Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Новые возможности применения F-35

Новые возможности применения F-35
Как заявили на днях чиновники из фирмы «Lockheed Martin», вскоре будут пересмотрены концепции применения перспективного малозаметного ударного истребителя F-35.


Однако они выдали слишком мало конкретной информации о том, что именно будет переделано. Несмотря на то, что возможности и производные варианты остаются пока не определенными (по крайней мере, публично), зная концепцию боевых действий будущего, возможности электронного оружия (EA), можно выбрать крупицы истины из преднамеренно неопределенных описаний чиновников.

 

Начнём с того, что новые аппаратные средства являются наименее вероятным дополнением к самолету и того, что авиационная радиоэлектроника имеет открытую архитектуру, предоставляя хорошую дополнительную мишень для электронного оружия F-35.

Из-за способности проникать на территорию противника, используя РЛС с малой  вероятностью обнаружения излучения и пассивные датчики, F-35 не будет работать в близости к современному, так называемому самолету четвертого поколения. Вместо этого он будет летать на хорошо-защищенной территории врага, выдавая точные координаты цели на обычный самолет, снаряженный оружием с дальностью применения вне зоны досягаемости противника.

Перекраиваем электронное оружие

Самолет F-35 разрабатывается так, что бы производство электронного нападения (глушение, введение противника в заблуждение применение дезориентирующих помех и энергетических лучей) происходило так же просто, как и нападение с использованием обычного оружия. Кроме того, чиновники фирмы «Lockheed» заявили, что F-35, прежде всего боевой самолет, и он будет иметь полный 360 градусный обзор того, что происходит вокруг.

Это представляет интересную дилемму для электронного оружия по сравнению с обычным кинетическим вооружением. Новая ракета AIM-9X класса воздух-воздух может выполнить запуск за пределы линии визирования, не требуя при этом поворота носа самолета к цели. Однако, установка электронных эффектов требуют специализированных антенн, направленных на цель. Как известно, F-35 для излучения своей электронной огневой мощи имеет на носу антенную решетку с электронным сканированием (AESA). Таким образом, слабость любого устройства AESA, в том, что область обзора меньше чем 180 градусов, а эффективная область для нападения всего 60-90 градусов.

Некоторые специалисты по радарам и планировщики воздушных сил США уже говорят о том, что они планируют полёты двух F-35 друг за другом, с первым пассивным самолетом и вторым добывающем информацию о цели и передающем её на первый самолёт так, чтобы тот мог остаться необнаруженным. Поэтому, кажется, что без дополнительной антенны сзади,  способность электронного оружия F-35 будет ограничена передней четвертью.

F-35

 

Однако даже в пределах этой области генератор электронных эффектов может быть разбит через радар AESA, который позволяет F-35 вторгаться, ослеплять или обманывать вражеские датчики и радары в диапазонах сотен километров.

Сенсоры

Чиновники фирмы «Lockheed» действительно признают, что способности сенсоров F-35, включая передовое электронное наблюдение, позволяют мгновенно получать данные об электронном поле сражения - что испускается и откуда.

Наряду с электронным нападением, F-35 возьмет на себя миссии шпионажа, наблюдения и радиоразведки. Таким образом, зависимость от нескольких редких специализированных самолетов, таких как Rivet Joint, Cobra Ball или Compass Call, которые не могут рисковать, проникая на территорию врага, останется в прошлом. Флот F-35 будет в состоянии провести миссии радиоразведки глубоко в тылу врага, чтобы использовать в своих интересах тот факт, что они находятся ближе к цели, углубляя тем самым область наблюдения.

Чиновники ничего не сказали по поводу того, является ли информационная война часть пакета нововведений. Такая война - вообще сфера компетенции самолётов Commando Solo и Compass Call (включая проникновение в информационную сеть с последующим нападением), однако специалисты по радарам не исключают, что с модернизаций программного обеспечения, возможность вести такую войну скоро появиться.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Крупинки пыли с астероида Рюгу старше Солнечной системы

Крупинки пыли с астероида Рюгу старше Солнечной системы

Международная группа исследователей, изучающая образцы пыли, полученные космическим зондом Hayabusa-2, обнаружила, что некоторые из пылинок старше Солнечной системы.

Космический зонд Hayabusa-2 начал миссию еще в 2014 году, когда был запущен в космос на борту ракеты-носителя H-IIA 202. Четыре года спустя он встретился с околоземным астероидом 162173 Рюгу. После двух лет обращения вокруг астероида он спустился на поверхность и взял образец поверхностной пыли. Затем взлетел и вернулся на Землю.Рюгу находится в 300 миллионах километров от Земли и совершает оборот...
19.08.22 08:16
0
1
Гибридная X-Yacht путешествует на электричестве или дизельном топливе и подзаряжается от плавания

Гибридная X-Yacht путешествует на электричестве или дизельном топливе и подзаряжается от плавания

Датский производитель яхт X-Yachts недавно спустил на воду первую в мире яхту с электрическим двигателем.

