Знакомьтесь, охотники за метеоритами

Майкл Фармер (Michael Farmer) занят необычной деятельностью, он причисляет себя к охотникам за метеоритами, является создателем сайта, посвящённого обозначенному занятию.

Начиная с 90-х годов, 40-летний житель Тусона, штат Аризона, посвящает своё время и силы поиску «космических объектов». Ведь в этом деле главное оказаться первым, ведь впоследствии находку можно продать музеям или частным коллекционерам. В пятницу, когда появились первые сообщения о необычном явлении, имевшим место над Челябинском, Майкл Фармер согласился дать интервью National Geographic, приоткрыв завесу на некоторые особенности его нестандартной работы. Приводим некоторые из его ответов.

- Почему многие люди в России заняты поиском обломков метеорита?

- Это историческое событие, о котором будут говорить всегда. Каждому хочется быть обладателем небольшого фрагмента «небесного объекта». Кроме того, обломки интересны и с научной точки зрения. Мы хотим знать, что находится за пределами нашей досягаемости, насколько эти объекты большие, какую угрозу они могут представлять для земли.

- Сколько фрагментов метеоритов есть на Земле?

- В число известных входят сотни тысяч метеоритов, но на самом деле их миллионы, просто их надо найти. Многие из них находятся в непроходимых лесах, джунглях, океанах.

- Сколько  ещё есть охотников за метеоритами, которые считают это занятие своей работой?

Серьёзных охотников за метеоритами, пожалуй около 20. Если добавить в это число любителей, которые каждый раз направляются к «месту события», то наберётся около сотни.

- Как вы стали охотником за метеоритами?

Около 20 лет назад я нашёл метеорит, меня это событие зацепило и увлекло. С этого момента начались мои путешествия по всему миру.

- Сколько стран вы посетили?

Около 70 стран, согласно моим последним подсчётам. Около 50-59 поездок в Африку, та много работы. В Сахаре и других пустынях найти метеориты легче, чем в других территориях, кроме того, они там хорошо сохранились.

- С какими трудностями вы сталкиваетесь?

- Эта работа связана с некоторыми опасностями. Например, я был заключён в тюрьму на три месяца на Среднем Востоке, в Омане, а приговор был связан с «незаконной деятельностью в области горнодобывающей промышленности». В этом же году, 2011, после большого метеоритного дождя я посещал Кению, во время третьей поездки я был ограблен и чуть не лишился жизни… Это довольно опасный род деятельности, поскольку здесь замешаны деньги, а люди хотят получить эти деньги.

- Самый ценный метеорит из всех найденных?

Я нашёл три отдельных обломка лунной породы на Среднем Востоке. Один из них я продал за $100,000. А был он всего размером с грецкий орех. Но самый лучший метеорит я нашёл с тремя моими партнёрами в Канаде. На самом деле он был открыт ещё в 1931 году, но мы вернулись к месту его обнаружения и нашли ещё 53 кг. Это редкий тип метеоритов, называемый «палласит», ему около 4.5 миллиардов лет. Мы продали его канадскому правительству почти за миллион долларов. Теперь он находится в Королевском музее, Онтарио, и считается национальным достоянием.

- Как осуществляется процесс проверки?

Любой метеорит, которому мы хотим присвоить официально название, должен пройти лабораторные исследования, где его изучают учёные. Например, я предполагаю, что челябинский метеорит будет изучаться в лаборатории в Москве. Наша работа неразрывно связана с учёными. Я снабжаю их «космическими фрагментами», а они меня данными, всё это необходимо для заработка денег. Люди хотят знать, что они покупают.

- Что вы можете сказать о метеоритном дожде в Челябинске, отправятся ли учёные в Россию?

Я гарантирую, что учёные с разных уголков мира сделают это.

- Вы планируете такую поездку?

Конечно, как «метеоритный дилер» я хотел бы обладать одним из фрагментов. Я уже получил сотни писем от людей, которые умоляют меня сесть на самолёт и получить хоть мельчайший фрагмент этого объекта. Но, скорее всего я не поеду, поскольку поездка в Россию может быть весьма сложной. Скорее всего, я куплю некоторые из фрагментов у кого-нибудь из русских. Если бы подобное событие произошло в Китае или в Африке, я, не раздумывая собрал бы свои чемоданы, сел на самолёт и отправился бы туда.

