Ожидание Апокалипсиса – что говорят учёные

Согласно предположениям учёных, человечество охватил страх, связанный с ожиданием Апокалипсиса в декабре 2012 года, что может стать причиной иррационального страха, фобии, конца света.

По всему миру многие верующие в Судный день ожидают его  21 декабря 2012 года, дата основанная на предсказаниях, якобы сделанных майя более 1000 лет назад. Даже если солнце поднимется 22 декабря, спокойствие будет недолгим, практически сразу будет разработан другой сценарий конца света.

Исследователи говорят, что причина этих беспокойств кроется в целом ряде факторов. Поток дезинформации в Интернете, слабо или недостаточно развитые навыки критического мышления, сама природа человека, убеждающая многих опасаться самого худшего, несмотря на  недостаток компетентных доказательств.

Астроном Дэвид Моррисон, старший научный сотрудник Института астробиологии, говорит, что прогнозы конца мира происходят на протяжении всей истории каждые несколько лет.

Хотя Морриссон и другие учёные старались свести на нет опасения, связанные с кометой Еленина (Comet Elenin), с мифической планетой Нибиру и другими подобными явлениями, их разумные аргументы едва ли слышат.

«Нас полностью заглушает поток неправдоподобной информации в Интернете… Даже, говоря правду, очень сложно быть услышанным», - говорит Моррисон. «».

Особенно печально дело обстоит с  молодыми людьми, многие из которых просто неспособны отличить надёжный и ненадёжный источник информации.

Моррисон: «В лучшем случае они будут просто производить подсчёты, например, на 83 сайтах информация, что конец света состоится в 2012 году, а на одном сайте, что его не будет. Следовательно, правда - у большинства».

Эндрю Фракной (Andrew Fraknoi), руководитель отдела астрономии в Foothill College, считает, что некоторая дезинформация является обычным способом заработка денег.

Эндрю Фракной: «Сегодня деньги намного важнее правды. Страх стал большой и прибыльной отраслью».

Но чувство страха питает не только Интернет и деньги.

Например, некоторые верующие, считали, что Иисус Христос должен был вернуться на землю в 1843-1844 годах, тогда и должен был наступить конец света. Другая группа, полагала, что 21 декабря 1954 года будет потоп.

Леонард Млодинов (Leonard Mlodinow), американский физик, сказал,  что это свойственное человеку явление. «Люди, которых мы считаем весьма рассудительными, верят в такие вещи всё время»

Сет Шостак (Seth Shostak), один из ведущих астрономв, полагает, что такая вера важна для повышения самооценки

Сет Шостак: «В какой-то степени самооценку поддерживает мысль о том, что ты знаешь что-то очень важное, что эти тупые… академики не хотят признавать»

Несмотря на это страх конца света весьма распространён по всему миру.

Например, опрос, проведённый информационным агентством Рейтер, показал, что 15% населения земли верят, что апокалипсис наступит в течение их жизни.

Моррисон: «Такие беспокойства не только интересное социологическое и психологическое явление. Они могут иметь печальные последствия для верующих».

Моррисон: «… молодые люди в возрасте 11, 12 лет говорят, что покончат жизнь самоубийством перед наступлением конца света…. Я знаю несколько случаев суицида, причиной которого стала одержимость предполагаемым концом света в 2012 году».

Эндрю Фракной: «Самый лучший способ сократить аппокалиптические беспокойства, особенно среди молодых людей, это образование. Необходимо развивать в детях критическое мышление, прививать любовь к открытиям…»

Вояджер-1 уловил плазменный гул в космической пустоте

Вояджер-1 - один из двух космических кораблей-близнецов НАСА, запущенных 44 года назад и теперь являющийся самым далеким созданным человеком объектом в космосе - все еще работает и приближается к бесконечности.

Корабль давно миновал край Солнечной системы через гелиопаузу (границу Солнечной системы с межзвездным пространством) в межзвездную среду. Теперь его инструменты обнаружили постоянный гул межзвездного газа (плазменные волны), гласит исследование Корнельского университета, опубликованное в журнале Nature Astronomy. Стелла Кох Окер, докторант Корнельского университета по астрономии, обнаружила это ...
11.05.21 09:57
SpaceX запустит лунную миссию, оплаченную криптовалютой Dogecoin

SpaceX запустит спутник к Луне в следующем году, полностью финансируемый за счет криптовалюты Dogecoin, объявила в воскресенье канадская компания Geometric Energy Corporation, которая возглавит лунную миссию.

Спутник DOGE-1, будет запущен на борту ракеты SpaceX Falcon 9 в первом квартале 2022 года, сообщает в своем заявлении компания из Калгари. Согласно ему, кубический спутник весом 40 килограммов будет нацелен на получение «лунно-пространственной разведки с датчиков и камер на борту». «Миссия DOGE-1 на Луну будет первой коммерческой лунной полезной нагрузкой в ??истории, оплачиваемой полностью с по...
10.05.21 21:00
Ступень китайской ракеты распалась над Индийским океаном

Китайское космическое агентство заявило, что сегмент китайской ракеты вошел в атмосферу Земли и распался над Индийским океаном в воскресенье.

Официальные лица в Пекине заявили, что неконтролируемая часть ракеты Long March-5B, которая 29 апреля запустила на орбиту Земли первый модуль новой космической станции Китая, представляет небольшой риск. Но американское космическое агентство НАСА и некоторые эксперты заявили, что Китай повел себя безответственно, поскольку неконтролируемое возвращение в атмосферу такого большого объекта чревато по...
09.05.21 13:55
Вертолет Ingenuity сменил аэродром

Вертолет НАСА Ingenuity совершил пятый полет на Марсе - первый полет в одну сторону до своего нового аэродрома в 129 метрах к югу.

После прибытия на новый аэродром, Ingenuity поднялся на рекордную высоту 33 фута (10 метров) и сделал цветные изображения с высоким разрешением своего нового района. Полет представляет собой переход винтокрылого аппарата к этапу демонстрации новых операций. На этом этапе основное внимание будет уделено исследованию того, какие возможности может предоставить вертолет, работающий на Марсе. Примеры ...