Новое судно, получившее название X4.9E, представляет собой нечто большее, чем просто базовую электрическую трансмиссию, прикрепленную к яхте. Оно сочетает в себе три источника энергии, чтобы судно работало более экологично, чем специализированные газовые или дизельные яхты, но с большей дальностью, чем полностью электрическое судно. Движение происходит от батареи, паруса или дизельного двигателя, ...
18.08.22 11:24
0
2
Команда НАСА Lucy обнаружила луну у астероида Polymele

Команда НАСА Lucy обнаружила луну у астероида Polymele

Еще до своего запуска миссия НАСА Lucy уже была на пути побить рекорды посещаемости астероидов, в сравнении с любой предыдущей миссией. А после неожиданного результата продолжительной наблюдательной кампании, миссия может добавить в список еще один астероид.

27 марта научная группа Lucy обнаружила, что у самого маленького из троянских мишеней миссии, 15094 Polymele, есть собственный спутник. Ожидалось, что в тот день Polymele пройдет перед звездой, что позволит команде наблюдать, когда астероид ненадолго заблокирует или закроет ее. Распределив 26 команд профессиональных астрономов и астрономов-любителей по пути, где будет видно затмение, команда Lucy ...
17.08.22 08:29
0
2
В Китае создано самое сильное в мире устойчивое магнитное поле

В Китае создано самое сильное в мире устойчивое магнитное поле

Китайские ученые установили новый мировой рекорд по самому сильному устойчивому магнитному полю, когда-либо созданному на Земле. Гибридному магниту удалось создать поле силой 45,22 Тесла, что более чем в миллион раз сильнее, чем у планеты.

Рекорд был установлен в Центре стабильного сильного магнитного поля (SHMFF) в Хэфэй, Китай, с использованием магнита гибридной конструкции, который работает с 2016 года. Конструкция включает резистивный магнит, расположенный в зазоре 32 мм в центре сверхпроводящего магнита, что позволяет им объединить усилия для создания невероятно сильного магнитного поля. 12 августа гибридный магнит создал реко...
16.08.22 07:36
0
9
Air Nostrum запустит Airlander 10

Air Nostrum запустит Airlander 10

Британская компанией Hybrid Air Vehicles подтвердила, что ее дирижабль Airlander 10 будет летать как с дизельными, так и с электрическими двигателями. Производство планируется начать в этом году, так как было подписано соглашение с Air Nostrum Group на поставку небольшого парка 100-местных дирижаблей для полетов по испанским маршрутам.

Двухкорпусный наполненный гелием дирижабль рассчитан на общую полезную нагрузку 10 тонн, а в мобильной конфигурации кабина вместит 72 или 100 человек. Предсерийный прототип Airlander 10 в настоящее время летает с четырьмя двигателями внутреннего сгорания, работающими на реактивном топливе, но к 2025 году Hybrid Air Vehicles (HAV) планирует использовать гибридно-электрическую конфигурацию, которая...
19.06.22 20:40
0
3
Проект Elfly свяжет норвежские города электрическими гидросамолетами

Проект Elfly свяжет норвежские города электрическими гидросамолетами

В Норвегии много береговой линии и фьордов, и мало плоской открытой местности, на которой можно построить взлетно-посадочные полосы. Тут вступает в игру проект Elfly, разрабатывающий ближнемагистральный электрический гидросамолет, который может взлетать и приземляться в городских гаванях.

Основная идея заключается в том, что вместо хождения в аэропорты, расположенные в сельской местности, которые сложно построить, пассажиры будут путешествовать между морскими терминалами в центре города, где будет базироваться флот гидросамолетов Elfly Byfly. Самолет будет оснащен относительно тихоходными электродвигателями, поэтому шум двигателя не станет проблемой. Byfly с девятью пассажирами фа...
11.05.22 17:32
0
4
Joby возвращается к летным испытаниям

Joby возвращается к летным испытаниям

Компания Joby Aviation объявила о возвращении в воздух после того, как один из двух ее прототипов эСВВП с наклонным ротором разбился во время испытаний в феврале. Компания заявляет, что во время простоя она продолжала добиваться прогресса на нескольких фронтах сертификации FAA.

Joby добровольно приостановил испытательные полеты второго предсерийного прототипа после разрушения первого в результате крушения беспилотника, но внутренний совет компании по проверке безопасности дал зеленый свет на возобновление испытаний. Данные систем отслеживания полетов предполагают, что инцидент произошел во внешней зоне полета самолета, но компания не публикует никакой дополнительной инфо...
27.03.22 10:14
0
13
ВВС США поддерживают проект реактивного самолета-амфибии эСВВП Valkyrie

ВВС США поддерживают проект реактивного самолета-амфибии эСВВП Valkyrie

Компания Valkyrie Systems Aerospace получила исследовательский грант от ВВС США для дальнейшего развития замечательной концепции HoverJet Guardian, которая сочетает в себе электрический СВВП и крейсерский реактивный самолет с возможностями амфибий и судов на воздушной подушке.

В концептуальной задаче ВВС США AFWERX с высокоскоростным вертикальным взлетом и посадкой (HSVTOL) военные предоставляют слово целому ряду частных компаний в поисках идей, которые в конечном итоге приведут к созданию самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП) следующего поколения, способных летать намного быстрее, чем нынешние машины СВВП, такие как V-22 Osprey. Концепция Valkyrie HoverJet G...
03.02.22 16:23
0