Лунный туризм: новые идеи

Оскар Виньялс (Oscar Viñals) из Барселоны, занимающийся промышленным и графическим дизайном, работает над уникальным проектом в области космического туризма, который позволит космическим "путешественникам" ступить на поверхность Луны.

Дизайнер создает концепцию, состоящую из трех компонентов: орбитальной космической станции для туристов, сравнительно компактной ракеты с обитаемой капсулой и беспилотного авиационного аппарата, предназначенного для доставки этой ракеты в верхние слои атмосферы - на высоту, с которой будет производиться ее запуск.

Частные космические компании, по крайней мере в США, способны эффективно конкурировать с государственным сектором в плане доставки грузов и людей на орбиту – тому подтверждением служат несколько успешных проектов вроде SpaceX. По мнению некоторых экспертов, правительство США намеренно передает инициативу в руки коммерческих организаций, поскольку последние могут справляться с задачами освоения космоса быстрее и эффективнее  государственных агентств.

Как бы там ни было, серьезных и продуманных частных проектов в сфере космического туризма, «выходящего за рамки» околоземного космического пространства очень мало. И это несмотря на отличные перспективы, скажем, для частного посещения Луны – ведь просто «слетать» на орбиту Земли, чтобы провести неделю-другую на МКС, возможно уже сейчас, и не сказать что бы за очень большие деньги (по меркам миллионеров, конечно же).

Пройтись по поверхности Луны, повторив тем самым знаменитые подвиги астронавтов из 60-х, захотелось бы многим состоятельным людям, и они готовы вложить в такое путешествие огромные средства: на первом этапе «билет» до Луны может обойтись им в 150.000.000 – 200.000.000 миллионов долларов. Развитие аэрокосмических технологий и, надо надеяться, конкуренция между компаниями приведет к радикальному снижению цен на космический туризм в течение ближайших десятилетий. Так или примерно так рассуждают сейчас пионеры частного исследования космоса и создатели сопутствующих этому процессу технологий.

Что же конкретно представляет собой проект Оскара? Начать необходимо с беспилотного авиационного аппарата XLDron Global Versatile («глобальный многофункциональный дрон»). XGV – это огромный автоматизированный авиационный комплекс, основная задача которого заключается в доставке космических ракет или многоразовых космических аппаратов к высшим слоям атмосферы, где может производиться их запуск – похожая схема использовалась в советском проекте «Буран», а в качестве носителя тогда выступал уникальный тяжелый транспортный самолет Ан-225. Автор концепции XGV отмечает, что этот летательный комплекс разрабатывается как многоцелевой аппарат, а значит его можно применять не только для запусков, но и в аэрокосмических исследованиях.

XLDron Global Versatile unmanned Aircraft

Размах крыльев XLDron Global Versatile равен 80 метрам, а площадь горизонтального оперения достигает 740 квадратных метров. XGV оснащен пятью сверхмощными турбовентиляторными двигателями U.H.B. (Ultra-high Bypass) следующего поколения, которые могут работать на смеси биотоплива и традиционного авиационного топлива в пропорции 70% к 30%. Двигатели развивают тягу в пределах 330 килоньютонов. Центральный UHB-двигатель, работая на максимальной мощности, будет отвечать за взлет аппарата и его подъем на высоту для перехода к «стадии отделения ракеты». После запуска ракеты бортовое оборудование самостоятельно осуществит посадку комплекса на нужном аэродроме.

XLDron Global Versatile способен поднять ракету массой до 150 тонн на высоту в 12.8 километров. Аппарат также примечателен возможностью регулировки высоты шасси, которую предполагается менять в зависимости от уровня нагрузки, и интегрированной с крыльями механической подъемной системой(Hyper Lift Mechanical System, HLMS), обеспечивающей наилучший коэффициент подъёмной силы во всех ситуациях.

Запуск ракеты "Orbiter"

Ракета «Orbiter» служит для доставки на окололунную орбиту экипажа, исследовательских и спасательных капсул и комплекса «Peregrine», состоящего из орбитального спутника и лунного ровера.

