Что поможет эффективно выращивать растения в глубоком космосе

Какую пищу будут есть астронавты, и существует ли оптимальный способ для выращивания съедобных растений в период пребывания в глубоком космосе? Группа биологов-ботаников из лаборатории космических исследований (Космический центр им. Дж. Кеннеди (Kennedy Space center)) пытается ответить на эти вопросы

В ходе эксперимента учёные наблюдали за реакцией красных листьев салата и редиса, подвергая их воздействию разных типов световых источников, от флуоресцентного до красного и синего светодиодного.

Gioia Massa, сотрудник НАСА, работает в рамках программы АES Habitation-related Project, отметил, что светодиодные источники универсальные и эффективные. «Их надёжность и долгий срок службы — идеальные факторы для космических миссий, в ходе которых снабжение с Земли ограничено».

Идея выращивания растений под действием светодиодных источников света не новая, НАСА занималось её разработкой ещё в конце 1980-х годов.

Некоторые из первых тестов были проведены в Университетах Висконсин и Кеннеди. Тогда пытались вырастить пшеницу, подвергая её воздействию красных светодиодов. Доктор Ray Wheeler отметил, что тогда ростки пшеницы были длинными и обесцвеченными.

«Синие светодиоды на тот момент были не настолько развиты ... В настоящее время эффективность светодиодов значительно возросла»

Доктор Matthew Mickens наблюдает за ростом растений, подвергая их воздействию разных источников света. Во время последнего урожая растений Matthew Mickens измерил длину побегов растения, диаметр, общую массу, массу растений в период сбора урожая, общую «сухую» массу съедобных растений, накопленную в течение цикла роста и индекс листовой поверхности. Кроме того, он измерил содержание хлорофилла и вычислил количество накопленной энергии в растительной ткани.

Dr. Matthew Mickens: «Одна из целей исследования — понять эффект от воздействия зелёного света на рост растения».

(фото: доктор Matthew Mickens)

В ходе эксперимента он сравнил рост салата и редиса, выращенных под воздействием красных и синих светодиодов, и под воздействием белых люминесцентных ламп со смещением в зелёный.

«Я обнаружил значительные физиологические отличия»

(фото: редис, выращенный под воздействием красных/синих светодиодов в камере роста растений)

Matthew Mickens считает, что результаты доказывают, что тёмный красный цвет от красных и синих светодиодов может потенциально усилить антиоксидантные свойства растений, благодаря чему повышается устойчивость к воздействию космической радиации. Для подтверждения этого предположения в настоящее время ведутся дальнейшие наблюдения.

(фото: салат, выращенный под воздействием красных/синих светодиодов в камере роста растений)

«Даже небольшие изменения света могут потенциально усилить антиоксидантные свойства таких культур как салат». Он считает, что выращиванием растений и накоплением в них питательных элементов можно управлять, выбирая правильное освещение. А питательные свойства выращенных овощей будут весьма полезны для астронавтов, долгое время пребывающих далеко от Земли.

Согласно словам Wheeler, существуют доказательства того, что томаты, черника, красный салат — превосходный источник антиоксидантов.

«(Растения, которые) выращиваются и потребляются в космосе могут оказывать благотворное воздействие на настроение человека, даже стать источником защиты человека от радиационного излучения в закрытом помещении»

Massa считает, что дальнейшие исследования в области воздействия различных источников света на растения, поспособствуют более эффективному выращиванию растений.

DAVINCI разгадает 10 загадок Венеры

Поверхность Венеры совершенно негостеприимна для жизни: бесплодная, сухая, раздавленная атмосферой, которая в 90 раз превышает давление Земли, и обжарена при температурах, в 2 раза превышающих температуру печи. Но всегда ли так было? Могла ли Венера когда-то быть двойником Земли - обитаемым миром с океанами жидкой воды? Это одна из многих загадок, связанных с нашей соседкой.

Прошло 27 лет с тех пор, как в последний раз миссия НАСА «Магеллан» совершила оборот вокруг Венеры. Это была последняя миссия НАСА на сестру-соседку Земли, и, хотя с тех пор мы приобрели значительные знания о Венере, остается множество загадок о планете, которые остаются нерешенными. Миссия НАСА DAVINCI (Исследование благородных газов, химии и визуализации глубокой атмосферы Венеры) надеется измен...
23.10.21 15:27
Южная Корея запустила свою первую космическую ракету

Южная Корея запустила свою первую космическую ракету отечественного производства в четверг, но не смогла вывести на орбиту фиктивный полезный груз, что стало неудачей в попытках страны пополнить ряды передовых космических держав.

Корейская космическая ракета-носитель II, неофициально называемая Нури (Nuri) и украшенная флагом Южной Кореи, поднялась вверх от Кохына на южном побережье, оставляя за собой столб пламени. Все три ступени ракеты сработали, подняв ее на высоту 700 километров, и полезный груз весом 1,5 тонны успешно отделился, сказал президент Мун Чжэ Ин после наблюдения за запуском в центре управления. Но «вывод ...
22.10.21 11:30
Астрономы обнаружили планету, потерявшую атмосферу из-за столкновения

Молодые планетные системы обычно часто сталкиваются и сливаются, образуя все более крупные планеты. В Солнечной системе Земля и Луна считаются продуктами такого гигантского удара. Астрономы предполагают, что подобные столкновения должны быть обычным явлением в ранних системах, но их трудно наблюдать вокруг других звезд.

Астрономы из Массачусетского технологического института, Национального университета Ирландии в Голуэе, Кембриджского университета и других обнаружили свидетельства гигантского удара, произошедшего в соседней звездной системе, всего в 95 световых годах от Земли. Возраст звезды HD 172555, составляет около 23 миллионов лет, и ученые подозревали, что в ее пыли есть следы недавнего столкновения. Коман...
21.10.21 12:20
Раскрыты секреты сверхнизкочастотных гравитационных волн

По словам исследователей из Бирмингемского университета, новые методы обнаружения сверхнизкочастотных гравитационных волн можно комбинировать с другими, менее чувствительными измерениями, чтобы получить новое представление о раннем развитии Вселенной.

Гравитационные волны - рябь в ткани пространства-времени Эйнштейна, которые пересекают Вселенную со скоростью света есть на всех волнах или частотах. Ученым еще не удалось обнаружить гравитационные волны на чрезвычайно низких «наногерцовых» частотах, но ожидается, что исследуемые в настоящее время новые подходы довольно скоро подтвердят первые низкочастотные сигналы. В основном методе используютс...