Этим летом ночное небо становится площадкой для настоящего небесного шоу!

Небесное шоу продолжается! Пять планет светит настолько ярко, что их можно увидеть невооружённым глазом! На протяжении июля в центре внимания будут Венера и Юпитер – самые яркие планеты в раннем предрассветном небе. В августе после захода Солнца можно будет наблюдать удивительное космическое трио: Сатурн, Марс и звезду Спика (Spica).

Подобно ярким маякам, за один-два часа до восхода солнца в северо-восточной части неба выделяются две планеты - Венера и Юпитер.

Джо Рао (Joe Rao): « … ранним утром две яркие планеты снова приближаются друг к другу, становясь центром замечательной картины ночного неба»

В настоящее время Венера и Юпитер находятся в непосредственной близости от небольшого V- образного звёздного скопления Гиады, расположенного на расстоянии 153 световых лет от Земли.

9 июля Венера и Альдебаран, самая яркая звезда в созвездии Тельца, будут настолько близко друг к другу, что образуют яркую пару, венцом которой будет Юпитер.

Каждое утро до 14 июля местоположение планет будет несколько изменяться, но они будут настолько яркими, что при условии хороших погодных условий, каждый желающий может понаблюдать за ними.

Найти  Венеру и Юпитер можно ранним утром в 4-5a.m  в северо - восточной части неба (направление, где встаёт солнце). Визуально две планеты представляют собой яркие, серебристые звёзды. Они легко различимы на фоне других небесных объектов.

Джо Рао: « Если перед рассветом вы найдёте Венеру и будете наблюдать за ней, то, скорее всего, вы сможете различить её и после восхода солнца»

К концу месяца Венера и Юпитер будут всё ещё различимы. Встреча Венеры и Юпитера создаёт впечатляющее шоу в ночном небе.

В следующем месяце Сатурн, Марс и яркая звезда Спика ознаменуют продолжение небесного шоу.

14 августа трио выстроится почти по прямой линии. Умеренно яркие тела излучают различные цвета. Сатурн – жёлто-белый, Марс – жёлто-оранжевый, Спика – синий.

Они появляются на юго-западе через 1-2 часа после захода солнца. Позиции планет будут ежедневно меняться.

Ещё одна планета – продолжатель удивительного летнего небесного представления – Меркурий

Благодаря близости к Солнцу, Меркурий часто определяют, как неуловимую планету. Но этим летом, в середине августа,  появится небольшая возможность увидеть планету в предрассветном небе, когда она будет в наибольшей элонгации от Солнца.

Согласно словам Rao, самое лучшее время для наблюдения за  Меркурием – за 40-50 минут до рассвета 16 августа. В качестве ориентира можно использовать самую яркую планету – Венеру.

Джо Рао (Joe Rao): «В это время Венера будет самой яркой  планетой ... Если вы отчётливо увидите эту яркую звезду, то ниже и левее Венеры, возможно, заметите Меркурий… К концу августа Меркурий по яркости не будет уступать Сириусу, самой яркой звезде не небе, но планета будет значительно ниже, поэтому заметить её будет сложно»

Астрономы открывают молодую планету

Международной группой ученых во главе с преподавателями, студентами и выпускниками Гавайского университета Маноа была открыта одна из самых молодых планет.

Вокруг различных звезд были обнаружены тысячи планет, но новая находка отличается тем, что совсем недавно сформировалась и ее можно наблюдать напрямую. Планета, получившая имя 2M0437b, присоединяется к объектам, расширяющим наше понимание того, как планеты формируются и изменяются со временем, помогая пролить новый свет на происхождение Солнечной системы и Земли. «Это случайное открытие пополнило...
24.10.21 18:58
DAVINCI разгадает 10 загадок Венеры

Поверхность Венеры совершенно негостеприимна для жизни: бесплодная, сухая, раздавленная атмосферой, которая в 90 раз превышает давление Земли, и обжарена при температурах, в 2 раза превышающих температуру печи. Но всегда ли так было? Могла ли Венера когда-то быть двойником Земли - обитаемым миром с океанами жидкой воды? Это одна из многих загадок, связанных с нашей соседкой.

Прошло 27 лет с тех пор, как в последний раз миссия НАСА «Магеллан» совершила оборот вокруг Венеры. Это была последняя миссия НАСА на сестру-соседку Земли, и, хотя с тех пор мы приобрели значительные знания о Венере, остается множество загадок о планете, которые остаются нерешенными. Миссия НАСА DAVINCI (Исследование благородных газов, химии и визуализации глубокой атмосферы Венеры) надеется измен...
23.10.21 15:27
Южная Корея запустила свою первую космическую ракету

Южная Корея запустила свою первую космическую ракету отечественного производства в четверг, но не смогла вывести на орбиту фиктивный полезный груз, что стало неудачей в попытках страны пополнить ряды передовых космических держав.

Корейская космическая ракета-носитель II, неофициально называемая Нури (Nuri) и украшенная флагом Южной Кореи, поднялась вверх от Кохына на южном побережье, оставляя за собой столб пламени. Все три ступени ракеты сработали, подняв ее на высоту 700 километров, и полезный груз весом 1,5 тонны успешно отделился, сказал президент Мун Чжэ Ин после наблюдения за запуском в центре управления. Но «вывод ...
22.10.21 11:30
Астрономы обнаружили планету, потерявшую атмосферу из-за столкновения

Молодые планетные системы обычно часто сталкиваются и сливаются, образуя все более крупные планеты. В Солнечной системе Земля и Луна считаются продуктами такого гигантского удара. Астрономы предполагают, что подобные столкновения должны быть обычным явлением в ранних системах, но их трудно наблюдать вокруг других звезд.

Астрономы из Массачусетского технологического института, Национального университета Ирландии в Голуэе, Кембриджского университета и других обнаружили свидетельства гигантского удара, произошедшего в соседней звездной системе, всего в 95 световых годах от Земли. Возраст звезды HD 172555, составляет около 23 миллионов лет, и ученые подозревали, что в ее пыли есть следы недавнего столкновения. Коман...