Лунный туризм: новые идеи

Оскар Виньялс (Oscar Viñals) из Барселоны, занимающийся промышленным и графическим дизайном, работает над уникальным проектом в области космического туризма, который позволит космическим "путешественникам" ступить на поверхность Луны.

Дизайнер создает концепцию, состоящую из трех компонентов: орбитальной космической станции для туристов, сравнительно компактной ракеты с обитаемой капсулой и беспилотного авиационного аппарата, предназначенного для доставки этой ракеты в верхние слои атмосферы - на высоту, с которой будет производиться ее запуск.

Частные космические компании, по крайней мере в США, способны эффективно конкурировать с государственным сектором в плане доставки грузов и людей на орбиту – тому подтверждением служат несколько успешных проектов вроде SpaceX. По мнению некоторых экспертов, правительство США намеренно передает инициативу в руки коммерческих организаций, поскольку последние могут справляться с задачами освоения космоса быстрее и эффективнее  государственных агентств.

Как бы там ни было, серьезных и продуманных частных проектов в сфере космического туризма, «выходящего за рамки» околоземного космического пространства очень мало. И это несмотря на отличные перспективы, скажем, для частного посещения Луны – ведь просто «слетать» на орбиту Земли, чтобы провести неделю-другую на МКС, возможно уже сейчас, и не сказать что бы за очень большие деньги (по меркам миллионеров, конечно же).

Пройтись по поверхности Луны, повторив тем самым знаменитые подвиги астронавтов из 60-х, захотелось бы многим состоятельным людям, и они готовы вложить в такое путешествие огромные средства: на первом этапе «билет» до Луны может обойтись им в 150.000.000 – 200.000.000 миллионов долларов. Развитие аэрокосмических технологий и, надо надеяться, конкуренция между компаниями приведет к радикальному снижению цен на космический туризм в течение ближайших десятилетий. Так или примерно так рассуждают сейчас пионеры частного исследования космоса и создатели сопутствующих этому процессу технологий.

Что же конкретно представляет собой проект Оскара? Начать необходимо с беспилотного авиационного аппарата XLDron Global Versatile («глобальный многофункциональный дрон»). XGV – это огромный автоматизированный авиационный комплекс, основная задача которого заключается в доставке космических ракет или многоразовых космических аппаратов к высшим слоям атмосферы, где может производиться их запуск – похожая схема использовалась в советском проекте «Буран», а в качестве носителя тогда выступал уникальный тяжелый транспортный самолет Ан-225. Автор концепции XGV отмечает, что этот летательный комплекс разрабатывается как многоцелевой аппарат, а значит его можно применять не только для запусков, но и в аэрокосмических исследованиях.

XLDron Global Versatile unmanned Aircraft

Размах крыльев XLDron Global Versatile равен 80 метрам, а площадь горизонтального оперения достигает 740 квадратных метров. XGV оснащен пятью сверхмощными турбовентиляторными двигателями U.H.B. (Ultra-high Bypass) следующего поколения, которые могут работать на смеси биотоплива и традиционного авиационного топлива в пропорции 70% к 30%. Двигатели развивают тягу в пределах 330 килоньютонов. Центральный UHB-двигатель, работая на максимальной мощности, будет отвечать за взлет аппарата и его подъем на высоту для перехода к «стадии отделения ракеты». После запуска ракеты бортовое оборудование самостоятельно осуществит посадку комплекса на нужном аэродроме.

XLDron Global Versatile способен поднять ракету массой до 150 тонн на высоту в 12.8 километров. Аппарат также примечателен возможностью регулировки высоты шасси, которую предполагается менять в зависимости от уровня нагрузки, и интегрированной с крыльями механической подъемной системой(Hyper Lift Mechanical System, HLMS), обеспечивающей наилучший коэффициент подъёмной силы во всех ситуациях.

