Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Новые возможности применения F-35

Новые возможности применения F-35
Как заявили на днях чиновники из фирмы «Lockheed Martin», вскоре будут пересмотрены концепции применения перспективного малозаметного ударного истребителя F-35.


Однако они выдали слишком мало конкретной информации о том, что именно будет переделано. Несмотря на то, что возможности и производные варианты остаются пока не определенными (по крайней мере, публично), зная концепцию боевых действий будущего, возможности электронного оружия (EA), можно выбрать крупицы истины из преднамеренно неопределенных описаний чиновников.

 

Начнём с того, что новые аппаратные средства являются наименее вероятным дополнением к самолету и того, что авиационная радиоэлектроника имеет открытую архитектуру, предоставляя хорошую дополнительную мишень для электронного оружия F-35.

Из-за способности проникать на территорию противника, используя РЛС с малой  вероятностью обнаружения излучения и пассивные датчики, F-35 не будет работать в близости к современному, так называемому самолету четвертого поколения. Вместо этого он будет летать на хорошо-защищенной территории врага, выдавая точные координаты цели на обычный самолет, снаряженный оружием с дальностью применения вне зоны досягаемости противника.

Перекраиваем электронное оружие

Самолет F-35 разрабатывается так, что бы производство электронного нападения (глушение, введение противника в заблуждение применение дезориентирующих помех и энергетических лучей) происходило так же просто, как и нападение с использованием обычного оружия. Кроме того, чиновники фирмы «Lockheed» заявили, что F-35, прежде всего боевой самолет, и он будет иметь полный 360 градусный обзор того, что происходит вокруг.

Это представляет интересную дилемму для электронного оружия по сравнению с обычным кинетическим вооружением. Новая ракета AIM-9X класса воздух-воздух может выполнить запуск за пределы линии визирования, не требуя при этом поворота носа самолета к цели. Однако, установка электронных эффектов требуют специализированных антенн, направленных на цель. Как известно, F-35 для излучения своей электронной огневой мощи имеет на носу антенную решетку с электронным сканированием (AESA). Таким образом, слабость любого устройства AESA, в том, что область обзора меньше чем 180 градусов, а эффективная область для нападения всего 60-90 градусов.

Некоторые специалисты по радарам и планировщики воздушных сил США уже говорят о том, что они планируют полёты двух F-35 друг за другом, с первым пассивным самолетом и вторым добывающем информацию о цели и передающем её на первый самолёт так, чтобы тот мог остаться необнаруженным. Поэтому, кажется, что без дополнительной антенны сзади,  способность электронного оружия F-35 будет ограничена передней четвертью.

F-35

 

Однако даже в пределах этой области генератор электронных эффектов может быть разбит через радар AESA, который позволяет F-35 вторгаться, ослеплять или обманывать вражеские датчики и радары в диапазонах сотен километров.

Сенсоры

Чиновники фирмы «Lockheed» действительно признают, что способности сенсоров F-35, включая передовое электронное наблюдение, позволяют мгновенно получать данные об электронном поле сражения - что испускается и откуда.

Наряду с электронным нападением, F-35 возьмет на себя миссии шпионажа, наблюдения и радиоразведки. Таким образом, зависимость от нескольких редких специализированных самолетов, таких как Rivet Joint, Cobra Ball или Compass Call, которые не могут рисковать, проникая на территорию врага, останется в прошлом. Флот F-35 будет в состоянии провести миссии радиоразведки глубоко в тылу врага, чтобы использовать в своих интересах тот факт, что они находятся ближе к цели, углубляя тем самым область наблюдения.

Чиновники ничего не сказали по поводу того, является ли информационная война часть пакета нововведений. Такая война - вообще сфера компетенции самолётов Commando Solo и Compass Call (включая проникновение в информационную сеть с последующим нападением), однако специалисты по радарам не исключают, что с модернизаций программного обеспечения, возможность вести такую войну скоро появиться.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Запуск вертолета на Марсе отложен для технической проверки

Запуск вертолета на Марсе отложен для технической проверки

НАСА отложило как минимум на несколько дней первый полет мини-вертолета на Марсе после возникшей проблемы во время испытаний роторов, сообщило агентство.

Полет Ingenuity, который должен был стать первым в истории управляемым полетом на другой планете, был назначен на понедельник по московскому времени, но сейчас отложен как минимум до 14 апреля. Скоростное испытание винта четырехфунтового (1,8 кг) вертолета в пятницу закончилось раньше, чем ожидалось, из-за предупреждения о потенциальной проблеме. «Команда вертолета изучает телеметрию, чтобы диаг...
12.04.21 20:37
0
1
Переработанные отходы целлюлозных заводов придают цементу прочность и эластичность

Переработанные отходы целлюлозных заводов придают цементу прочность и эластичность

Целлюлозные заводы производят значительное количество отходов, и ученые довольно творчески подходят к тому, как их можно использовать.