------

Во время переезда в другую страну необходимо наличие соответствующих документов. Вашему вниманию представлена виза в Англию. Более детально ознакомиться с условиями оформления можно на сайте http://visasuk.ru.

Вадим
Вадим 18.02.13 22:05
nadin Но, скорее всего я не поеду, поскольку поездка в Россию может быть весьма сложной. Скорее всего, я куплю некоторые из фрагментов у кого-нибудь из русских. Если бы подобное событие произошло в Китае или в Африке, я, не раздумывая собрал бы свои чемоданы, сел на самолёт и отправился бы туда.

Россия "очень" опасная страна, там медведи по улицам ходят и калаш у каждого за плечами, а еще там перестройка.
В небе обнаружены недолговечные источники света

Группа исследователей использует общедоступные данные с изображениями неба, датируемыми еще 1950-ми годами, чтобы попытаться обнаружить и проанализировать объекты, которые исчезли со временем.

Проект «Исчезающие и появляющиеся источники в течение столетия наблюдений» (VASCO), возглавляемый международной группой исследователей, ищет объекты, которые существовали в старых военных каталогах неба 1950-х годов, и которые больше не будут обнаружены в современных обзорах неба. Среди физических индикаторов, которые они ищут, есть звезды, которые исчезли в Млечном Пути. «Найти действительно исч...
12.12.19 20:25
5 причин купить Лада Гранта Спорт

Лада Гранта – это легковые авто, относящиеся к бюджетному классу.

Они начали выпускаться с 2011 года на заводе «АвтоВАЗ», расположенном в городе Тольятти. Массовые продажи начались в 2012 году. Назвать представленную марку идеальной нельзя. Присутствуют недостатки, как и в машинах других марок. Но для российского автопрома это серьезный шаг вперед. Сегодня машины этой марки выпускаются в 4 фиксированных комплектациях: Стандарт; Норма; Люкс; Спорт. Ком...
10.12.19 19:28
Звездная пыль от красных гигантов

Исследователи из ETH Zurich установили, что часть строительного материала Земли была звездной пылью от красных гигантов. Они объяснили, почему Земля содержит больше звездной пыли, чем астероиды или Марс, которые находятся дальше от Солнца.

Около 4,5 миллиардов лет назад межзвездное молекулярное облако разрушилось. В его центре образовалось Солнце; вокруг него появился диск из газа и пыли, из которого сформировались Земля и другие планеты. Этот тщательно перемешанный межзвездный материал включал в себя экзотические частицы пыли: «Звездная пыль, образовавшаяся вокруг других солнц», - объясняет Мария Шёнбехлер, профессор Института геох...
10.12.19 18:09
НАСА взорвало топливный бак ракеты SLS (видео)

Тест прошел успешно.

Если вам когда-нибудь было интересно, как выглядит гигантский ракетный топливный бак после взрыва, сейчас вы сможете утолить свое любопытство. На видео, которое НАСА выпустило в понедельник (9 декабря), инженеры целенаправленно взорвали испытательную версию топливного бака ракеты Space Launch System (SLS). При этом они обнаружили, что бак может выдерживать гораздо больше, чем они ожидают от насто...
10.12.19 16:23
В небе обнаружены недолговечные источники света

12.12.19 20:25
Звездная пыль от красных гигантов

10.12.19 18:09
НАСА взорвало топливный бак ракеты SLS (видео)

Тест прошел успешно.

10.12.19 16:23
НАСА сообщает, что ракета на Луну готова

Американское космическое агентство завершило создание гигантской ракеты, которая доставит астронавтов на Луну, сообщил сегодня директор НАСА, заявив, что миссия состоится в 2024 году, несмотря на задержки.

Возвышаясь на 65 метров, что эквивалентно 20-этажному зданию, Space Launch System (SLS) - самая высокая ракета из когда-либо построенных. Она также и самая мощная, предназначенная для достижения рекордной скорости в 23 Маха перед отделением от нее верхней ступени, капсулы экипажа Orion. Разработка SLS пострадала от задержек и перерасхода средств - ее первый рейс должен был состояться в ноябре 20...