Новые компактные батареи на основе трития способны работать десятки лет

Небольшая американская компания City Labs, Inc., расположенная в Майями, собирается запустить коммерческое производство компактных и сравнительно недорогих бэта-гальванических элементов питания, не требующих технического обслуживания и способных вырабатывать энергию в течение десятков лет.

Уникальная особенность такого типа батарей заключается в том, что они способны вырабатывать электроэнергию в течение десятков лет. Источником же этой энергии является радиоактивное вещество, излучающее бета-частицы. Как правило, в качестве активного компонента бэта-гальванических батарей выступает изотоп водорода тритий (tritium/hydrogen-3), ядро которого состоит из одного протона и двух нейтронов.

Батареи на основе радиоактивных элементов используются  человечеством уже не один десяток лет, однако до сегодняшнего момента они оставались весьма дорогими и требовали соблюдения особых правил эксплуатации. Тем важнее виделась задача создать доступный по цене, компактный и надежный элемент питания, который можно производить серийно, а значит, и без особых проблем найти на массовом рынке.

Доктор Октавиус из фильма «Spiderman 2» уверял, что в окружающем пространстве содержится не более 25 фунтов (11 кг) трития. Отчасти это не так: несмотря на то, что в природе тритий можно обнаружить преимущественно в верхних слоях атмосферы, это вещество получают в ядерных реакторах с целью дальнейшего коммерческого распространения. Применяют тритий обычно в различных люминесцентных устройствах или предметах: в светящихся знаках, циферблатах, приборах, а также в люминесцентной краске. Впрочем, помимо столь обыденного применения тритий считается эффективным бета-гальваническим веществом, подходящим для специализированных элементов питания.

Разработанные в компании City Labs компактные батареи по своим размерам не превышают стандартную «флэшку». Наверное, это послужило одной из причин, чтобы дать новым элементам питания название NanoTritium. Готовые поступить в продажу бета-гальванические батареи NanoTritium предназначаются для конечных пользователей – в основном организаций и компаний, не имеющих каких-либо «разрешительных» лицензий или штатных специалистов, прошедших особую подготовку.

Батареи NanoTritium производства компании City Labs, Inc., Miamy

Питер Кабай (Peter Cabauy), доктор прикладной физики, бывший руководитель научно-коммерческого отдела в Международном Университете во Флориде (the Office of Entrepreneurial Science at Florida International University), со-основатель и главный исполнительный директор компании City Labs, а также его коллега, Денсет Серралта (Denset Serralta), директор по технологиям, специалист в области высокотехнологического оборудования, отмечают, что созданные усилиями сотрудников компании батареи можно будет использовать в электронных системах, которые требуется размещать в труднодоступных, отдаленных местах или же в просто опасных, экстремальных условиях.

Новые батареи могут питать, к примеру, сенсоры в глубоководных бурильных установках, миниатюрные медицинские имплантаты – или, скажем, шпионские устройства слежения (City Labs даже получила контракт стоимостью в один миллион долларов от ВВС США на разработку более мощных батарей).

«В первую очередь новые элементы питания можно будет устанавливать в не доступные для технического обслуживания сенсоры, которые тем не менее должны исправно функционировать в течение очень долгого времени», - говорит Денсет Серралта.

По словам Питера Кабая, одно устройство будет стоить не более «пары тысяч долларов», однако со временем цены снизятся, по мере того как компания начнет расширять производство.

Особая устойчивость к внешнему воздействию и высокая продолжительность работы батарей NanoTritium определяется методом их изготовления: бета-гальванические источники питания вырабатывают энергию за счет содержащихся в них радиоактивных элементов, тогда как обычные батареи задействуют химические процессы.

По мнению профессора из Университета в Майами Джошуа Кона (Joshua Kohn, University of Miami), бета-гальванические батареи можно сравнить с солнечными элементами – но если солнечные батареи поглощают фотоны из солнечного излучения, чтобы производить энергию, то в бета-гальванических элементах питания происходит абсорбция радиоактивных частиц. «Идеи, подразумевающие создание батарей со схожими принципами работы, зародились еще в 50-е годы прошлого века, однако они не нашли продолжения, по-видимому, из-за того, что тогда приходилось иметь дело с более опасными материалами», - поясняет Джошуа Кон.

Новые элементы питания компактны, долговечны и надежны

Современный материал для «экстремальных» элементов питания тритий не представляет существенной угрозы для человека: излучаемые тритием низкоэнергетические электроны можно «остановить» даже тонким слоем бумаги.

«Спустившись в местное метро, вы насчитаете около сотни знаков
“Exit” на станциях. И в каждом из этих знаков содержится в 20 раз больше трития по сравнению с нашими батареями, причем он находится в газообразном состоянии», - замечает Питер Кабай. «Тритий в элементах NanoTritium представлен в твердом виде, так что даже если элемент повредить, тритий останется внутри».

В сложном процессе создания тритиевых батарей принимал участие доктор физики Ларри Олсен (Larry Olsen), который еще в 1970-х занимался конструированием бета-гальванических батарей (главным образом, для медицинских электронных кардио-стимуляторов), в которых применялся более активный и опасный элемент – литий.  Руководство City Labs предложило Олсену должность директора по исследованиям, и он оказал серьезную помощь в новом проекте. С 70-х годов потребности электронных устройств в энергии заметно возросли, и батареи NanoTritium обладают мощностью, достаточной, чтобы обеспечивать энергией мобильные устройства разного назначения.

На данный момент в лаборатории City Labs на территории бизнес-инкубатора Хоумстед (Homestead Business Incubator) можно собирать около 1000 батарей в год, однако в дальнейшем компания планирует наладить по-настоящему массовый выпуск NanoTritium.

