Мультивселенная – причины её существования

Наша Вселенная может оказаться не единственной в своём роде. Наша Вселенная может быть одной из многочисленных Вселенных, составляющих так называемую «мультивселенную»

Хотя данные концепт можно посчитать чем-то из области фантастики, есть достаточно прочная база, свидетельствующая о его правомерности. Например, в пользу существования мультивселенной высказываются специалисты по космологии, астрономии и физике. Предлагаем пятёрку самых распрорстанённых научных теорий, свидетельствующих о том, что мы живём в мультивселенной.

Бесконечные Вселенные

Учёные до сих пор не могут точно определить, какова форма пространства и времени, но, в согласии с данной точкой зрения, она бесконечно плоская. Если пространство и время простираются бесконечно, то в некоторой точке должно наблюдаться повторение, поскольку есть какой-то предел числу комбинаций  организации частиц в пространстве и времени. Другими словами бесконечность пространства и времени, предполагает, что где-нибудь существует точная копия нашей Вселенной.

Пространство и время простираются бесконечно, следовательно, в некой точке должно быть повторение Вселенной

Пузыри-Вселенные

Ещё одна теория предполагает «вечную инфляцию». «Инфляция» - понятие, согласно которому  после Большого взрыва происходило быстрое расширение Вселенной, эффект «инфляции» подобен тому, что происходит с воздушным шаром. Теория «вечной инфляции» впервые была предложена специалистом по космологии из Тафтского университета Александром Виленкиным. Учёные предполагает, что инфляционное расширение Вселенной прекратилось только в отдельных частях космоса (области получили название термализованные регионы), но в некоторых частях продолжается расширение, возникают новые галактики, скопления галактик. Во вселенной на основе квантового эффекта рождаются своеобразные «инфляционные пузыри», каждый из которых перерастает в настоящую Вселенную со своей «бесконечной инфляцией».

Параллельные Вселенные

В основе этой теории лежит теория струн. Наряду с другими трёхмерными Вселенными наша Вселенная является лишь частицей многомерного пространства. Так, физик Брайан Грин (Brian Greene) считает, что наша Вселенная одна из многочисленных «плит», плавающих в многомерном пространстве.

Дочерние Вселенные

Согласно представлениям квантовой механики любой исход вероятного события должен быть реализован, но происходит это в разных Вселенных. Основная идея квантовой механики: всё в мире частиц описывается только вероятностно. Например, если вы находитесь на перекрёстке, и у Вас есть выбор – пойти налево или направо, существующая Вселенная «порождает» ещё две дочерние Вселенные: одна, в которой вы идёте направо, а другая – налево.

Грин в книге «Скрытая реальность» отмечает: «В каждой Вселенной есть Ваша копия, выбирающая то или иное направление, и совершенно неверно думать, что Ваша реальность – единственно существующая»

Математические Вселенные

Согласно мнению некоторых учёных, основополагающими законами Вселенной являются математические законы. На основе этого можно предположить, что есть другие Вселенные, в которых есть свои математические структуры.

Макс Тегмарк (Max Tegmark) из Массачусетского технологического института отмечает: «Математическая структура совершенно не зависит от человека. Я действительно верю, что существует Вселенная, которая может существовать независимо от меня, которая могла бы существовать, даже, если бы там не было людей»

У таинственных нитей Млечного Пути есть старшие дальние родственники

Астрофизик Северо-Западного университета Фархад Заде был очарован и озадачен семейством крупномасштабных высокоорганизованных магнитных нитей, свисающих в центре Млечного Пути, с тех пор, как впервые обнаружил их в начале 1980-х годов.

Спустя 40 лет Заде остается таким же очарованным, но чуть менее озадаченным. С новым открытием подобных нитей, расположенных в других галактиках, Заде и его сотрудники впервые представили два возможных объяснения неизвестного происхождения нитей. В новой статье, опубликованной в The Astrophysical Journal Letters, Заде и его соавторы предполагают, что нити могут возникнуть в результате взаимодейст...