Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Вертолет Blue Thunder

Вертолет Blue Thunder
Звезда одноимённой картины - Голубой гром - суперсовременный вертолет Департамента полиции Лос-Анджелеса.


Blue Thunder (Голубой гром) художественный фильм 1983 года, режиссёр фильма Джон Бэдхэм, в главной роли актёр Рой Шайдер. Жанр фильма - напряжённый боевик: бесстрашный офицер полиции Фрэнк Мерфи (Рой Шайдер) сражается с правительственными фанатиками, планирующими использовать в своих коварных целях экспериментальный ударный вертолёт. Получив шанс протестировать вертолёт, офицер поражён способностями высокоскоростного, суперсовременного чоппера. Он может видеть сквозь стены, записывать шёпот и снижаться до уровня городских кварталов. Настоящая звезда фильма – сам Голубой гром – абсолютное оружие в воздушном наблюдении и контроле над сдерживанием толпы.  

 
Чтобы сконструировать Голубой гром программная компания приобрела французский вертолёт SA-341G Газель (Gazelle), который в дальнейшем модифицировали, добавив накладные детали и кабину в стиле Апач (Apache). Для фильма использовались два вертолёта на случай технических неисправностей. Компания Columbia Pictures купила вертолёты и транспортировала их на съёмочную площадку в Карлсбад, Калифорния, где они были значительно модифицированы для съёмок. Изменения сделали машины настолько тяжёлыми, что пришлось идти на всяческие изощрения, чтобы в фильме они выглядели быстрыми и манёвренными. К примеру, 360° петля в конце фильма была исполнена радиоуправляемой моделью вертолёта.
 
 
Оба вертолёта SA-341G под номерами S/N 1066 и S/N 1075 были произведены в 1973 году. После окончания съёмок фильма вертолёт был продан Майку Груви, коллекционеру авиационной техники из Кловиса, Нью-Мексико (США). В последствии Груви сдал его в аренду кинокомпании, которая снимала фильм для ТВ Америка (мини сериал для канала АВС о советской деятельности в США; вертолёты были покрашены в чёрный цвет, микрофоны исчезли). После того, как вертолёт вернули владельцу, он был разобран и продан по частям.
 
Технические характеристики
Серийный номер: N77GH
Турбореактивный двигатель со способностью разогнаться до заданной скорости, позволяющей исполнить петлю 360°
Термочувствительный инфракрасный прибор ночного видения
ТВ камера замкнутого контура с увеличительной линзой 100:1
¾" кодовая видео система; возможность стирать информацию на плёнке по радиосигналу
Сканер широкого диапазона
Режим 'шёпот' для тихих полётов
Три ТВ дисплея. Центральный дисплей подсоединён к обширной базе данных
Двойной высокочувствительный высоконаправленный микрофон большого радиуса действия
Микрофон для записи разговоров внутри кабины
Нашлемная система управления огнём/система наведения

Аэроспасьяль Газель

Голубой гром основан на вертолёте Газель ( Gazelle) — французский многоцелевой вертолёт компании Сюд Авиасьон (Sud Aviation), которая впоследствии стала Аэроспасьяль (Aérospatiale). Состоит на вооружении армий Франции, Великобритании, Египта, Сирии, Ирака и ряда других стран. Применялся во многих вооружённых конфликтах в качестве военно-транспортного и противотанкового вертолёта.

 
 
Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 11,97 м
Длина фюзеляжа: 9,53 м
Диаметр несущего винта: 10,5 м
Диаметр рулевого винта: 0,695 м
Высота: 3,18 м
Ометаемая площадь несущего винта: 86,59 м²
Ометаемая площадь рулевого винта: 0,38 м²
Масса пустого: 920 кг
Масса максимальная взлётная: 1800 кг
Ёмкость внутренних баков: 445 л
Двигатели: Турбомека «Астазу» IIIA (1×440 кВт)
 
 
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 310 км/ч
Крейсерская скорость: 264 км/ч
Дальность полёта: 670 км
Практический потолок: 5000 м
Статический потолок:
с учётом влияния земли — 2850 м
без учёта влияния земли — 2000 м
Скороподъёмность у земли: 540 м/мин

Вот то, что осталось от двух вертолётов Голубой гром - довольно жалкие останки находятся на натурной съёмочной площадке студии MGM во Флориде. И всё же, несмотря на столь жалкий вид, в них есть какая-то своя магия.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Команда НАСА Lucy обнаружила луну у астероида Polymele

Команда НАСА Lucy обнаружила луну у астероида Polymele

Еще до своего запуска миссия НАСА Lucy уже была на пути побить рекорды посещаемости астероидов, в сравнении с любой предыдущей миссией. А после неожиданного результата продолжительной наблюдательной кампании, миссия может добавить в список еще один астероид.

27 марта научная группа Lucy обнаружила, что у самого маленького из троянских мишеней миссии, 15094 Polymele, есть собственный спутник. Ожидалось, что в тот день Polymele пройдет перед звездой, что позволит команде наблюдать, когда астероид ненадолго заблокирует или закроет ее. Распределив 26 команд профессиональных астрономов и астрономов-любителей по пути, где будет видно затмение, команда Lucy ...
17.08.22 08:29
0
1
В Китае создано самое сильное в мире устойчивое магнитное поле

В Китае создано самое сильное в мире устойчивое магнитное поле

Китайские ученые установили новый мировой рекорд по самому сильному устойчивому магнитному полю, когда-либо созданному на Земле. Гибридному магниту удалось создать поле силой 45,22 Тесла, что более чем в миллион раз сильнее, чем у планеты.

