"Курьозити" нашел цветок на Марсе

Последний американский марсоход по имени "Курьозити" продолжает активную исследовательскую работу на Марсе, в ходе которой обнаруживает массу всего интересного.

Камеры, установленные на марсоходе "Курьозити" не отдыхали даже во время новогодних праздников. Они сфотографировали крупным планом скалистые ландшафты в марсианской области  Yellowknife Bay, а также марсианский цветок, пробивающийся на поверхность.

Собрав сделанные марсоходом фотографии, ученые сделали два интересных мозаичных фото.

Мы можем наблюдать эти фотографии в немного искаженных цветовых гаммах так, чтобы понять, как эти марсианские ландшафты выглядели бы на Земле.

На фотографии № 2 показан яркий раздавленный марсоходом объект, который напоминает пестик цветка, пробивающийся сквозь грунт. Эта фотография была сделана с помощью инструмента MAHLI. Ученые назвали этот объект "Марсианским Цветком". К сожалению, это не настоящий цветок. В нем нет органики. Скорее всего, это кусочек раздавленного марсоходом пластика, отвалившегося от него самого. Мы помним, на счет этого уже была поднята большая шумиха, когда этот объект только был обнаружен, но тогда он еще был целым. Сейчас же, марсоход, видимо, случайно его раздавил. Хотя на самом деле, ученые не могут с точностью 100% сказать, что это за объект - кусок пластика, фрагмент космического аппарата или же осколок скалы непонятной структуры.

Но ученые продолжают выдвигать различные гипотезы о загадочном теперь уже "Марсианском Цветке". 400 человек обеспечивает работу марсохода с Земли — 250 учёных и примерно 160 инженеров. Все они пытаются разгадать эту загадку.

Владислав 04.01.13 17:27
iprojectПоследний американский марсоход по имени Курьозити продолжает активную исследовательскую работу на Марсе, в ходе которой обнаруживает массу всего интересного.

Странно... Марсоход уже более чем на полкилометра отъехал от того места, где впервые подозрительный кусок нашли. Он либо бегал за Куриозити?
антон попов
антон попов 04.01.13 23:59
barbud

Это разные фото вот сайт наса, все фото его путии т.п. http://mars.jpl.nasa.gov/msl/multimedia/images/?ImageID=4806 http://mars.jpl.nasa.gov/msl/multimedia/images/?s=51
Владислав 05.01.13 16:20
irbis
barbud

На мой взгляд ,(трещина) долина Маринера на Марсе ,образовалась в результате притяжения другой планеты ,вокруг которой он летал подобно нашей луне обращеный к ней одной стороной. На снимках видно различие между сторонами - как на луне . Для сравнения фото луны обратная сторона лун избита астероидами ,а лицевая более чистая: http://www.astronet.ru/db/msg/1197906 Теперь посмотрим на обратную сторону http://www.astronet.ru/db/msg/1220919 Вся поверхность усыпана кратерами в результате бомбордировок, в отличии от лицевой прикрываемой землей и менее поврежденной,и возможно притяжение земли создало лунные моря. Похожее можно увидеть и на Марсе http://nssdc.gsfc.nasa.gov/image/planetary/mars/marsglobe3.jpg И разумеется также приливные силы какой-то планеты образовали долину Маринера. Подобное можно увидеть у Энцелада спутника Сатурна. http://www.astronet.ru/db/msg/1161853 Похожая на марсианскую трещина называемая рытвина Лабтайт. http://www.astronet.ru/db/msg/1232485 и по прежнему обратная сторона Энцелада более избита астероидами.Похоже десятая планета существовала,но где было ее место в солнечной системе.Просто гигантская трещина проходит на одной стороне планеты названная долиной Маринера возможно еще немного и Марс разорвало http://www.astronet.ru/db/msg/1250678 и в тоже время ,намного меньше кратеров словно что-то закрывало от ударов астероидов эту сторону,анологично земля защищает и притягивает луну.

