"Курьозити" нашел цветок на Марсе

Последний американский марсоход по имени "Курьозити" продолжает активную исследовательскую работу на Марсе, в ходе которой обнаруживает массу всего интересного.

Камеры, установленные на марсоходе "Курьозити" не отдыхали даже во время новогодних праздников. Они сфотографировали крупным планом скалистые ландшафты в марсианской области  Yellowknife Bay, а также марсианский цветок, пробивающийся на поверхность.

Собрав сделанные марсоходом фотографии, ученые сделали два интересных мозаичных фото.

Мы можем наблюдать эти фотографии в немного искаженных цветовых гаммах так, чтобы понять, как эти марсианские ландшафты выглядели бы на Земле.

На фотографии № 2 показан яркий раздавленный марсоходом объект, который напоминает пестик цветка, пробивающийся сквозь грунт. Эта фотография была сделана с помощью инструмента MAHLI. Ученые назвали этот объект "Марсианским Цветком". К сожалению, это не настоящий цветок. В нем нет органики. Скорее всего, это кусочек раздавленного марсоходом пластика, отвалившегося от него самого. Мы помним, на счет этого уже была поднята большая шумиха, когда этот объект только был обнаружен, но тогда он еще был целым. Сейчас же, марсоход, видимо, случайно его раздавил. Хотя на самом деле, ученые не могут с точностью 100% сказать, что это за объект - кусок пластика, фрагмент космического аппарата или же осколок скалы непонятной структуры.

Но ученые продолжают выдвигать различные гипотезы о загадочном теперь уже "Марсианском Цветке". 400 человек обеспечивает работу марсохода с Земли — 250 учёных и примерно 160 инженеров. Все они пытаются разгадать эту загадку.

Владислав 04.01.13 17:27
iprojectПоследний американский марсоход по имени Курьозити продолжает активную исследовательскую работу на Марсе, в ходе которой обнаруживает массу всего интересного.

Странно... Марсоход уже более чем на полкилометра отъехал от того места, где впервые подозрительный кусок нашли. Он либо бегал за Куриозити?
антон попов
антон попов 04.01.13 23:59
barbud

Это разные фото вот сайт наса, все фото его путии т.п. http://mars.jpl.nasa.gov/msl/multimedia/images/?ImageID=4806 http://mars.jpl.nasa.gov/msl/multimedia/images/?s=51
Владислав 05.01.13 16:20
irbis
barbud

На мой взгляд ,(трещина) долина Маринера на Марсе ,образовалась в результате притяжения другой планеты ,вокруг которой он летал подобно нашей луне обращеный к ней одной стороной. На снимках видно различие между сторонами - как на луне . Для сравнения фото луны обратная сторона лун избита астероидами ,а лицевая более чистая: http://www.astronet.ru/db/msg/1197906 Теперь посмотрим на обратную сторону http://www.astronet.ru/db/msg/1220919 Вся поверхность усыпана кратерами в результате бомбордировок, в отличии от лицевой прикрываемой землей и менее поврежденной,и возможно притяжение земли создало лунные моря. Похожее можно увидеть и на Марсе http://nssdc.gsfc.nasa.gov/image/planetary/mars/marsglobe3.jpg И разумеется также приливные силы какой-то планеты образовали долину Маринера. Подобное можно увидеть у Энцелада спутника Сатурна. http://www.astronet.ru/db/msg/1161853 Похожая на марсианскую трещина называемая рытвина Лабтайт. http://www.astronet.ru/db/msg/1232485 и по прежнему обратная сторона Энцелада более избита астероидами.Похоже десятая планета существовала,но где было ее место в солнечной системе.Просто гигантская трещина проходит на одной стороне планеты названная долиной Маринера возможно еще немного и Марс разорвало http://www.astronet.ru/db/msg/1250678 и в тоже время ,намного меньше кратеров словно что-то закрывало от ударов астероидов эту сторону,анологично земля защищает и притягивает луну.

Только вот непонятно, вокруг какой планеты мог вращаться Марс, чтобы испытывать столь сильное приливное воздействие? Поблизости ничего подходящего нет - если бы он был спутником Юпитера, то навряд ли тот его отпустил, да ещё на столь правильную орбиту. Предположить, что планета распалась и стала поясом астероидов - тоже не годится, ибо суммарная масса всего пояса составляет всего 1/25 массы Луны. Разве что "валяющийся" на боку Уран, явно переживший какую-то коллизию... Но опять же, правильность орбиты Марса склоняет ко мнению, что он, как и прочие добропорядочные планеты, образовался из газопылевого облака там, где и сейчас находится. Кстати, у нас ещё Венера под вопросом - она почему-то вращается вокруг оси не в ту сторону, куда все остальные планеты. Да Земля тоже изрядно наклонена своей осью вращения.... Какой-то большой катаклизьм, вероятно, всё-таки произошёл в незапамятные времена в Солнечной системе, но вот какой?