Новые компактные батареи на основе трития способны работать десятки лет

Небольшая американская компания City Labs, Inc., расположенная в Майями, собирается запустить коммерческое производство компактных и сравнительно недорогих бэта-гальванических элементов питания, не требующих технического обслуживания и способных вырабатывать энергию в течение десятков лет.

Уникальная особенность такого типа батарей заключается в том, что они способны вырабатывать электроэнергию в течение десятков лет. Источником же этой энергии является радиоактивное вещество, излучающее бета-частицы. Как правило, в качестве активного компонента бэта-гальванических батарей выступает изотоп водорода тритий (tritium/hydrogen-3), ядро которого состоит из одного протона и двух нейтронов.

Батареи на основе радиоактивных элементов используются  человечеством уже не один десяток лет, однако до сегодняшнего момента они оставались весьма дорогими и требовали соблюдения особых правил эксплуатации. Тем важнее виделась задача создать доступный по цене, компактный и надежный элемент питания, который можно производить серийно, а значит, и без особых проблем найти на массовом рынке.

Доктор Октавиус из фильма «Spiderman 2» уверял, что в окружающем пространстве содержится не более 25 фунтов (11 кг) трития. Отчасти это не так: несмотря на то, что в природе тритий можно обнаружить преимущественно в верхних слоях атмосферы, это вещество получают в ядерных реакторах с целью дальнейшего коммерческого распространения. Применяют тритий обычно в различных люминесцентных устройствах или предметах: в светящихся знаках, циферблатах, приборах, а также в люминесцентной краске. Впрочем, помимо столь обыденного применения тритий считается эффективным бета-гальваническим веществом, подходящим для специализированных элементов питания.

Разработанные в компании City Labs компактные батареи по своим размерам не превышают стандартную «флэшку». Наверное, это послужило одной из причин, чтобы дать новым элементам питания название NanoTritium. Готовые поступить в продажу бета-гальванические батареи NanoTritium предназначаются для конечных пользователей – в основном организаций и компаний, не имеющих каких-либо «разрешительных» лицензий или штатных специалистов, прошедших особую подготовку.

Батареи NanoTritium производства компании City Labs, Inc., Miamy

Питер Кабай (Peter Cabauy), доктор прикладной физики, бывший руководитель научно-коммерческого отдела в Международном Университете во Флориде (the Office of Entrepreneurial Science at Florida International University), со-основатель и главный исполнительный директор компании City Labs, а также его коллега, Денсет Серралта (Denset Serralta), директор по технологиям, специалист в области высокотехнологического оборудования, отмечают, что созданные усилиями сотрудников компании батареи можно будет использовать в электронных системах, которые требуется размещать в труднодоступных, отдаленных местах или же в просто опасных, экстремальных условиях.

Новые батареи могут питать, к примеру, сенсоры в глубоководных бурильных установках, миниатюрные медицинские имплантаты – или, скажем, шпионские устройства слежения (City Labs даже получила контракт стоимостью в один миллион долларов от ВВС США на разработку более мощных батарей).

«В первую очередь новые элементы питания можно будет устанавливать в не доступные для технического обслуживания сенсоры, которые тем не менее должны исправно функционировать в течение очень долгого времени», - говорит Денсет Серралта.

По словам Питера Кабая, одно устройство будет стоить не более «пары тысяч долларов», однако со временем цены снизятся, по мере того как компания начнет расширять производство.

Особая устойчивость к внешнему воздействию и высокая продолжительность работы батарей NanoTritium определяется методом их изготовления: бета-гальванические источники питания вырабатывают энергию за счет содержащихся в них радиоактивных элементов, тогда как обычные батареи задействуют химические процессы.

По мнению профессора из Университета в Майами Джошуа Кона (Joshua Kohn, University of Miami), бета-гальванические батареи можно сравнить с солнечными элементами – но если солнечные батареи поглощают фотоны из солнечного излучения, чтобы производить энергию, то в бета-гальванических элементах питания происходит абсорбция радиоактивных частиц. «Идеи, подразумевающие создание батарей со схожими принципами работы, зародились еще в 50-е годы прошлого века, однако они не нашли продолжения, по-видимому, из-за того, что тогда приходилось иметь дело с более опасными материалами», - поясняет Джошуа Кон.

Новые элементы питания компактны, долговечны и надежны

Современный материал для «экстремальных» элементов питания тритий не представляет существенной угрозы для человека: излучаемые тритием низкоэнергетические электроны можно «остановить» даже тонким слоем бумаги.

«Спустившись в местное метро, вы насчитаете около сотни знаков
“Exit” на станциях. И в каждом из этих знаков содержится в 20 раз больше трития по сравнению с нашими батареями, причем он находится в газообразном состоянии», - замечает Питер Кабай. «Тритий в элементах NanoTritium представлен в твердом виде, так что даже если элемент повредить, тритий останется внутри».

В сложном процессе создания тритиевых батарей принимал участие доктор физики Ларри Олсен (Larry Olsen), который еще в 1970-х занимался конструированием бета-гальванических батарей (главным образом, для медицинских электронных кардио-стимуляторов), в которых применялся более активный и опасный элемент – литий.  Руководство City Labs предложило Олсену должность директора по исследованиям, и он оказал серьезную помощь в новом проекте. С 70-х годов потребности электронных устройств в энергии заметно возросли, и батареи NanoTritium обладают мощностью, достаточной, чтобы обеспечивать энергией мобильные устройства разного назначения.

На данный момент в лаборатории City Labs на территории бизнес-инкубатора Хоумстед (Homestead Business Incubator) можно собирать около 1000 батарей в год, однако в дальнейшем компания планирует наладить по-настоящему массовый выпуск NanoTritium.

