Пострадает ли Марс от кометы в 2014 году?

Астрономы пытаются рассчитать траекторию кометы C/2013 A1 и выяснить, может ли она нанести ущерб Марсу.

Комета Макнота C/2013 A1 была обнаружена 3 января 2013 Робертом Макнотом в обсерватории Сайдинг-Спрингю Для открытия этой кометы, астроном использовал 0.5-метровый зеркально-линзовый телескоп Шмидта. При помощи архива Обзора Каталина были быстро найдены изображения кометы начиная с 8 декабря 2012. На время открытия комета C/2013 A1 была на расстоянии 7.2 а. е. от Солнца.

За время наблюдений за этой кометой, которые длились 74 дня, ученые выяснили, что существует небольшая вероятность того, что эта комета может столкнуться с Марсом и произойти это может 19 октября 2014 .

При прохождении кометой орбиты Марса её относительная скорость составит 56 км/с. Диаметр ударного кратера в случае столкновения будет примерно в десять раз больше ядра кометы. Диаметр ядра оценивается в диапазоне от 8 до 50 километров. По наблюдениям Леонида Еленина на 27 февраля 2013 предполагается что комета может пройти на растоянии 0.000276 а.е.(41300 км.) от центральной точки Марса.

Естественно, ученые надеются, что столкновения не произойдет, поскольку на Марсе находятся еще два действующих дорогостоящих марсохода "Оппортьюнити" и "Курьозити". Да и не хотелось бы видеть, как одна из планет нашей Солнечной Системы пострадает от кометы.

По оценкам ученых, 19 октября 2014 года комета C/2013 A1 пройдет от Марса на очень близком расстоянии, равном всего лишь 40 000 километрам. Это чрезвычайно близко. Будет ли Марс в безопасности, пока точно неизвестно.