Лунный туризм: новые идеи

Оскар Виньялс (Oscar Viñals) из Барселоны, занимающийся промышленным и графическим дизайном, работает над уникальным проектом в области космического туризма, который позволит космическим "путешественникам" ступить на поверхность Луны.

Дизайнер создает концепцию, состоящую из трех компонентов: орбитальной космической станции для туристов, сравнительно компактной ракеты с обитаемой капсулой и беспилотного авиационного аппарата, предназначенного для доставки этой ракеты в верхние слои атмосферы - на высоту, с которой будет производиться ее запуск.

Частные космические компании, по крайней мере в США, способны эффективно конкурировать с государственным сектором в плане доставки грузов и людей на орбиту – тому подтверждением служат несколько успешных проектов вроде SpaceX. По мнению некоторых экспертов, правительство США намеренно передает инициативу в руки коммерческих организаций, поскольку последние могут справляться с задачами освоения космоса быстрее и эффективнее  государственных агентств.

Как бы там ни было, серьезных и продуманных частных проектов в сфере космического туризма, «выходящего за рамки» околоземного космического пространства очень мало. И это несмотря на отличные перспективы, скажем, для частного посещения Луны – ведь просто «слетать» на орбиту Земли, чтобы провести неделю-другую на МКС, возможно уже сейчас, и не сказать что бы за очень большие деньги (по меркам миллионеров, конечно же).

Пройтись по поверхности Луны, повторив тем самым знаменитые подвиги астронавтов из 60-х, захотелось бы многим состоятельным людям, и они готовы вложить в такое путешествие огромные средства: на первом этапе «билет» до Луны может обойтись им в 150.000.000 – 200.000.000 миллионов долларов. Развитие аэрокосмических технологий и, надо надеяться, конкуренция между компаниями приведет к радикальному снижению цен на космический туризм в течение ближайших десятилетий. Так или примерно так рассуждают сейчас пионеры частного исследования космоса и создатели сопутствующих этому процессу технологий.

Что же конкретно представляет собой проект Оскара? Начать необходимо с беспилотного авиационного аппарата XLDron Global Versatile («глобальный многофункциональный дрон»). XGV – это огромный автоматизированный авиационный комплекс, основная задача которого заключается в доставке космических ракет или многоразовых космических аппаратов к высшим слоям атмосферы, где может производиться их запуск – похожая схема использовалась в советском проекте «Буран», а в качестве носителя тогда выступал уникальный тяжелый транспортный самолет Ан-225. Автор концепции XGV отмечает, что этот летательный комплекс разрабатывается как многоцелевой аппарат, а значит его можно применять не только для запусков, но и в аэрокосмических исследованиях.

XLDron Global Versatile unmanned Aircraft

Размах крыльев XLDron Global Versatile равен 80 метрам, а площадь горизонтального оперения достигает 740 квадратных метров. XGV оснащен пятью сверхмощными турбовентиляторными двигателями U.H.B. (Ultra-high Bypass) следующего поколения, которые могут работать на смеси биотоплива и традиционного авиационного топлива в пропорции 70% к 30%. Двигатели развивают тягу в пределах 330 килоньютонов. Центральный UHB-двигатель, работая на максимальной мощности, будет отвечать за взлет аппарата и его подъем на высоту для перехода к «стадии отделения ракеты». После запуска ракеты бортовое оборудование самостоятельно осуществит посадку комплекса на нужном аэродроме.

XLDron Global Versatile способен поднять ракету массой до 150 тонн на высоту в 12.8 километров. Аппарат также примечателен возможностью регулировки высоты шасси, которую предполагается менять в зависимости от уровня нагрузки, и интегрированной с крыльями механической подъемной системой(Hyper Lift Mechanical System, HLMS), обеспечивающей наилучший коэффициент подъёмной силы во всех ситуациях.

Запуск ракеты "Orbiter"

Ракета «Orbiter» служит для доставки на окололунную орбиту экипажа, исследовательских и спасательных капсул и комплекса «Peregrine», состоящего из орбитального спутника и лунного ровера.

