НАСА будет ловить астероид (Брюс Уиллис не обязателен)

Вновь открытый план НАСА по захвату астероида все еще находится на ранних стадиях развития, но некоторые детали уже проясняются.

Президент США Барак Обама подписал федеральный бюджетный запрос на 2014 год, который был выпущен в среду (10 апреля), и дает НАСА $ 105 млн, чтобы подтолкнуть программу, которая будет "ловить" астероид и отбуксирует его к Луне. Затем астронавты полетят к астероиду с помощью ракеты-носителя НАСА «Система космических запусков» (Space Launch System) и капсулы Orion, возможно, уже в 2021 году.

"Эта миссия представляет собой беспрецедентный технологический подвиг, который приведет к новым научным открытиям и технологическим возможностям и поможет защитить нашу родную планету", сказал в своем заявлении глава НАСА Чарльз Болден (Charles Bolden).

Космическое агентство по-прежнему раздумывает, как именно осуществить миссию, которую чиновники называют "Asteroid Initiative" или "Asteroid Retrieval and Utilization Mission" на данный момент. Но кое-что уже ясно.

Для начала, зонд, который будет преследовать и захватит примерно 25-футовый (8 метров) астероид, будет беспилотным. Он будет получать питание от солнечных электрических двигателей, которые генерируют тягу за счет ускорения заряженных частиц, называемых ионами.

Ионные двигатели были использованы и на других зондах НАСА, в том числе «Рассвет», который недавно провел год на орбите огромного астероида Веста перед отъездом к карликовой планете Церере. Но инженеры должны будут разработать усовершенствованную версию, так как это будет буксировка 500-тонной космической скалы на протяжении миллионов миль.

"Эта миссия ускорит развитие технологии мощных солнечных электрических двигателей," говорится в заявлении Майкла Газарика, помощника администратора НАСА по космической технике.

Тем не менее,  может пройти несколько лет, пока  зонд встретится с астероидом. Космический аппарат будет обволакивать космическая сумка в ​​духе той, которую можно увидеть на видео ниже.

Затем астероид будет отбуксирован к "стабильной орбите системы Земля-Луна, где астронавты смогут посетить и изучить его", сообщалось в описании миссии сотрудниками НАСА.

Этот визит будет возможен благодаря Ориону и Системе космических запусков, испытание которых планируется провести уже на следующий год.

Общая астероидо-поисковая идея аналогична предложенной исследователями Института космических исследований им. Кека Калифорнийского технологического института в Пасадене. В технико-экономическом обосновании, опубликованном в прошлом году, команда Кека оценила общую стоимость робота-захвата и возвращение в 2,6 миллиарда долларов.

НАСА не сообщили собственной оценки стоимости, но представители агентства считают, что могут сделать это за меньшие деньги.

У таинственных нитей Млечного Пути есть старшие дальние родственники

Астрофизик Северо-Западного университета Фархад Заде был очарован и озадачен семейством крупномасштабных высокоорганизованных магнитных нитей, свисающих в центре Млечного Пути, с тех пор, как впервые обнаружил их в начале 1980-х годов.

Спустя 40 лет Заде остается таким же очарованным, но чуть менее озадаченным. С новым открытием подобных нитей, расположенных в других галактиках, Заде и его сотрудники впервые представили два возможных объяснения неизвестного происхождения нитей. В новой статье, опубликованной в The Astrophysical Journal Letters, Заде и его соавторы предполагают, что нити могут возникнуть в результате взаимодейст...