Только вот непонятно, вокруг какой планеты мог вращаться Марс, чтобы испытывать столь сильное приливное воздействие? Поблизости ничего подходящего нет - если бы он был спутником Юпитера, то навряд ли тот его отпустил, да ещё на столь правильную орбиту. Предположить, что планета распалась и стала поясом астероидов - тоже не годится, ибо суммарная масса всего пояса составляет всего 1/25 массы Луны. Разве что "валяющийся" на боку Уран, явно переживший какую-то коллизию... Но опять же, правильность орбиты Марса склоняет ко мнению, что он, как и прочие добропорядочные планеты, образовался из газопылевого облака там, где и сейчас находится. Кстати, у нас ещё Венера под вопросом - она почему-то вращается вокруг оси не в ту сторону, куда все остальные планеты. Да Земля тоже изрядно наклонена своей осью вращения.... Какой-то большой катаклизьм, вероятно, всё-таки произошёл в незапамятные времена в Солнечной системе, но вот какой?
Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

Пока космический корабль НАСА Вояджер-1 продолжает передавать научные данные и в остальном работает в обычном режиме, команда миссии ищет источник проблемы с системными данными.

Команда инженеров космического корабля пытается разгадать загадку: межзвездный исследователь работает нормально, получает и выполняет команды с Земли, а также собирает и возвращает научные данные. Но показания системы артикуляции и управления ориентацией зонда (AACS) не отражают того, что на самом деле происходит на борту. AACS контролирует ориентацию 45-летнего Вояджера. Помимо других задач, он ...
19.05.22 17:28
ВВС США успешно запустили гиперзвуковую ракету с четвертой попытки

Это был четвертый раз, когда ВВС США успешно запустили свое гиперзвуковое оружие быстрого реагирования (ARRW) AGM-183A с борта B-52H Stratofortress 14 мая 2022 года у побережья Южной Калифорнии после трех неудач.

Общий рост международной напряженности привел к тому, что гонка вооружений по созданию практических гиперзвуковых ракет набирает обороты, особенно в Соединенных Штатах, которые ранее больше концентрировались на исследованиях, чем на развертывании. В этом нет ничего удивительного, потому что гиперзвуковое оружие изменит правила игры и изменит ход войны так, как не наблюдалось со времен разработки ...
18.05.22 17:01
Исследователи используют галактику как «космический телескоп» для изучения сердца молодой Вселенной

Уникальный новый инструмент в сочетании с мощным телескопом и небольшой помощью природы дал исследователям возможность заглянуть в галактические ясли в сердце молодой Вселенной.

После Большого взрыва около 13,8 миллиардов лет назад ранняя Вселенная была заполнена огромными облаками нейтрального диффузного газа, известными как затухающие альфа-системы Лаймана, или DLA. Эти DLA служили галактическими питомниками, поскольку газы внутри медленно конденсировались, подпитывая формирование звезд и галактик. Их все еще можно наблюдать сегодня, но это непросто.«DLA — это ключ к по...
18.05.22 16:52
Тефлоновая опреснительная мембрана быстро очищает воду

Инженеры Токийского университета разработали новый тип опреснительной мембраны, которая работает быстрее и требует меньшего давления и энергии, чем существующие технологии.

Новая мембрана состоит из ряда наноразмерных трубок, облицованных материалом на основе тефлона, который отталкивает соли, позволяя воде проходить с небольшим трением. Многие регионы мира сталкиваются с нехваткой чистой питьевой воды, и с изменением климата эта проблема будет только усугубляться. Опреснение солоноватой или морской воды жизненно важно, и в работах нет недостатка в творческих устрой...
17.05.22 15:03
Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

19.05.22 17:28

18.05.22 16:52

Ученые-планетологи предлагают решение парадокса Ферми: сверхлинейное масштабирование, ведущее к сингулярности

Пара исследователей из Института науки Карнеги и Калифорнийского технологического института разработали возможное решение парадокса Ферми.

В статье, опубликованной в Journal of the Royal Society Interface, Майкл Вонг и Стюарт Бартлетт предполагают, что причина того, что нас не посетили инопланетяне с других планет, заключается в сверхлинейном масштабировании, которое приводит к сингулярности. Несколько лет назад физик Энрико Ферми спросил коллегу, почему инопланетяне из космоса не посетили Землю. Они отметили, что из-за огромных раз...