Лунная орбитальная станция "Moon Window"

Лунная орбитальная станция «Moon Window» сможет принимать на борт 7 человек на короткие промежутки времени ил 3 человек на более долгие периоды. Moon Window включает в себя несколько модулей: обитаемую капсулу «Nomadic», в которой будет проживать экипаж станции; модуль «Zeus» с ракетным двигателем и пространством для проведения исследований и хранения научных материалов; модуль «Energy», содержащий запасы топлива; исследовательские капсулы «Conqueror», предназначенные для спуска экипажа непосредственно на Луну; и комплекс «Peregrine», который сможет доставлять ровер на поверхность Луны.

Доставка ровера "Peregrine" на поверхность Луны

Высадка людей на Луну с помощью капсул "Conqueror"

Проект предполагает, что «Moon Window» будет запущена с Земли на орбиту Луну в полностью собранном состоянии, а затем между Землей и Луной нужно будет перемещать только модули «Nomadic» и «Zeus».

-------

Когда-нибудь мечтали реализовать свои идеи? Готовый интернет магазин поможет в этом. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте Удачи вам.

Вертолет Ingenuity готов к первому полету на Марсе

Летательный аппарат НАСА может совершить свой первый полет над Красной планетой в течение двух дней после успешного первоначального испытания роторов, сообщило в пятницу космическое агентство США.

Текущий план первой в истории попытки управляемого полета на другой планете заключается в том, чтобы 1,8 килограммовый вертолет Ingenuity взлетел с марсианского кратера Джезеро в воскресенье в 22:54 по восточному времени США (05:54 по мск в понедельник) и зависнуть на высоте 3 метров над поверхностью в течение получаса, сообщило НАСА. «С вертолетом все хорошо», - сказал Тим Кэнхэм, руководитель о...
10.04.21 16:05
Ежегодно на Землю падает более 5000 тонн внеземной пыли

Ежегодно наша планета сталкивается с пылью комет и астероидов. Частицы межпланетной пыли проходят через атмосферу и порождают падающие звезды. Некоторые из них достигают земли в виде микрометеоритов.

Международная программа, проводимая в течение почти 20 лет учеными из CNRS, Университета Париж-Сакле и Национального музея естественной истории при поддержке Французского полярного института, определила, что 5200 тонн микрометеоритов в год достигают земли. Исследование будет опубликовано в журнале Earth & Planetary Science Letters. Микрометеориты всегда падали на нашу планету. Частицы межплан...
09.04.21 16:41
Химический отпечаток первой транзитной экзопланеты показал ее далекое место рождения

Астрономы нашли доказательства, что первая экзопланета, идентифицированная как проходящая перед звездой, могла мигрировать на близкую орбиту со звездой от своего первоначального места рождения.

Анализ атмосферы планеты, проведенный группой ученых из Университета Уорвика, позволил идентифицировать химический отпечаток планеты, которая сформировалась гораздо дальше от своего солнца, чем она находится в настоящее время. Это подтверждает предыдущее мнение о том, что планета переместилась в свое текущее положение после формирования, всего на 7 миллионов км от своего Солнца или эквивалент 1/20...
08.04.21 14:55
Ученые связывают солнечную изменчивость с началом Ла-Нинья

Новое исследование показывает корреляцию между окончанием солнечных циклов и переходом от условий Эль-Ниньо к условиям Ла-Нинья в Тихом океане, предполагая, что солнечная изменчивость может влиять на сезонную изменчивость погоды на Земле.

Если связь, изложенная в журнале Earth and Space Science, подтвердится, это может значительно улучшить предсказуемость крупнейших событий Эль-Ниньо и Ла-Нинья, которые имеют ряд сезонных климатических эффектов на суше. Например, на юге США во время Ла-Ниньи обычно теплее и суше, а на севере США - холоднее и влажнее. «Энергия Солнца является основным двигателем всей нашей земной системы и делает в...