Лунный туризм: новые идеи

Оскар Виньялс (Oscar Viñals) из Барселоны, занимающийся промышленным и графическим дизайном, работает над уникальным проектом в области космического туризма, который позволит космическим "путешественникам" ступить на поверхность Луны.

Дизайнер создает концепцию, состоящую из трех компонентов: орбитальной космической станции для туристов, сравнительно компактной ракеты с обитаемой капсулой и беспилотного авиационного аппарата, предназначенного для доставки этой ракеты в верхние слои атмосферы - на высоту, с которой будет производиться ее запуск.

Частные космические компании, по крайней мере в США, способны эффективно конкурировать с государственным сектором в плане доставки грузов и людей на орбиту – тому подтверждением служат несколько успешных проектов вроде SpaceX. По мнению некоторых экспертов, правительство США намеренно передает инициативу в руки коммерческих организаций, поскольку последние могут справляться с задачами освоения космоса быстрее и эффективнее  государственных агентств.

Как бы там ни было, серьезных и продуманных частных проектов в сфере космического туризма, «выходящего за рамки» околоземного космического пространства очень мало. И это несмотря на отличные перспективы, скажем, для частного посещения Луны – ведь просто «слетать» на орбиту Земли, чтобы провести неделю-другую на МКС, возможно уже сейчас, и не сказать что бы за очень большие деньги (по меркам миллионеров, конечно же).

Пройтись по поверхности Луны, повторив тем самым знаменитые подвиги астронавтов из 60-х, захотелось бы многим состоятельным людям, и они готовы вложить в такое путешествие огромные средства: на первом этапе «билет» до Луны может обойтись им в 150.000.000 – 200.000.000 миллионов долларов. Развитие аэрокосмических технологий и, надо надеяться, конкуренция между компаниями приведет к радикальному снижению цен на космический туризм в течение ближайших десятилетий. Так или примерно так рассуждают сейчас пионеры частного исследования космоса и создатели сопутствующих этому процессу технологий.

Что же конкретно представляет собой проект Оскара? Начать необходимо с беспилотного авиационного аппарата XLDron Global Versatile («глобальный многофункциональный дрон»). XGV – это огромный автоматизированный авиационный комплекс, основная задача которого заключается в доставке космических ракет или многоразовых космических аппаратов к высшим слоям атмосферы, где может производиться их запуск – похожая схема использовалась в советском проекте «Буран», а в качестве носителя тогда выступал уникальный тяжелый транспортный самолет Ан-225. Автор концепции XGV отмечает, что этот летательный комплекс разрабатывается как многоцелевой аппарат, а значит его можно применять не только для запусков, но и в аэрокосмических исследованиях.

XLDron Global Versatile unmanned Aircraft

Размах крыльев XLDron Global Versatile равен 80 метрам, а площадь горизонтального оперения достигает 740 квадратных метров. XGV оснащен пятью сверхмощными турбовентиляторными двигателями U.H.B. (Ultra-high Bypass) следующего поколения, которые могут работать на смеси биотоплива и традиционного авиационного топлива в пропорции 70% к 30%. Двигатели развивают тягу в пределах 330 килоньютонов. Центральный UHB-двигатель, работая на максимальной мощности, будет отвечать за взлет аппарата и его подъем на высоту для перехода к «стадии отделения ракеты». После запуска ракеты бортовое оборудование самостоятельно осуществит посадку комплекса на нужном аэродроме.

XLDron Global Versatile способен поднять ракету массой до 150 тонн на высоту в 12.8 километров. Аппарат также примечателен возможностью регулировки высоты шасси, которую предполагается менять в зависимости от уровня нагрузки, и интегрированной с крыльями механической подъемной системой(Hyper Lift Mechanical System, HLMS), обеспечивающей наилучший коэффициент подъёмной силы во всех ситуациях.

Запуск ракеты "Orbiter"

Ракета «Orbiter» служит для доставки на окололунную орбиту экипажа, исследовательских и спасательных капсул и комплекса «Peregrine», состоящего из орбитального спутника и лунного ровера.