Последний пример исходит от исследователей Университета Британской Колумбии (UBC), которые использовали отходы целлюлозного завода в качестве наполнителя для цемента, который оказался более прочным и устойчивым. Отходы, лежащие в основе этого прорыва, известны как зола уноса целлюлозных заводов (PFA), которую целлюлозно-бумажная промышленность Северной Америки производит более миллиона тонн ежего...
11.04.21 16:09
0
0
Вертолет Ingenuity готов к первому полету на Марсе

Вертолет Ingenuity готов к первому полету на Марсе

Летательный аппарат НАСА может совершить свой первый полет над Красной планетой в течение двух дней после успешного первоначального испытания роторов, сообщило в пятницу космическое агентство США.

Текущий план первой в истории попытки управляемого полета на другой планете заключается в том, чтобы 1,8 килограммовый вертолет Ingenuity взлетел с марсианского кратера Джезеро в воскресенье в 22:54 по восточному времени США (05:54 по мск в понедельник) и зависнуть на высоте 3 метров над поверхностью в течение получаса, сообщило НАСА. «С вертолетом все хорошо», - сказал Тим Кэнхэм, руководитель о...
10.04.21 16:05
0
-1
Ежегодно на Землю падает более 5000 тонн внеземной пыли

Ежегодно на Землю падает более 5000 тонн внеземной пыли

Ежегодно наша планета сталкивается с пылью комет и астероидов. Частицы межпланетной пыли проходят через атмосферу и порождают падающие звезды. Некоторые из них достигают земли в виде микрометеоритов.

Международная программа, проводимая в течение почти 20 лет учеными из CNRS, Университета Париж-Сакле и Национального музея естественной истории при поддержке Французского полярного института, определила, что 5200 тонн микрометеоритов в год достигают земли. Исследование будет опубликовано в журнале Earth & Planetary Science Letters. Микрометеориты всегда падали на нашу планету. Частицы межплан...
09.04.21 16:41
0
1
7-местный эСВВП от Lilium похож на воздушный микроавтобус

7-местный эСВВП от Lilium похож на воздушный микроавтобус

Немецкая компания Lilium анонсировала 7-местную версию воздушного такси эСВВП, а также планирует начать коммерческую эксплуатацию к 2024 году.

Компания заявляет, что работает над этой версией повышенной вместимости в «скрытом режиме» с 2018 года, и что планер получил сертификат CRI-A01 от EASA в 2020 году. Это не означает, что он уже прошел сертификацию и готов к работе, как коммерческий самолет. CRI - это официальный документ, выдаваемый перед сертификацией, чтобы выделить основные технические, административные проблемы или проблемы инт...
01.04.21 17:56
0
24
Воздушное такси CityHawk переходит на питание водородом

Воздушное такси CityHawk переходит на питание водородом

Израильский разработчик воздушного такси СВВП Urban Aeronautics объявил о партнерстве с HyPoint для разработки водородных топливных ячеек, без вредных выбросов, для своего замечательного CityHawk, основанного на военном дизайне Cormorant.

Конструкция топливного элемента HyPoint «с турбонаддувом» радикально увеличит мощность и срок службы традиционных конструкций, что делает его идеальным легким компонентом трансмиссии для использования в авиации. Водород становится одной из самых захватывающих технологий на развивающемся рынке электрической авиации, с исключительной плотностью энергии по сравнению с литиевыми батареями, а также све...
14.06.20 19:11
0
14
Гибридный самолет Cassio 1 успешно прошел испытания

Гибридный самолет Cassio 1 успешно прошел испытания

Как и в случае с электромобилями, мощность аккумуляторов все еще остается проблемой для электрических самолетов. Гибридные системы с пропеллерным приводом пока что лучший вариант и недавно новая система прошла испытание полетом.

Французский стартап VoltAero провел тестовое испытание самолета Cassio 1 на аэродроме Руаян-Меди во Франции. На крыльях были установлены два пропеллера (по одному на крыло), каждый из которых приводился в движение отдельным 60-киловаттным электродвигателем ENGINeUS 45 производства Safran Electrical & Power. Третий толкающий винт в задней части самолета приводился в действие обычным двигателем...
14.03.20 20:47
0
7
В НАСА доставлен первый полностью электрический экспериментальный самолет

В НАСА доставлен первый полностью электрический экспериментальный самолет

Прежде чем станут модными летающие автомобили, агентство хочет установить некоторые правила.

Первый полностью электрический экспериментальный самолет НАСА, X-57 Mod II, был доставлен агентству его основным подрядчиком Empirical Systems Aerospace. НАСА назвало доставку «важной вехой», которая позволит инженерам начать испытание самолета на земле, что станет первым шагом в долгом пути, который должен закончиться полетом. X-57 Maxwell – это модифицированный итальянский Tecnam P2006T, и он о...
05.10.19 19:44
0