прививать любовь к открытиям…»

Обнаружены свидетельства динамической сезонной активности марсианской песчаной дюны

Ученый Юго-Западного исследовательского института (SwRI) изучил данные изображений Марса за 11 лет, чтобы понять сезонные процессы, которые создают линейные овраги на склонах мегадюны в кратере Рассела на Марсе.

На изображениях ранней весной, сделанных двумя разными камерами орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, доктор Синтия Динвидди из SwRI заметила летящие по воздуху шлейфы пыльного материала, связанные с линейными оврагами на подветренном склоне песчаных дюн. Эти подсказки указывают на активные процессы, в которых участвуют куски замороженного CO2 или сухого льда, которые скользят по песч...
24.02.21 21:39

Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

Известно, что большие галактики очищают газ, который занимает пространство между звездами меньших галактик-спутников. Астрономы обнаружили, что небольшие галактики-спутники также содержат меньше молекулярного газа в центрах.

Молекулярный газ находится в гигантских облаках в центрах галактик и является строительным материалом для новых звезд. Поэтому большие галактики крадут материал, необходимый их меньшим собратьям для образования новых звезд. Доктор Адам Стивенс сказал, что это исследование дает новые систематические доказательства того, что маленькие галактики повсюду теряют часть своего молекулярного газа, когда ...
23.02.21 23:34
НАСА опубликовало первое видео приземления марсохода Perseverance на Марс

Американское космическое агентство НАСА в понедельник опубликовало первое видео высадки марсохода Perseverance на Марс.

Видеоролик продолжительностью 3 минуты 25 секунд показал раскрытие парашюта и приземление марсохода на поверхности Красной планеты. «Это действительно потрясающие видео», - сказал Майкл Уоткинс, директор Лаборатории реактивного движения НАСА. «Впервые нам удалось запечатлеть такое событие, как посадка на Марс». Perseverance, самый большой и продвинутый марсоход НАСА, стал девятым космическим кор...
22.02.21 23:00

24.02.21 21:39
Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

23.02.21 23:34
НАСА опубликовало первое видео приземления марсохода Perseverance на Марс

22.02.21 23:00
Insight-HXMT рассказывает о происхождении быстрых радиовсплесков

Insight-HXMT обнаружила самый первый рентгеновский всплеск, связанный с быстрым радиовсплеском (FRB), и определила, что он исходит от магнитара SGR J1935 + 2154 в Млечном Пути.

Insight-HXMT первым идентифицирует структуру двойных пиков рентгеновского всплеска как высокоэнергетический аналог FRB 200428. Это открытие вместе с результатами других телескопов доказывает, что FRB могут возникать из-за всплесков магнитара, тем самым решая давнюю загадку о происхождении FRB. Эти результаты Insight-HXMT также помогают объяснить механизм излучения FRB, а также триггерный механизм...