Рекорд был установлен в Центре стабильного сильного магнитного поля (SHMFF) в Хэфэй, Китай, с использованием магнита гибридной конструкции, который работает с 2016 года. Конструкция включает резистивный магнит, расположенный в зазоре 32 мм в центре сверхпроводящего магнита, что позволяет им объединить усилия для создания невероятно сильного магнитного поля. 12 августа гибридный магнит создал реко...
16.08.22 07:36
0
-1
Ученые воссоздали песню давно потерянного насекомого, чтобы снова его найти

Ученые воссоздали песню давно потерянного насекомого, чтобы снова его найти

После 150 лет молчания в музее странный образец снова запел свою песню. Ученые воссоздали в цифровом виде звук давно исчезнувшего вида насекомых, которого не видели с 1869 года, создав 3D-сканы его крыльев. Специфика мелодии может помочь отследить живые экземпляры в дикой природе — если они еще остались.

Prophalangopsis obscura — вид катидид, насекомого, похожего на кузнечика, но о нем мало что известно, потому что был собран только один экземпляр. Одинокий голотип, самец длиной 10 см (4 дюйма), был обнаружен где-то в Индии в середине 19 века, а затем передан в дар Лондонскому музею естественной истории, где был впервые научно описан в 1869 году. И с тех пор его никто не видел, несмотря на все ус...
15.08.22 06:56
0
1
Получение кислорода с помощью магнитов может помочь астронавтам дышать

Получение кислорода с помощью магнитов может помочь астронавтам дышать

Международной группой ученых был предложен потенциально лучший способ получения кислорода для астронавтов в космосе с использованием магнетизма.

Вывод сделан на основании нового исследования магнитного разделения фаз в условиях микрогравитации, опубликованного в журнале npj Microgravity исследователями из Уорикского университета Великобритании, Университета Колорадо в Боулдере и Свободного университета Берлина в Германии.Поддержание дыхания астронавтов на борту Международной космической станции и других космических аппаратов — сложный и до...
14.08.22 12:03
0
9
Air Nostrum запустит Airlander 10

Air Nostrum запустит Airlander 10

Британская компанией Hybrid Air Vehicles подтвердила, что ее дирижабль Airlander 10 будет летать как с дизельными, так и с электрическими двигателями. Производство планируется начать в этом году, так как было подписано соглашение с Air Nostrum Group на поставку небольшого парка 100-местных дирижаблей для полетов по испанским маршрутам.

Двухкорпусный наполненный гелием дирижабль рассчитан на общую полезную нагрузку 10 тонн, а в мобильной конфигурации кабина вместит 72 или 100 человек. Предсерийный прототип Airlander 10 в настоящее время летает с четырьмя двигателями внутреннего сгорания, работающими на реактивном топливе, но к 2025 году Hybrid Air Vehicles (HAV) планирует использовать гибридно-электрическую конфигурацию, которая...
19.06.22 20:40
0
3
Проект Elfly свяжет норвежские города электрическими гидросамолетами

Проект Elfly свяжет норвежские города электрическими гидросамолетами

В Норвегии много береговой линии и фьордов, и мало плоской открытой местности, на которой можно построить взлетно-посадочные полосы. Тут вступает в игру проект Elfly, разрабатывающий ближнемагистральный электрический гидросамолет, который может взлетать и приземляться в городских гаванях.

Основная идея заключается в том, что вместо хождения в аэропорты, расположенные в сельской местности, которые сложно построить, пассажиры будут путешествовать между морскими терминалами в центре города, где будет базироваться флот гидросамолетов Elfly Byfly. Самолет будет оснащен относительно тихоходными электродвигателями, поэтому шум двигателя не станет проблемой. Byfly с девятью пассажирами фа...
11.05.22 17:32
0
4
Joby возвращается к летным испытаниям

Joby возвращается к летным испытаниям

Компания Joby Aviation объявила о возвращении в воздух после того, как один из двух ее прототипов эСВВП с наклонным ротором разбился во время испытаний в феврале. Компания заявляет, что во время простоя она продолжала добиваться прогресса на нескольких фронтах сертификации FAA.

Joby добровольно приостановил испытательные полеты второго предсерийного прототипа после разрушения первого в результате крушения беспилотника, но внутренний совет компании по проверке безопасности дал зеленый свет на возобновление испытаний. Данные систем отслеживания полетов предполагают, что инцидент произошел во внешней зоне полета самолета, но компания не публикует никакой дополнительной инфо...
27.03.22 10:14
0
13
ВВС США поддерживают проект реактивного самолета-амфибии эСВВП Valkyrie

ВВС США поддерживают проект реактивного самолета-амфибии эСВВП Valkyrie

Компания Valkyrie Systems Aerospace получила исследовательский грант от ВВС США для дальнейшего развития замечательной концепции HoverJet Guardian, которая сочетает в себе электрический СВВП и крейсерский реактивный самолет с возможностями амфибий и судов на воздушной подушке.

В концептуальной задаче ВВС США AFWERX с высокоскоростным вертикальным взлетом и посадкой (HSVTOL) военные предоставляют слово целому ряду частных компаний в поисках идей, которые в конечном итоге приведут к созданию самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП) следующего поколения, способных летать намного быстрее, чем нынешние машины СВВП, такие как V-22 Osprey. Концепция Valkyrie HoverJet G...
03.02.22 16:23
0