Знакомьтесь, охотники за метеоритами

Майкл Фармер (Michael Farmer) занят необычной деятельностью, он причисляет себя к охотникам за метеоритами, является создателем сайта, посвящённого обозначенному занятию.

Начиная с 90-х годов, 40-летний житель Тусона, штат Аризона, посвящает своё время и силы поиску «космических объектов». Ведь в этом деле главное оказаться первым, ведь впоследствии находку можно продать музеям или частным коллекционерам. В пятницу, когда появились первые сообщения о необычном явлении, имевшим место над Челябинском, Майкл Фармер согласился дать интервью National Geographic, приоткрыв завесу на некоторые особенности его нестандартной работы. Приводим некоторые из его ответов.

- Почему многие люди в России заняты поиском обломков метеорита?

- Это историческое событие, о котором будут говорить всегда. Каждому хочется быть обладателем небольшого фрагмента «небесного объекта». Кроме того, обломки интересны и с научной точки зрения. Мы хотим знать, что находится за пределами нашей досягаемости, насколько эти объекты большие, какую угрозу они могут представлять для земли.

- Сколько фрагментов метеоритов есть на Земле?

- В число известных входят сотни тысяч метеоритов, но на самом деле их миллионы, просто их надо найти. Многие из них находятся в непроходимых лесах, джунглях, океанах.

- Сколько  ещё есть охотников за метеоритами, которые считают это занятие своей работой?

Серьёзных охотников за метеоритами, пожалуй около 20. Если добавить в это число любителей, которые каждый раз направляются к «месту события», то наберётся около сотни.

- Как вы стали охотником за метеоритами?

Около 20 лет назад я нашёл метеорит, меня это событие зацепило и увлекло. С этого момента начались мои путешествия по всему миру.

- Сколько стран вы посетили?

Около 70 стран, согласно моим последним подсчётам. Около 50-59 поездок в Африку, та много работы. В Сахаре и других пустынях найти метеориты легче, чем в других территориях, кроме того, они там хорошо сохранились.

- С какими трудностями вы сталкиваетесь?

- Эта работа связана с некоторыми опасностями. Например, я был заключён в тюрьму на три месяца на Среднем Востоке, в Омане, а приговор был связан с «незаконной деятельностью в области горнодобывающей промышленности». В этом же году, 2011, после большого метеоритного дождя я посещал Кению, во время третьей поездки я был ограблен и чуть не лишился жизни… Это довольно опасный род деятельности, поскольку здесь замешаны деньги, а люди хотят получить эти деньги.

- Самый ценный метеорит из всех найденных?

Я нашёл три отдельных обломка лунной породы на Среднем Востоке. Один из них я продал за $100,000. А был он всего размером с грецкий орех. Но самый лучший метеорит я нашёл с тремя моими партнёрами в Канаде. На самом деле он был открыт ещё в 1931 году, но мы вернулись к месту его обнаружения и нашли ещё 53 кг. Это редкий тип метеоритов, называемый «палласит», ему около 4.5 миллиардов лет. Мы продали его канадскому правительству почти за миллион долларов. Теперь он находится в Королевском музее, Онтарио, и считается национальным достоянием.

- Как осуществляется процесс проверки?

Любой метеорит, которому мы хотим присвоить официально название, должен пройти лабораторные исследования, где его изучают учёные. Например, я предполагаю, что челябинский метеорит будет изучаться в лаборатории в Москве. Наша работа неразрывно связана с учёными. Я снабжаю их «космическими фрагментами», а они меня данными, всё это необходимо для заработка денег. Люди хотят знать, что они покупают.

- Что вы можете сказать о метеоритном дожде в Челябинске, отправятся ли учёные в Россию?

Я гарантирую, что учёные с разных уголков мира сделают это.

- Вы планируете такую поездку?

Конечно, как «метеоритный дилер» я хотел бы обладать одним из фрагментов. Я уже получил сотни писем от людей, которые умоляют меня сесть на самолёт и получить хоть мельчайший фрагмент этого объекта. Но, скорее всего я не поеду, поскольку поездка в Россию может быть весьма сложной. Скорее всего, я куплю некоторые из фрагментов у кого-нибудь из русских. Если бы подобное событие произошло в Китае или в Африке, я, не раздумывая собрал бы свои чемоданы, сел на самолёт и отправился бы туда.

------

Во время переезда в другую страну необходимо наличие соответствующих документов. Вашему вниманию представлена виза в Англию. Более детально ознакомиться с условиями оформления можно на сайте http://visasuk.ru.

Вадим
Вадим 18.02.13 22:05
nadin Но, скорее всего я не поеду, поскольку поездка в Россию может быть весьма сложной. Скорее всего, я куплю некоторые из фрагментов у кого-нибудь из русских. Если бы подобное событие произошло в Китае или в Африке, я, не раздумывая собрал бы свои чемоданы, сел на самолёт и отправился бы туда.

Россия "очень" опасная страна, там медведи по улицам ходят и калаш у каждого за плечами, а еще там перестройка.
Первое фото с космической станции BepiColombo

Вчера было опубликовано первое фото с европейско-японской космической станции BepiColombo, которая 20 октября отправилась в длительное путешествие на Меркурий.

На снимке, сделанным через день после взлета аппарата с космодрома Куру, Французская Гвиана, видна часть солнечной панели и датчика корабля. Станция BepiColombo состоит из двух космических кораблей: планетарного модуля Меркурия Европейского космического агентства и модуля для изучения магнитосферы планеты, который был построен Японским агентством аэрокосмических исследований. Третий компонент — пе...
22.10.18 15:50
5 лучших космических фотографий прошлой недели

В этой подборке мы собрали 5 лучших, на наш взгляд, космических фото прошедшей недели. Приятного просмотра!

Оранжевое «Свечение» над Землей На этой фотографии, снятой одной из внешних камер Международной космической станции мы видим восхитительную картину того, как Млечный Путь мерцает над оранжевым свечением Земли. Это свечение появляется в результате взаимодействия солнечной радиации с молекулами атмосферы Земли. Неудачный запуск корабля «Союз МС-10» 11 октября 2018 года российский космический кора...
22.10.18 10:35
Космическая обсерватория Chandra возобновит работу на следующей неделе

Космическая обсерватория агентства NASA Chandra, которая с 1999 года используется для исследования космоса в рентгеновском диапазоне, продолжит свою работу уже на следующей неделе.

В начале октября ориентируемый гироскоп обсерватории, вследствие сбоя в работе отправил станцию в «безопасный режим». Основные системы питания обсерватории были отключены, а солнечные панели были переведены в режим максимальной генерации солнечной энергии. Впрочем, как заявили члены миссии, эта проблема практически решена. «Команда Flight Operations завершила тестирование и симуляцию нового прог...
21.10.18 11:18
Астрономы только что обнаружили мельчайшую галактику-каннибал во Вселенной

В космосе полно «каннибалов». Астрономы давно подозревают, что массивные галактики, такие как Млечный Путь, поглощая звезды более мелких соседей, со временем становятся все больше. Однако новые исследования показали, что маленькие галактики тоже занимаются «каннибализмом».

В одной из публикаций журнала Monthly Notices Британского королевского астрономического общества сообщается, что два астронома из Испанского института астрофизики, возможно, обнаружили самую маленькую зарегистрированную галактику-каннибала Секстант 1, которая находится в созвездии Секстанта. Карликовая галактика возрастом около 10 млрд. лет несет  в себе в 100 000 раз меньше солнечных масс, ч...