Судный день: 9 реальных вариантов конца света

От катастрофического изменения климата до враждебных инопланетян - Голливуд обычно предусматривает любые апокалиптические исчезновения человечества с лица планеты. Но хотя фильмы могут быть чистой выдумкой, многие ученые беспокоятся о других опасных сценариях - некоторые из которых даже страшнее, чем все, что было показано на киноэкране.

От пандемии грибной инфекции до восстания роботов - вот 9 апокалиптических сценариев, которые предвидят ученые.

1. Глобальное потепление

Мать всех апокалиптических страхов, изменение климата, является самой большой угрозой, стоящей перед планетой, говорят многие ученые. Изменение климата может сделать экстремальные погодные условия более суровыми, увеличить засуху в некоторых областях, изменить распределение животных и болезней по всему миру и затопить низменные районы планеты в результате повышения уровня моря. Каскад изменений может привести к политической нестабильности, сильной засухе, голоду, разрушению экосистем и другим изменениям, которые сделают Землю очень негостеприимным местом для жизни.

2. Астероид

Это основа для фильмов-катастроф, но ученые обеспокоены тем, что космические камни действительно  могут уничтожить Землю. Из-за метеорита, вероятно, погибли динозавры, в случае падения Тунгусского было повреждено около 770 квадратных миль (2000 квадратных километров) сибирского леса в 1908 году. Еще страшнее, пожалуй, является то, что астрономы знают только о части космических камней, скрывающихся в Солнечной системе.

3. Угроза пандемии

Смертельный урожай патогенов обновляется каждый год. Последние пандемии - это вспышки ТОРС (тяжелый острый респираторный синдром), птичьего гриппа, и, совсем новый под  названием коронавирус MERS, который обнаружен в Саудовской Аравии. Из-за того, что мировая экономика тесно взаимосвязана, смертельная болезнь может распространяться как лесной пожар. "Угроза глобальной пандемии вполне реальна", говорит Джозеф Миллер, соавтор учебника «Биология» (Prentice Hall, 2010).

4. Грибы среди нас

Хотя бактериальные угрозы опасны, грибковые угрозы еще более пугающие, сказал Дэвид Уэйк, куратор в зоологическом музее позвоночных Университета Калифорнии, Беркли. "У нас было грибковое заболевание новых амфибий, которое оказало разрушительное воздействие", сообщает Уэйк о хитридиевом грибке, который уничтожил лягушек на территории Соединенных Штатов. Не менее фатальные последствия будет иметь грибок и среди людей. И хотя бактерии смертельны, но и антибиотиков множество. Но для сравнения, мы совсем немного знаем о лечении грибковых инфекций, сказал Уэйк.

5. Мутации болезней

Природные заболевания не являются единственными пугающими. В 2011 году научное сообщество было возмущено тем, что исследователи спровоцировали мутацию птичьего гриппа H5N1, который стал передаваться среди хорьков воздушно-капельным путем. Результаты вызвали опасения, что лабораторные смертельные болезни могут случайно вырваться или быть намеренно выпущенными, что приведет к глобальной пандемии.

6. Ядерная война

Многие ученые по-прежнему беспокоятся о классическом конца мира: глобальная ядерная война. Помимо бряцанья оружием северокорейского лидера и Ирана, массивные запасы ядерного оружия по всему миру могут посеять колоссальные разрушения, если попадут в чужие руки. В прошлом году в нетехническом журнале о глобальной безопасности, основанном в 1945 году, были переведены Часы Судного дня на «без пяти минут полночь». Часы Судного дня показывают, насколько близко человечество к разрушению с помощью ядерного, биологического оружия или глобального изменения климата.

7. Роботы

«Терминатор» может быть научной фантастикой, но машины для убийства не далеки от реальности. Организация Объединенных Наций недавно призвала запретить создание и использование роботов-убийц, потому, что эксперты обеспокоены подобными разработками в некоторых странах. Многие ученые считают, что компьютерная сингулярность, точка, в которой искусственный интеллект настигнет человеческий интеллект, уже близка. Будут ли эти роботы доброжелательными помощниками или бичом человечества  - по-прежнему обсуждается. Но многое может пойти не так, когда гиперинтеллектуальные роботы будут бегать, вооруженные смертоносным оружием.

8. Перенаселенность

Страх перенаселения планеты существует примерно с 18-го века, когда Томас Мальтус предсказал, что рост населения приведет к массовому голоду и перегрузке планеты. При 7 миллиардах людей на планете, многие экологи предполагают, что рост населения является одной из ключевых угроз для планеты. Конечно, не все согласны: многие думают, что рост населения стабилизируется в ближайшие 50 лет, и что человечество будет разрабатывать свой способ выхода из негативных последствий перенаселенности.

9. Эффект снежного кома

Хотя каждый из этих сценариев может произойти, большинство ученых считают более вероятным эффект снежного кома  из нескольких событий, сказал Миллер. Например, глобальное потепление может привести к увеличению распространенности патогенных микроорганизмов, в то же время вызывая широкомасштабные изменения климата. Между тем, разрушение экосистемы может осложнить производства продуктов питания: исчезнут пчелы для опыления сельскохозяйственных культур или погибнут деревья для фильтрации воды в сельском хозяйстве. Таким образом, вместо эпической катастрофы, несколько относительно небольших факторов будут понемногу ухудшать жизнь на Земле, пока она постепенно не деградирует, говорит Миллер.

