Знакомьтесь, охотники за метеоритами

Майкл Фармер (Michael Farmer) занят необычной деятельностью, он причисляет себя к охотникам за метеоритами, является создателем сайта, посвящённого обозначенному занятию.

Начиная с 90-х годов, 40-летний житель Тусона, штат Аризона, посвящает своё время и силы поиску «космических объектов». Ведь в этом деле главное оказаться первым, ведь впоследствии находку можно продать музеям или частным коллекционерам. В пятницу, когда появились первые сообщения о необычном явлении, имевшим место над Челябинском, Майкл Фармер согласился дать интервью National Geographic, приоткрыв завесу на некоторые особенности его нестандартной работы. Приводим некоторые из его ответов.

- Почему многие люди в России заняты поиском обломков метеорита?

- Это историческое событие, о котором будут говорить всегда. Каждому хочется быть обладателем небольшого фрагмента «небесного объекта». Кроме того, обломки интересны и с научной точки зрения. Мы хотим знать, что находится за пределами нашей досягаемости, насколько эти объекты большие, какую угрозу они могут представлять для земли.

- Сколько фрагментов метеоритов есть на Земле?

- В число известных входят сотни тысяч метеоритов, но на самом деле их миллионы, просто их надо найти. Многие из них находятся в непроходимых лесах, джунглях, океанах.

- Сколько  ещё есть охотников за метеоритами, которые считают это занятие своей работой?

Серьёзных охотников за метеоритами, пожалуй около 20. Если добавить в это число любителей, которые каждый раз направляются к «месту события», то наберётся около сотни.

- Как вы стали охотником за метеоритами?

Около 20 лет назад я нашёл метеорит, меня это событие зацепило и увлекло. С этого момента начались мои путешествия по всему миру.

- Сколько стран вы посетили?

Около 70 стран, согласно моим последним подсчётам. Около 50-59 поездок в Африку, та много работы. В Сахаре и других пустынях найти метеориты легче, чем в других территориях, кроме того, они там хорошо сохранились.

- С какими трудностями вы сталкиваетесь?

- Эта работа связана с некоторыми опасностями. Например, я был заключён в тюрьму на три месяца на Среднем Востоке, в Омане, а приговор был связан с «незаконной деятельностью в области горнодобывающей промышленности». В этом же году, 2011, после большого метеоритного дождя я посещал Кению, во время третьей поездки я был ограблен и чуть не лишился жизни… Это довольно опасный род деятельности, поскольку здесь замешаны деньги, а люди хотят получить эти деньги.

- Самый ценный метеорит из всех найденных?

Я нашёл три отдельных обломка лунной породы на Среднем Востоке. Один из них я продал за $100,000. А был он всего размером с грецкий орех. Но самый лучший метеорит я нашёл с тремя моими партнёрами в Канаде. На самом деле он был открыт ещё в 1931 году, но мы вернулись к месту его обнаружения и нашли ещё 53 кг. Это редкий тип метеоритов, называемый «палласит», ему около 4.5 миллиардов лет. Мы продали его канадскому правительству почти за миллион долларов. Теперь он находится в Королевском музее, Онтарио, и считается национальным достоянием.

- Как осуществляется процесс проверки?

Любой метеорит, которому мы хотим присвоить официально название, должен пройти лабораторные исследования, где его изучают учёные. Например, я предполагаю, что челябинский метеорит будет изучаться в лаборатории в Москве. Наша работа неразрывно связана с учёными. Я снабжаю их «космическими фрагментами», а они меня данными, всё это необходимо для заработка денег. Люди хотят знать, что они покупают.

- Что вы можете сказать о метеоритном дожде в Челябинске, отправятся ли учёные в Россию?

Я гарантирую, что учёные с разных уголков мира сделают это.

- Вы планируете такую поездку?

Конечно, как «метеоритный дилер» я хотел бы обладать одним из фрагментов. Я уже получил сотни писем от людей, которые умоляют меня сесть на самолёт и получить хоть мельчайший фрагмент этого объекта. Но, скорее всего я не поеду, поскольку поездка в Россию может быть весьма сложной. Скорее всего, я куплю некоторые из фрагментов у кого-нибудь из русских. Если бы подобное событие произошло в Китае или в Африке, я, не раздумывая собрал бы свои чемоданы, сел на самолёт и отправился бы туда.

