Знакомьтесь, охотники за метеоритами

Майкл Фармер (Michael Farmer) занят необычной деятельностью, он причисляет себя к охотникам за метеоритами, является создателем сайта, посвящённого обозначенному занятию.

Начиная с 90-х годов, 40-летний житель Тусона, штат Аризона, посвящает своё время и силы поиску «космических объектов». Ведь в этом деле главное оказаться первым, ведь впоследствии находку можно продать музеям или частным коллекционерам. В пятницу, когда появились первые сообщения о необычном явлении, имевшим место над Челябинском, Майкл Фармер согласился дать интервью National Geographic, приоткрыв завесу на некоторые особенности его нестандартной работы. Приводим некоторые из его ответов.

- Почему многие люди в России заняты поиском обломков метеорита?

- Это историческое событие, о котором будут говорить всегда. Каждому хочется быть обладателем небольшого фрагмента «небесного объекта». Кроме того, обломки интересны и с научной точки зрения. Мы хотим знать, что находится за пределами нашей досягаемости, насколько эти объекты большие, какую угрозу они могут представлять для земли.

- Сколько фрагментов метеоритов есть на Земле?

- В число известных входят сотни тысяч метеоритов, но на самом деле их миллионы, просто их надо найти. Многие из них находятся в непроходимых лесах, джунглях, океанах.

- Сколько  ещё есть охотников за метеоритами, которые считают это занятие своей работой?

Серьёзных охотников за метеоритами, пожалуй около 20. Если добавить в это число любителей, которые каждый раз направляются к «месту события», то наберётся около сотни.

- Как вы стали охотником за метеоритами?

Около 20 лет назад я нашёл метеорит, меня это событие зацепило и увлекло. С этого момента начались мои путешествия по всему миру.

- Сколько стран вы посетили?

Около 70 стран, согласно моим последним подсчётам. Около 50-59 поездок в Африку, та много работы. В Сахаре и других пустынях найти метеориты легче, чем в других территориях, кроме того, они там хорошо сохранились.

- С какими трудностями вы сталкиваетесь?

- Эта работа связана с некоторыми опасностями. Например, я был заключён в тюрьму на три месяца на Среднем Востоке, в Омане, а приговор был связан с «незаконной деятельностью в области горнодобывающей промышленности». В этом же году, 2011, после большого метеоритного дождя я посещал Кению, во время третьей поездки я был ограблен и чуть не лишился жизни… Это довольно опасный род деятельности, поскольку здесь замешаны деньги, а люди хотят получить эти деньги.

- Самый ценный метеорит из всех найденных?

Я нашёл три отдельных обломка лунной породы на Среднем Востоке. Один из них я продал за $100,000. А был он всего размером с грецкий орех. Но самый лучший метеорит я нашёл с тремя моими партнёрами в Канаде. На самом деле он был открыт ещё в 1931 году, но мы вернулись к месту его обнаружения и нашли ещё 53 кг. Это редкий тип метеоритов, называемый «палласит», ему около 4.5 миллиардов лет. Мы продали его канадскому правительству почти за миллион долларов. Теперь он находится в Королевском музее, Онтарио, и считается национальным достоянием.

- Как осуществляется процесс проверки?

Любой метеорит, которому мы хотим присвоить официально название, должен пройти лабораторные исследования, где его изучают учёные. Например, я предполагаю, что челябинский метеорит будет изучаться в лаборатории в Москве. Наша работа неразрывно связана с учёными. Я снабжаю их «космическими фрагментами», а они меня данными, всё это необходимо для заработка денег. Люди хотят знать, что они покупают.

- Что вы можете сказать о метеоритном дожде в Челябинске, отправятся ли учёные в Россию?

Я гарантирую, что учёные с разных уголков мира сделают это.

- Вы планируете такую поездку?

Конечно, как «метеоритный дилер» я хотел бы обладать одним из фрагментов. Я уже получил сотни писем от людей, которые умоляют меня сесть на самолёт и получить хоть мельчайший фрагмент этого объекта. Но, скорее всего я не поеду, поскольку поездка в Россию может быть весьма сложной. Скорее всего, я куплю некоторые из фрагментов у кого-нибудь из русских. Если бы подобное событие произошло в Китае или в Африке, я, не раздумывая собрал бы свои чемоданы, сел на самолёт и отправился бы туда.

------

Во время переезда в другую страну необходимо наличие соответствующих документов. Вашему вниманию представлена виза в Англию. Более детально ознакомиться с условиями оформления можно на сайте http://visasuk.ru.

