Знакомьтесь, охотники за метеоритами

Майкл Фармер (Michael Farmer) занят необычной деятельностью, он причисляет себя к охотникам за метеоритами, является создателем сайта, посвящённого обозначенному занятию.

Начиная с 90-х годов, 40-летний житель Тусона, штат Аризона, посвящает своё время и силы поиску «космических объектов». Ведь в этом деле главное оказаться первым, ведь впоследствии находку можно продать музеям или частным коллекционерам. В пятницу, когда появились первые сообщения о необычном явлении, имевшим место над Челябинском, Майкл Фармер согласился дать интервью National Geographic, приоткрыв завесу на некоторые особенности его нестандартной работы. Приводим некоторые из его ответов.

- Почему многие люди в России заняты поиском обломков метеорита?

- Это историческое событие, о котором будут говорить всегда. Каждому хочется быть обладателем небольшого фрагмента «небесного объекта». Кроме того, обломки интересны и с научной точки зрения. Мы хотим знать, что находится за пределами нашей досягаемости, насколько эти объекты большие, какую угрозу они могут представлять для земли.

- Сколько фрагментов метеоритов есть на Земле?

- В число известных входят сотни тысяч метеоритов, но на самом деле их миллионы, просто их надо найти. Многие из них находятся в непроходимых лесах, джунглях, океанах.

- Сколько  ещё есть охотников за метеоритами, которые считают это занятие своей работой?

Серьёзных охотников за метеоритами, пожалуй около 20. Если добавить в это число любителей, которые каждый раз направляются к «месту события», то наберётся около сотни.

- Как вы стали охотником за метеоритами?

Около 20 лет назад я нашёл метеорит, меня это событие зацепило и увлекло. С этого момента начались мои путешествия по всему миру.

- Сколько стран вы посетили?

Около 70 стран, согласно моим последним подсчётам. Около 50-59 поездок в Африку, та много работы. В Сахаре и других пустынях найти метеориты легче, чем в других территориях, кроме того, они там хорошо сохранились.

- С какими трудностями вы сталкиваетесь?

- Эта работа связана с некоторыми опасностями. Например, я был заключён в тюрьму на три месяца на Среднем Востоке, в Омане, а приговор был связан с «незаконной деятельностью в области горнодобывающей промышленности». В этом же году, 2011, после большого метеоритного дождя я посещал Кению, во время третьей поездки я был ограблен и чуть не лишился жизни… Это довольно опасный род деятельности, поскольку здесь замешаны деньги, а люди хотят получить эти деньги.

- Самый ценный метеорит из всех найденных?

Я нашёл три отдельных обломка лунной породы на Среднем Востоке. Один из них я продал за $100,000. А был он всего размером с грецкий орех. Но самый лучший метеорит я нашёл с тремя моими партнёрами в Канаде. На самом деле он был открыт ещё в 1931 году, но мы вернулись к месту его обнаружения и нашли ещё 53 кг. Это редкий тип метеоритов, называемый «палласит», ему около 4.5 миллиардов лет. Мы продали его канадскому правительству почти за миллион долларов. Теперь он находится в Королевском музее, Онтарио, и считается национальным достоянием.

- Как осуществляется процесс проверки?

Любой метеорит, которому мы хотим присвоить официально название, должен пройти лабораторные исследования, где его изучают учёные. Например, я предполагаю, что челябинский метеорит будет изучаться в лаборатории в Москве. Наша работа неразрывно связана с учёными. Я снабжаю их «космическими фрагментами», а они меня данными, всё это необходимо для заработка денег. Люди хотят знать, что они покупают.

- Что вы можете сказать о метеоритном дожде в Челябинске, отправятся ли учёные в Россию?

Я гарантирую, что учёные с разных уголков мира сделают это.

- Вы планируете такую поездку?

Конечно, как «метеоритный дилер» я хотел бы обладать одним из фрагментов. Я уже получил сотни писем от людей, которые умоляют меня сесть на самолёт и получить хоть мельчайший фрагмент этого объекта. Но, скорее всего я не поеду, поскольку поездка в Россию может быть весьма сложной. Скорее всего, я куплю некоторые из фрагментов у кого-нибудь из русских. Если бы подобное событие произошло в Китае или в Африке, я, не раздумывая собрал бы свои чемоданы, сел на самолёт и отправился бы туда.

------

Во время переезда в другую страну необходимо наличие соответствующих документов. Вашему вниманию представлена виза в Англию. Более детально ознакомиться с условиями оформления можно на сайте http://visasuk.ru.

Вадим
Вадим 18.02.13 22:05
nadin Но, скорее всего я не поеду, поскольку поездка в Россию может быть весьма сложной. Скорее всего, я куплю некоторые из фрагментов у кого-нибудь из русских. Если бы подобное событие произошло в Китае или в Африке, я, не раздумывая собрал бы свои чемоданы, сел на самолёт и отправился бы туда.

Россия "очень" опасная страна, там медведи по улицам ходят и калаш у каждого за плечами, а еще там перестройка.
Ученые измеряют энергию взрывной солнечной вспышки в первые минуты

В конце 2017 года на поверхности Солнца возникла новая огромная область магнитного поля рядом с существующим пятном.

Мощное столкновение магнитной энергии породило серию мощных солнечных вспышек, вызывающих турбулентные условия космической погоды на Земле. Это были первые вспышки, захваченные недавно открывшимся радиотелескопом Expanded Owens Valley Solar Eray (EOVSA). Исследователи Солнца, которые записали эти изображения, впервые точно определили, когда и где взрыв выделил энергию, которая разогрела извергающ...
18.01.20 22:57
У V473 Lyr обнаружен компаньон с низкой массой

Используя космический аппарат XMM-Newton, астрономы провели рентгеновские наблюдения своеобразной переменной звезды цефеиды V473 Lyr.

Переменные звезды (или цефеиды) - это светящиеся желтые гиганты, изменяющие свою яркость в результате регулярных звездных пульсаций. Учитывая, что периоды их изменения тесно связаны с их светимостью, астрономы используют их для измерения межзвездных и межгалактических расстояний. Расположенная на расстоянии около 1800 световых лет, V473 Lyr представляет собой своеобразную цефеиду с переменной амп...
17.01.20 15:11
Открыта новая суперземля у Проксимы Центавра

Астрономы обнаружили еще одну кандидатуру в экзопланеты, вращающуюся вокруг Проксимы Центавра. Если подтвердится, это будет вторая экзопланета, обнаруженная на орбите звезды.

В 2016 году астрономы обнаружили планету, вращающуюся вокруг Проксимы Центавра, ближайшей звезды к нашему Солнцу. Планета Proxima b потенциально пригодна для обитания, и тогда ходили слухи, что мы могли бы послать туда робота-исследователя всего через несколько десятилетий. Открытие второй планеты, даже если она находится слишком далеко от звезды для наличия жидкой воды, увеличивает интерес к сист...
16.01.20 22:58
Астрономы раскрывают межзвездное происхождение одного из строительных блоков жизни

Фосфор, присутствующий в нашей ДНК и клеточных мембранах, важный элемент той жизни, какой мы её знаем. Но его появление на ранней Земле остается загадкой.

Астрономы проследили путь фосфора из звездообразующих областей к кометам, используя объединенные силы ALMA и зонда Rosetta Европейского космического агентства. Их исследования впервые показывают, где образуются молекулы, содержащие фосфор, как этот элемент переносится в кометах и ??как определенная молекула могла сыграть решающую роль в начале жизни на нашей планете. «Жизнь появилась на Земле око...