------

Во время переезда в другую страну необходимо наличие соответствующих документов. Вашему вниманию представлена виза в Англию. Более детально ознакомиться с условиями оформления можно на сайте http://visasuk.ru.

Вадим
Вадим 18.02.13 22:05
nadin Но, скорее всего я не поеду, поскольку поездка в Россию может быть весьма сложной. Скорее всего, я куплю некоторые из фрагментов у кого-нибудь из русских. Если бы подобное событие произошло в Китае или в Африке, я, не раздумывая собрал бы свои чемоданы, сел на самолёт и отправился бы туда.

Россия "очень" опасная страна, там медведи по улицам ходят и калаш у каждого за плечами, а еще там перестройка.
Охотник на планеты НАСА завершил свою основную миссию

4 июля спутник НАСА для исследования транзитных экзопланет (TESS) завершил свою основную миссию, сфотографировав около 75% звездного неба в рамках двухлетнего исследования.

Запечатлевая эту гигантскую мозаику, TESS обнаружил 66 новых экзопланет или миров за пределами нашей Солнечной системы, а также около 2100 кандидатов, над подтверждением которых работают астрономов. «TESS производит поток высококачественных наблюдений, предоставляющих ценные данные по широкому кругу научных тем», - сказала Патрисия Бойд, научный сотрудник проекта TESS в Центре космических полетов...
11.08.20 22:47
Церера - это океанический мир

Карликовая планета Церера, долгое время считавшаяся бесплодной космической скалой, представляет собой океанический мир с резервуарами морской воды под поверхностью. Такие результаты показала крупная исследовательская миссия.

Церера - самый большой объект в поясе астероидов между Марсом и Юпитером, обладающий собственной гравитацией, что позволяет космическому кораблю НАСА Dawn получать изображения его поверхности с высоким разрешением. Группа ученых из США и Европы проанализировала изображения, переданные с орбитального аппарата, сделанные примерно в 35 километрах (22 милях) от астероида. Они сфокусировались на крат...
10.08.20 22:16
Беспроводное электричество стало реальностью

Стартап Emrod заявил, что может передавать электроэнергию на большие расстояния без использования медного провода.

Энергетический стартап Emrod сообщил, что приносит в Новую Зеландию беспроводное электричество, спустя более века после того, как Никола Тесла впервые продемонстрировал, что это возможно. Как и для наиболее эффективных спутниковых подключений к Интернету, каналу Emrod требуется только прямая видимость. В своем заявлении основатель Emrod Грег Кушнир говорит, что его мотивировал особый набор возмож...
09.08.20 14:06
OSIRIS-REx готовится к последней репетиции взятия проб

Космический корабль НАСА OSIRIS-Rex готовится к последней репетиции перед приземлением этой осенью на астероиде Бенну, чтобы подцепить кусок космического камня.

OSIRIS-REx, который находится на орбите Бенну с 2018 года, стал первым космическим аппаратом НАСА для отбора проб астероидов. Зонд должен отработать последовательность приземления во второй раз во вторник, 11 августа. Во время тренировочной сессии космический корабль отрепетирует сбор образцов методом касания и движения, аналогичный репетиции миссии 14 апреля, на которой отрабатывались первые два...
08.08.20 21:08
Охотник на планеты НАСА завершил свою основную миссию

11.08.20 22:47
Церера - это океанический мир

10.08.20 22:16
OSIRIS-REx готовится к последней репетиции взятия проб

08.08.20 21:08
Ракета НАСА обнаружила гелиевые структуры в атмосфере Солнца

Гелий - второй по распространенности элемент во Вселенной после водорода. Но ученые не уверены, сколько его содержится в атмосфере Солнца, и это трудно измерить.

Знание количества гелия в солнечной атмосфере важно для понимания происхождения и ускорения солнечного ветра - постоянного потока заряженных частиц от Солнца. В 2009 году НАСА начало исследование с помощью ракеты HERSCHEL для измерения содержания гелия в протяженной солнечной атмосфере. И вот впервые была собрана полная глобальная карта. Результаты, опубликованные в журнале Nature Astronomy, помо...