Вадим
Вадим 18.02.13 22:05
nadin Но, скорее всего я не поеду, поскольку поездка в Россию может быть весьма сложной. Скорее всего, я куплю некоторые из фрагментов у кого-нибудь из русских. Если бы подобное событие произошло в Китае или в Африке, я, не раздумывая собрал бы свои чемоданы, сел на самолёт и отправился бы туда.

Россия "очень" опасная страна, там медведи по улицам ходят и калаш у каждого за плечами, а еще там перестройка.
Нашивки астронавтов для летного испытания миссии Crew Dragon

Астронавты НАСА, которые полетят на коммерческом космическом корабле Crew Dragon, впервые представили свои патчи миссии.

Боб Бенкен и Даг Херли присоединились к директору НАСА Джиму Бриденстайну и исполнительному директору SpaceX Элону Маску для пресс-брифинга в штаб-квартире SpaceX в Хоторне, штат Калифорния, в четверг (10 октября). Хотя мероприятие было в основном сфокусировано на том, что еще предстоит сделать, прежде чем Бенкен и Херли смогут безопасно выполнить миссию SpaceX Demo-2 (DM-2) на Международную косми...
16.10.19 20:56
Данные с Галилео обнаружили пробелы в моделировании теплозащитного экрана

Зонд Галилео вошел в атмосферу Юпитера в 1995 году.

Когда зонд спустился в атмосферу планеты и сгенерировал достаточно тепла, чтобы вызвать плазменные реакции на своей поверхности, он передал данные о сгорании теплового экрана, которые отличались от эффектов, предсказанных в моделях гидродинамики. Новая работа исследует, что могло вызвать такое несоответствие. Исследователи из Университета Лиссабона и Университета Иллинойса сообщают о своих вывода...
16.10.19 13:12
Представлен потрясающий павильон в стиле стимпанк

Стимпанк, установленный на Таллиннской архитектурной биеннале в этом году, представляет собой впечатляющий павильон, который был кропотливо создан изгибами лиственных пород дерева.

В процессе сборки помогала система на базе Microsoft HoloLens под названием Fologram. Павильон Стимпанк был разработан Гвиллимом Яном и Кэмероном Ньюнхэмом из Fologram, Soomeen Hahm Design и Игорем Пантиком. Он расположен на травянистом кургане и разделяет его на четыре пространства, из которых открывается вид на старый город Таллинна и Музей архитектуры. Это потрясающая работа, которая действите...
15.10.19 22:17
Бактериальное стекло предотвратит ИМП

Инфекции мочевыводящих путей, вызванные катетерами, составляют около 35% всех связанных со здравоохранением инфекций в Великобритании. Это число может вскоре резко упасть благодаря использованию специального антимикробного стекла.

Типичная система сбора мочи с помощью катетера состоит из мешка, который связан с мочевым пузырем пациента через вставленную гибкую трубку. Проблемы возникают, когда бактерии размножаются в заполненном пакете, а затем попадают в трубку и после в мочевой пузырь. В результате инфекции мочевыводящих путей (ИМП) очень трудно лечить с помощью антибиотиков, иногда даже приводя к сепсису. Чтобы не допус...
13.10.19 23:49
Нашивки астронавтов для летного испытания миссии Crew Dragon

16.10.19 20:56
Данные с Галилео обнаружили пробелы в моделировании теплозащитного экрана

Зонд Галилео вошел в атмосферу Юпитера в 1995 году.

16.10.19 13:12
Трюки черных дыр в карликовых галактиках

Астрономы обнаружили, что мощные ветры от сверхмассивных черных дыр в центре карликовых галактик оказывают значительное влияние на эволюцию этих галактик, подавляя образование звезд.

Карликовые галактики - это маленькие галактики, содержащие от 100 миллионов до нескольких миллиардов звезд. В Млечном пути 200-400 миллиардов звезд. Карликовые галактики - это наиболее распространенный тип галактик во Вселенной, и они часто вращаются вокруг больших галактик. Команда из трех астрономов из Калифорнийского университета была удивлена ??силой обнаруженных ветров. «Мы ожидали, что пон...
12.10.19 14:20
Умер советский космонавт Алексей Леонов

Алексей Леонов, первый человек, совершивший выход в открытый космос в 1965 году, скончался сегодня в Москве в возрасте 85 лет после продолжительной болезни.

О смерти космонавта № 11, который дважды был удостоен звания Героя Советского Союза, сообщило российское космическое агентство. Леонов был близким другом Юрия Гагарина, первого человека, отправившегося в космос в 1961 году. Леонов тренировался вместе с Гагариным и был выбран для выполнения первого выхода в открытый космос, так как Советский Союз и Соединенные Штаты, соперники в холодной войне на...