------------

Для того, чтобы успешно реализовывать свою бизнес деятельность, нужна реклама. А лучшая реклама – это свой сайт. Вы можете заказать создание и продвижение сайта можно здесь. Вы получите хороший сайт, который скоро себя окупит и привлечет вам новых покупателей.

Мышам генетически отредактировали микробиом кишечника

Ученые из Калифорнийского университета (UCSF) впервые успешно отредактировали геном бактерий в микробиоме кишечника живых мышей. Вирусы, охотящиеся за бактериями, загружены системой редактирования генов CRISPR, что стало прорывом, который может помочь управлять соотношением между различными видами бактерий для лечения ряда проблем со здоровьем.

В каждом кишечнике огромное сообщество микроорганизмов. Этот микробиом кишечника неразрывно связан с нашим здоровьем, а не только со здоровьем пищеварительной системы. Недавние исследования показали, что микробиом кишечника может играть роль в возникновении аутоиммунных заболеваний, диабета, рака, сердечно-сосудистых заболеваний, болезни Паркинсона, Альцгеймера, рассеянного склероза и даже депресс...
29.11.21 10:56
Обнаружена волна Ганготри, соединяющая два спиральных рукава Млечного Пути

Группа исследователей из Германии, Франции и Великобритании обнаружила длинную тонкую нить плотного газа, соединяющую два спиральных рукава галактики Млечный Путь.

Предыдущие исследования показали, что у других галактик есть особенности, называемые перьями - длинные газовые нити с зазубринами, которые с Земли выглядят как перья. Но из-за того, что галактику Млечный Путь очень сложно изучить с точки зрения Земли, до сих пор не было замечено никаких подобных особенностей. В своей работе исследователи изучали концентрацию угарного газа в данных телескопа APEX ...
28.11.21 13:56
Новый российский модуль пристыковался к Международной космической станцией

Грузовой корабль Прогресс МС-17 с новым стыковочным модулем успешно присоединился к Международной космической станции в пятницу после двухдневного космического путешествия.

Новый сферический модуль под названием Причал пристыковался к орбитальной станции в 18:19 по московскому времени. У него шесть стыковочных портов, что позволит в будущем расширить российский сегмент станции. Модуль пришвартован к стыковочному узлу нового лабораторного модуля «Наука». В среду с российского космодрома Байконур (Казахстан) взлетела ракета «Союз» с грузовым кораблем «Прогресс» с при...
27.11.21 19:52
Большинство галактик-компаньонов Млечного Пути совсем не компаньоны

Данные миссии ESA Gaia переписывают историю Млечного Пути. То, что традиционно считалось галактиками-спутниками Млечного Пути, теперь оказалось в основном новичками в нашей галактической среде.

Карликовая галактика - это совокупность от тысячи до нескольких миллиардов звезд. На протяжении десятилетий было широко распространено мнение, что карликовые галактики, окружающие Млечный Путь, являются его спутниками, то есть находятся на орбите вокруг галактики и были нашими постоянными спутниками на протяжении многих миллиардов лет. Теперь движения этих карликовых галактик были вычислены с бесп...
26.11.21 11:48
Neutrinovoltaic - энерготехнология без углеродного следа завоёвывает рынок энергетики

Приоритет внедрения новейших энергетических технологий в связи с поиском решений для удовлетворения растущих потребной человечества в чистой энергии

Приоритет внедрения новейших энергетических технологий в связи с поиском решений  для удовлетворения растущих потребной человечества в чистой  энергии будет определять политику и экономику мирового сообщества ещё долгие десятилетия, поэтому сложившаяся в мире политическая ситуация даёт уникальный шанс технологическим компаниям, работающим  в области энергогенерации, внедрять свои ра...
25.11.21 21:23
Оборудование для АЗС: поверка измерительных средств и другие услуги

Современные заправочные станции пытаются соответствовать высокому уровню обслуживания клиентов.

Компанию Контур ДС можно назвать лидирующей структурой, которая осуществляет проектирование и строительство АЗС, а также нефтебаз. Занимается продажей оборудования и обслуживанием заправок, а также предоставляет другие услуги.  Поверка средств измерения также осуществляется специалистами компании. При помощи таких работ можно определить, насколько пригодным является измерительное оборудо...
07.09.21 20:48
Китай сообщил о новом рекордном термоядерном синтезе

Китайский экспериментальный усовершенствованный сверхпроводящий токамак (EAST) - одно из ряда многообещающих исследовательских устройств ядерного синтеза, действующих по всему миру, и за последние пару лет он сделал несколько впечатляющих шагов вперед.

Китайские государственные СМИ сообщают, что ученые, работающие над проектом, достигли нового мирового рекорда, удерживая температуру плазмы в 120 миллионов градусов Цельсия в течение 101 секунды во время последнего раунда экспериментов, приближаясь к давно преследуемой цели чистой и безграничной энергии. Идея исследований ядерного синтеза состоит в воссоздании процесса, который Солнце использует ...
31.05.21 14:10
Система приливного течения будет использовать подводного ската для выработки электроэнергии

Мы уже слышали о системах возобновляемой энергии, которые используют воздушных змеев для выработки электроэнергии с помощью ветра. Система Manta в некотором роде похожа, хотя в ней используется подводный скат, который «летает» в приливных или речных течениях.

Manta была задумана учеными из Калифорнийского международного исследовательского института SRI, которые недавно получили трехлетнюю премию в размере 4,2 миллиона долларов США за разработку технологии в партнерстве с коллегами из Калифорнийского университета в Беркли. Эта награда была присуждена Агентством перспективных исследовательских проектов Министерства энергетики США (ARPA-E) в рамках програ...