------------

Для того, чтобы успешно реализовывать свою бизнес деятельность, нужна реклама. А лучшая реклама – это свой сайт. Вы можете заказать создание и продвижение сайта можно здесь. Вы получите хороший сайт, который скоро себя окупит и привлечет вам новых покупателей.

Gaia: самые точные данные о почти двух миллиардах звезд

3 декабря международная группа астрономов анонсировала самый подробный каталог звезд в огромной полосе нашей галактики Млечный Путь.

Измерения положения, движения, яркости и цвета звезд входят в третий ранний выпуск данных космической обсерватории Gaia Европейского космического агентства, который теперь общедоступен. Первоначальные результаты включают первое оптическое измерение ускорения Солнечной системы. Набор данных и ранние научные открытия были представлены на специальном брифинге, организованном Королевским астрономическ...
03.12.20 17:40
Камера DECam сделала самую глубокую фотографию Магеллановых облаков

Изображения из Обзора Магеллановой звездной истории (SMASH) показывают поразительный семейный портрет наших галактических соседей - Большого и Малого Магеллановых облаков.

Снимки представляют собой часть второго выпуска данных самого глубокого и обширного исследования Магеллановых облаков. Наблюдения состоят из примерно 4 миллиардов измерений 360 миллионов объектов. Портрет двух астрономических соседей по галактике представляет новый взгляд на вихри из звезд, газа и пыли, составляющие близлежащие карликовые галактики, Большое и Малое Магеллановы облака - пару карли...
02.12.20 22:57
Обнаружена звезда-компаньон V1787 Ori

Астрономы из Индии сообщили об открытии звезды-компаньона у звезды Хербига Ae средней массы, известной как V1787 Ori. Обнаруженный объект оказался типа М и примерно на 60% менее массивен, чем Солнце.

Расположенная примерно в 1260 световых годах от нас, в области звездообразования L1641 молекулярного облака Ориона A, V1787 Ori (также известная как Parenago 2649) - это молодая (возрастом менее 10 миллионов лет) звезда до главной последовательности спектрального класса A5. Поэтому на основании предыдущих исследований объект был классифицирован как звезда Хербига Ae. Масса V1787 Ori оценивается пр...
01.12.20 17:55
Дело о пропавшей темной материи: обнаружен новый подозреваемый в тайне галактики

Далекая галактика, в которой почти нет темной материи, угрожает разрушить нашу теорию образования галактик. Новые данные свидетельствуют о том, что эта галактика - не аномалия, а жертва кражи.

Темная материя - невидимая субстанция, столь же загадочная, как следует из названия, - является ключевым ингредиентом, помогающим галактикам формироваться и развиваться. Она создает сильную гравитацию, необходимую для образования галактик и сохранения структуры существующих галактик в неприкосновенности. Но астрономы были озадачены с момента открытия в прошлом году NGC1052-DF4, стабильной и долг...
30.11.20 18:49
Беспроводное электричество стало реальностью

Стартап Emrod заявил, что может передавать электроэнергию на большие расстояния без использования медного провода.

Энергетический стартап Emrod сообщил, что приносит в Новую Зеландию беспроводное электричество, спустя более века после того, как Никола Тесла впервые продемонстрировал, что это возможно. Как и для наиболее эффективных спутниковых подключений к Интернету, каналу Emrod требуется только прямая видимость. В своем заявлении основатель Emrod Грег Кушнир говорит, что его мотивировал особый набор возмож...
09.08.20 14:06
Neutrinovoltaic технология – реализация стратегии ЕС по отказу от ископаемого топлива к 2050 году

Объявленная Еврокомиссией стратегия построения экономики без вредных выбросов к 2050 году, ставит перед странами ЕС сложную задачу - найти альтернативу ископаемому топливу для генерации электроэнергии и переходу на электромобили или автотранспорт, работающий в экологически чистом топливе.

Задача крайне амбициозная и не однозначная как в экономическом, так и политическом аспекте, хотя и продиктована обострившимися экологическими проблемами, связанными с глобальным потеплением климата. Апологетами такого развития выступают в первую очередь политики, которые хотят импонировать своим избирателям и «зелёному» движению. Но убеждать избирателей безусловно проще, если предлагаются конкретн...
01.08.20 20:43
Каким будет экологичное энергоснабжение без нефти и газа

Процесс глобального потепления остро поставил перед человечеством жёсткое условие – принять радикальные, действенные и прежде всего, оперативные меры для сохранения самой жизни человека на Земле.

Оценив все смертельные опасности, связанные с неуклонным повышением среднегодовой температуры,  правительства и бизнес-структуры наиболее благополучных в плане экономического развития стран начинают предпринимать первые реальные шаги для того, чтобы на первом этапе хотя бы затормозить скорость её поднятия. Первый и самый очевидный необходимый шаг на этом пути – резкое сокращение выбросов...
02.06.20 19:05
Новая натрий-ионная батарея работает наравне с литий-ионными

Аккумуляторы, использующие натрий, а не обычный литий, имеют ряд преимуществ из-за дешевой и распространенной природы элемента.

Ученые из Университета Вашингтон придумали дизайн, который потенциально способен изменить правила игры в этой области, - натрий-ионная батарея, обладающая сопоставимой энергетической емкостью и способностью к циклированию с некоторыми литий-ионными аккумуляторами, уже имеющимися на рынке. В некотором смысле, натрий-ионные аккумуляторы функционируют так же, как литий-ионные, вырабатывая энергию пу...