Лунная орбитальная станция "Moon Window"

Лунная орбитальная станция «Moon Window» сможет принимать на борт 7 человек на короткие промежутки времени ил 3 человек на более долгие периоды. Moon Window включает в себя несколько модулей: обитаемую капсулу «Nomadic», в которой будет проживать экипаж станции; модуль «Zeus» с ракетным двигателем и пространством для проведения исследований и хранения научных материалов; модуль «Energy», содержащий запасы топлива; исследовательские капсулы «Conqueror», предназначенные для спуска экипажа непосредственно на Луну; и комплекс «Peregrine», который сможет доставлять ровер на поверхность Луны.

Доставка ровера "Peregrine" на поверхность Луны

Высадка людей на Луну с помощью капсул "Conqueror"

Проект предполагает, что «Moon Window» будет запущена с Земли на орбиту Луну в полностью собранном состоянии, а затем между Землей и Луной нужно будет перемещать только модули «Nomadic» и «Zeus».

-------

Когда-нибудь мечтали реализовать свои идеи? Готовый интернет магазин поможет в этом. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте Удачи вам.

Новая галактика проливает свет на формирование звезд

О галактиках известно многое. Известно, что звезды в них сформированы из смеси старой звездной пыли и молекул в газе. Но остается загадкой, как эти простые элементы соединяются вместе и образуют новую звезду.

Международная группа ученых, включая астрофизиков из Университета Бата в Великобритании и Национальной астрономической обсерватории (OAN) в Мадриде, Испания, сделала значительный шаг к пониманию того, как газообразное содержимое галактики превращается в новое поколение звезд. Их выводы имеют важное значение для нашего понимания того, как звезды формировались в первые дни существования Вселенной, ...
25.01.21 19:56
Магнитные волны объясняют загадку внешнего слоя Солнца

Чрезвычайно горячая корона Солнца очень отличается по химическому составу от более холодных внутренних слоев, что озадачивало ученых на протяжении десятилетий.

Одно из объяснений состоит в том, что в среднем слое (хромосфере) магнитные волны разделяют плазму Солнца на различные компоненты, так что только ионные частицы переносятся в корону, оставляя нейтральные частицы позади, что приводит к накоплению во внешней атмосфере таких элементов, как железо, кремний и магний. В новом исследовании, опубликованном в The Astrophysical Journal, исследователи объед...
24.01.21 19:11
Семь каменистых планет TRAPPIST-1 имеют очень похожий состав.

Красный карлик TRAPPIST-1 стал домом для самой большой группы планет размером с Землю, когда-либо обнаруженных в одной звездной системе. Эти 7 скалистых экзопланет, расположенных на расстоянии около 40 световых лет от нас, являются примером огромного разнообразия планетных систем, которые заполняют Вселенную.

Новое исследование показывает, что у планет TRAPPIST-1 очень похожие плотности. Это может означать, что все они содержат примерно одинаковое соотношение материалов, которые составляют большинство каменистых планет, таких как железо, кислород, магний и кремний. Но если это так, это соотношение должно заметно отличаться от земного: у планет TRAPPIST-1 примерно на 8% меньше плотности, чем если бы име...
23.01.21 18:05
Астрономы считают, что глубина самого большого моря Титана 1000 футов

Далеко под газовой атмосферой на самом большом спутнике Сатурна находится море Кракена из жидкого метана. Астрономы Корнельского университета подсчитали, что глубина этого моря вблизи центра составляет не менее 1000 футов - достаточно места для исследования потенциальной подводной роботизированной лодкой.

Просеяв данные одного из последних облетов Титана в ходе миссии Кассини, исследователи подробно рассказали о своих выводах в статье, опубликованной в Journal of Geophysical Research. «Глубина и состав каждого из морей Титана уже были измерены, за исключением самого большого моря Титана, Кракена, у которого не только громкое имя, но и в нём содержится около 80% жидкостей на поверхности луны», - ск...
22.01.21 21:18
Новая галактика проливает свет на формирование звезд

25.01.21 19:56
Магнитные волны объясняют загадку внешнего слоя Солнца

24.01.21 19:11
Семь каменистых планет TRAPPIST-1 имеют очень похожий состав.

23.01.21 18:05