Беспроводное электричество стало реальностью

Стартап Emrod заявил, что может передавать электроэнергию на большие расстояния без использования медного провода.

Энергетический стартап Emrod сообщил, что приносит в Новую Зеландию беспроводное электричество, спустя более века после того, как Никола Тесла впервые продемонстрировал, что это возможно. Как и для наиболее эффективных спутниковых подключений к Интернету, каналу Emrod требуется только прямая видимость. В своем заявлении основатель Emrod Грег Кушнир говорит, что его мотивировал особый набор возмож...
09.08.20 14:06
OSIRIS-REx готовится к последней репетиции взятия проб

Космический корабль НАСА OSIRIS-Rex готовится к последней репетиции перед приземлением этой осенью на астероиде Бенну, чтобы подцепить кусок космического камня.

OSIRIS-REx, который находится на орбите Бенну с 2018 года, стал первым космическим аппаратом НАСА для отбора проб астероидов. Зонд должен отработать последовательность приземления во второй раз во вторник, 11 августа. Во время тренировочной сессии космический корабль отрепетирует сбор образцов методом касания и движения, аналогичный репетиции миссии 14 апреля, на которой отрабатывались первые два...
08.08.20 21:08
Ракета НАСА обнаружила гелиевые структуры в атмосфере Солнца

Гелий - второй по распространенности элемент во Вселенной после водорода. Но ученые не уверены, сколько его содержится в атмосфере Солнца, и это трудно измерить.

Знание количества гелия в солнечной атмосфере важно для понимания происхождения и ускорения солнечного ветра - постоянного потока заряженных частиц от Солнца. В 2009 году НАСА начало исследование с помощью ракеты HERSCHEL для измерения содержания гелия в протяженной солнечной атмосфере. И вот впервые была собрана полная глобальная карта. Результаты, опубликованные в журнале Nature Astronomy, помо...
07.08.20 23:51
Хаббл использует Землю для определения кислорода на потенциально обитаемых экзопланетах

Воспользовавшись преимуществом полного лунного затмения, астрономы с помощью космического телескопа Хаббл обнаружили в нашей атмосфере озон. С помощью этого метода астрономы и астробиологии будут искать доказательства существования жизни за пределами Земли, наблюдая потенциальные «биосигнатуры» на экзопланетах.

Хаббл не смотрит на Землю напрямую. Вместо этого астрономы использовали Луну как зеркало для отражения солнечного света, который прошел через атмосферу Земли, а затем отразился в сторону Хаббла. Использование космического телескопа для наблюдений за затмениями воспроизводит условия, при которых будущие телескопы будут измерять атмосферы транзитных экзопланет. Их атмосферы могут содержать химически...
06.08.20 23:03
Ученые используют LiDAR, чтобы заглянуть глубже в океан

Несколько десятилетий назад Артур Кларк придумал подводный телескоп, который позволял бы смотреть вниз с поверхности океана в его чернильные глубины. Такая возможность стала ближе к воплощению в реальность благодаря использованию существующих технологий.

Обычно, когда ученые хотят отследить экологически важные явления, такие как цветение морских водорослей, они используют спутниковые фотографии. Согласно исследователям из лаборатории Мейджа Бигелоу по наукам об океане, спутниковые камеры обычно могут «видеть» только на глубине от 5 до 10 метров. В поисках лучшей альтернативы команда Бигелоу во главе с доктором Барни Балчем обратилась к установлен...
01.08.20 21:33
Найдена ультрачёрная рыба, которая поглощает 99,5% света

Ученые обнаружили ультрачёрную рыбу, которая поглощает почти весь свет, который попадает на неё, позволяя эффективно скрываться в самых глубоких и темных частях океана.

Похоже, что это более эффективный метод, чем те, которыми пользуются другие животные, и эта находка может помочь в будущих достижениях в области оптических и камуфляжных технологий. Открытие было сделано командой во главе с учеными из Смитсоновского университета и Университета Дьюка. Они обнаружили, что рыбы поглощают 99,5% всего света, что делает их похожими на силуэты даже при прямом свете. И э...
17.07.20 19:11
Гигантская окаменелость, найденная в Антарктиде, оказалась яйцом мозазавра

Странное ископаемое, обнаруженное в Антарктиде почти десять лет назад, наконец-то идентифицировано.

Исследователи из Университета Остина в Техасе определили, что объект представляет собой гигантское яйцо с мягкой скорлупой, которое, скорее всего, было отложено древней морской рептилией. С момента своего открытия в 2011 году, это странное ископаемое оставалось неизвестным в задних комнатах Национального музея естественной истории в Чили. Оно похоже на раздавленный футбольный мяч, размером 27,9 с...
18.06.20 20:22
Тектоника Земли началась раньше, чем предполагалось

Земля - активная планета с тектоническими плитами, которые сталкиваются друг с другом. Но когда началось это движение?

Согласно новому исследованию, проведенному в Йельском университете, обнаружились доказательства того, что тектоника плит началась примерно на миллиард лет раньше, чем считается в настоящее время, то есть вскоре после образования планеты. Земная кора состоит из твердых пород, скользящих по верхней части более жидкой мантии. Но она не сплошная - кора расколота на тектонические плиты, постепенно пер...