Запуск ракеты "Orbiter"

Ракета «Orbiter» служит для доставки на окололунную орбиту экипажа, исследовательских и спасательных капсул и комплекса «Peregrine», состоящего из орбитального спутника и лунного ровера.

Лунная орбитальная станция "Moon Window"

Лунная орбитальная станция «Moon Window» сможет принимать на борт 7 человек на короткие промежутки времени ил 3 человек на более долгие периоды. Moon Window включает в себя несколько модулей: обитаемую капсулу «Nomadic», в которой будет проживать экипаж станции; модуль «Zeus» с ракетным двигателем и пространством для проведения исследований и хранения научных материалов; модуль «Energy», содержащий запасы топлива; исследовательские капсулы «Conqueror», предназначенные для спуска экипажа непосредственно на Луну; и комплекс «Peregrine», который сможет доставлять ровер на поверхность Луны.

Доставка ровера "Peregrine" на поверхность Луны

Высадка людей на Луну с помощью капсул "Conqueror"

Проект предполагает, что «Moon Window» будет запущена с Земли на орбиту Луну в полностью собранном состоянии, а затем между Землей и Луной нужно будет перемещать только модули «Nomadic» и «Zeus».

-------

Когда-нибудь мечтали реализовать свои идеи? Готовый интернет магазин поможет в этом. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте Удачи вам.

Индийские астрономы открыли 70 новых переменных звезд

Астрономы из Индии провели долгосрочное исследование фотометрической переменности рассеянного скопления NGC 559. В результате там они обнаружили 70 новых переменных звезд.

Звездные скопления предлагают отличные возможности для изучения звездной эволюции, поскольку представляют собой совокупность звезд с похожими свойствами, например, возрастом, расстоянием и начальным составом. В частности, астрономы часто ищут переменные звезды в скоплениях молодого и среднего возраста, что может иметь значение для улучшения понимания звезд до главной последовательности (PMS) и, сл...
23.09.20 16:55
Обнаружен первый ультра-горячий Нептун

Международная группа астрономов открыла первый ультра-горячий Нептун, вращающуюся вокруг звезды LTT 9779.

Планета вращается так близко к звезде, что год там длится всего 19 часов, а это означает, что звездное излучение нагревает планету до более чем 1700 градусов по Цельсию. При таких температурах тяжелые элементы, такие как железо, могут ионизироваться в атмосфере, а молекулы диссоциировать, что создает уникальную лабораторию для изучения химии планет за пределами Солнечной системы. Хотя мир весит ...
22.09.20 21:54
На Энцеладе был замечен свежий лед в северном полушарии

Ученые использовали данные, собранные космическим аппаратом Кассини за 13 лет исследования системы Сатурна, чтобы сделать подробные изображения ледяной луны и выявить геологическую активность.

Новые составные изображения, сделанные с космического корабля Кассини, представляют собой наиболее подробные глобальные инфракрасные изображения спутника Сатурна Энцелада. И данные, использованные для создания этих изображений, предоставляют убедительные доказательства того, что северное полушарие Луны было покрыто льдом изнутри. Видимый и инфракрасный картографический спектрометр Кассини (VIMS) ...
21.09.20 20:15
VLBA выполнил первое прямое измерение расстояния до магнитара

Астрономы, использующие VLBA (Антенная решётка со сверхдлинными базами), провели первое прямое геометрическое измерение расстояния до магнитара в галактике Млечный Путь - измерение, которое может помочь определить, являются ли они источниками загадочных быстрых радиовсплесков (FRB).

Магнитары - это разнообразные нейтронные звезды, сверхплотные останки массивных звезд, взорвавшихся как сверхновые, с чрезвычайно сильными магнитными полями. Типичное магнитное поле магнитара в триллион раз сильнее, чем земное, что делает магнитары самыми магнитными объектами во Вселенной. Они могут испускать сильные всплески рентгеновского и гамма-излучения, и в последнее время стали ведущими кан...