Лунная орбитальная станция "Moon Window"

Лунная орбитальная станция «Moon Window» сможет принимать на борт 7 человек на короткие промежутки времени ил 3 человек на более долгие периоды. Moon Window включает в себя несколько модулей: обитаемую капсулу «Nomadic», в которой будет проживать экипаж станции; модуль «Zeus» с ракетным двигателем и пространством для проведения исследований и хранения научных материалов; модуль «Energy», содержащий запасы топлива; исследовательские капсулы «Conqueror», предназначенные для спуска экипажа непосредственно на Луну; и комплекс «Peregrine», который сможет доставлять ровер на поверхность Луны.

Доставка ровера "Peregrine" на поверхность Луны

Высадка людей на Луну с помощью капсул "Conqueror"

Проект предполагает, что «Moon Window» будет запущена с Земли на орбиту Луну в полностью собранном состоянии, а затем между Землей и Луной нужно будет перемещать только модули «Nomadic» и «Zeus».

-------

Когда-нибудь мечтали реализовать свои идеи? Готовый интернет магазин поможет в этом. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте Удачи вам.

Светлая галактика в центре темного спора

Темная материя считается клеем, который скрепляет галактики, но несколько лет назад группа астрономов заявила, что нашла галактику, в которой её было.

Другие ученые позже утверждали, что это была ошибка вычислений, но теперь первоначальная команда использовала Хаббл для более надежных наблюдений и подтвердила свои выводы. Новое исследование - последний эпизод в давней саге, которая действительно иллюстрирует действующий научный метод. В 2018 году группа астрономов из Йельского университета объявила об открытии DF2 - карликовой галактики, в кото...
19.06.21 11:37
Китайский экипаж отправился на новую космическую станцию

Три китайских астронавта прибыли в четверг на новую космическую станцию ??Китая, начиная трехмесячную миссию, что стало еще одной вехой в амбициозной космической программе страны.

Корабль Shenzhou-12 соединился с модулем космической станции примерно через 6 часов после взлета с космодрома Цзюцюань на окраине пустыни Гоби. Примерно через 3 часа 56-летний командир Не Хайшэн, за ним 54-летний Лю Бомин и 45-летний новичок Тан Хунбо открыли люки и поплыли в основной жилой модуль Tianhe-1. На фотографиях они были заняты распаковкой оборудования. «Впервые китайцы вошли на собств...
18.06.21 09:53
Тайна падения яркости Бетельгейзе раскрыта

В конце 2019 - начале 2020 года яркая оранжевая звезда Бетельгейзе в созвездии Ориона стала заметно темнее, что заставило астрономическое сообщество задуматься.

Группа астрономов опубликовала новые изображения поверхности звезды, сделанные с помощью Очень Большого Телескопа Европейской южной обсерватории (VLT ESO), которые ясно показывают, как изменилась ее яркость. Новое исследование показывает, что звезда была частично скрыта облаком пыли - открытие, которое раскрывает тайну Великого затемнения Бетельгейзе. Падение яркости Бетельгейзе - изменение, заме...
17.06.21 14:59
Самые большие структуры во Вселенной демонстрируют четкий сигнал вращения со смещением света

Нанося на карту движение галактик в огромных волокнах, соединяющих космическую сеть, астрономы из Потсдамского астрофизического института Лейбница (AIP) в сотрудничестве с учеными из Китая и Эстонии обнаружили, что длинные усики галактик вращаются в масштабе сотен миллионов световых лет. Ротации в таких огромных масштабах еще не наблюдались.

Результаты, опубликованные в Nature Astronomy, показывают, что угловой момент может генерироваться в беспрецедентных масштабах. Космические нити - это огромные мосты из галактик и темной материи, которые соединяют скопления галактик друг с другом. Они направляют галактики к большим скоплениям, расположенным на концах. «Картографируя движение галактик на этих огромных космических супермагистралях ...