Судный день: 9 реальных вариантов конца света

От катастрофического изменения климата до враждебных инопланетян - Голливуд обычно предусматривает любые апокалиптические исчезновения человечества с лица планеты. Но хотя фильмы могут быть чистой выдумкой, многие ученые беспокоятся о других опасных сценариях - некоторые из которых даже страшнее, чем все, что было показано на киноэкране.

От пандемии грибной инфекции до восстания роботов - вот 9 апокалиптических сценариев, которые предвидят ученые.

1. Глобальное потепление

Мать всех апокалиптических страхов, изменение климата, является самой большой угрозой, стоящей перед планетой, говорят многие ученые. Изменение климата может сделать экстремальные погодные условия более суровыми, увеличить засуху в некоторых областях, изменить распределение животных и болезней по всему миру и затопить низменные районы планеты в результате повышения уровня моря. Каскад изменений может привести к политической нестабильности, сильной засухе, голоду, разрушению экосистем и другим изменениям, которые сделают Землю очень негостеприимным местом для жизни.

2. Астероид

Это основа для фильмов-катастроф, но ученые обеспокоены тем, что космические камни действительно  могут уничтожить Землю. Из-за метеорита, вероятно, погибли динозавры, в случае падения Тунгусского было повреждено около 770 квадратных миль (2000 квадратных километров) сибирского леса в 1908 году. Еще страшнее, пожалуй, является то, что астрономы знают только о части космических камней, скрывающихся в Солнечной системе.

3. Угроза пандемии

Смертельный урожай патогенов обновляется каждый год. Последние пандемии - это вспышки ТОРС (тяжелый острый респираторный синдром), птичьего гриппа, и, совсем новый под  названием коронавирус MERS, который обнаружен в Саудовской Аравии. Из-за того, что мировая экономика тесно взаимосвязана, смертельная болезнь может распространяться как лесной пожар. "Угроза глобальной пандемии вполне реальна", говорит Джозеф Миллер, соавтор учебника «Биология» (Prentice Hall, 2010).

4. Грибы среди нас

Хотя бактериальные угрозы опасны, грибковые угрозы еще более пугающие, сказал Дэвид Уэйк, куратор в зоологическом музее позвоночных Университета Калифорнии, Беркли. "У нас было грибковое заболевание новых амфибий, которое оказало разрушительное воздействие", сообщает Уэйк о хитридиевом грибке, который уничтожил лягушек на территории Соединенных Штатов. Не менее фатальные последствия будет иметь грибок и среди людей. И хотя бактерии смертельны, но и антибиотиков множество. Но для сравнения, мы совсем немного знаем о лечении грибковых инфекций, сказал Уэйк.

5. Мутации болезней

Природные заболевания не являются единственными пугающими. В 2011 году научное сообщество было возмущено тем, что исследователи спровоцировали мутацию птичьего гриппа H5N1, который стал передаваться среди хорьков воздушно-капельным путем. Результаты вызвали опасения, что лабораторные смертельные болезни могут случайно вырваться или быть намеренно выпущенными, что приведет к глобальной пандемии.

6. Ядерная война

Многие ученые по-прежнему беспокоятся о классическом конца мира: глобальная ядерная война. Помимо бряцанья оружием северокорейского лидера и Ирана, массивные запасы ядерного оружия по всему миру могут посеять колоссальные разрушения, если попадут в чужие руки. В прошлом году в нетехническом журнале о глобальной безопасности, основанном в 1945 году, были переведены Часы Судного дня на «без пяти минут полночь». Часы Судного дня показывают, насколько близко человечество к разрушению с помощью ядерного, биологического оружия или глобального изменения климата.

7. Роботы

«Терминатор» может быть научной фантастикой, но машины для убийства не далеки от реальности. Организация Объединенных Наций недавно призвала запретить создание и использование роботов-убийц, потому, что эксперты обеспокоены подобными разработками в некоторых странах. Многие ученые считают, что компьютерная сингулярность, точка, в которой искусственный интеллект настигнет человеческий интеллект, уже близка. Будут ли эти роботы доброжелательными помощниками или бичом человечества  - по-прежнему обсуждается. Но многое может пойти не так, когда гиперинтеллектуальные роботы будут бегать, вооруженные смертоносным оружием.

8. Перенаселенность

Страх перенаселения планеты существует примерно с 18-го века, когда Томас Мальтус предсказал, что рост населения приведет к массовому голоду и перегрузке планеты. При 7 миллиардах людей на планете, многие экологи предполагают, что рост населения является одной из ключевых угроз для планеты. Конечно, не все согласны: многие думают, что рост населения стабилизируется в ближайшие 50 лет, и что человечество будет разрабатывать свой способ выхода из негативных последствий перенаселенности.

9. Эффект снежного кома

Хотя каждый из этих сценариев может произойти, большинство ученых считают более вероятным эффект снежного кома  из нескольких событий, сказал Миллер. Например, глобальное потепление может привести к увеличению распространенности патогенных микроорганизмов, в то же время вызывая широкомасштабные изменения климата. Между тем, разрушение экосистемы может осложнить производства продуктов питания: исчезнут пчелы для опыления сельскохозяйственных культур или погибнут деревья для фильтрации воды в сельском хозяйстве. Таким образом, вместо эпической катастрофы, несколько относительно небольших факторов будут понемногу ухудшать жизнь на Земле, пока она постепенно не деградирует, говорит Миллер.

В США одобрен генетически модифицированный фиолетовый помидор

После более чем десятилетней разработки министерство сельского хозяйства США (USDA) признало фиолетовый томат с улучшенными питательными свойствами безопасным для выращивания. Помидору были отредактированы гены, чтобы производить в 10 раз больше антиоксидантов, чем ранее существовавшие сорта.

Еще в 2008 году в журнале Nature Biotechnology было опубликовано увлекательное исследование. В нем сообщалось о томатах, гены которых были отредактированы для производства больших объемов антиоксидантов антоцианинов.Антоцианы естественным образом содержатся во многих продуктах, таких как черника и красная капуста. Они отвечают за пурпурный пигмент в них и связаны с различными преимуществами для зд...
12.09.22 08:26
Антиинсулиновый белок помогает королевам муравьев жить дольше

Увлекательное новое исследование обнаружило белок, подавляющий инсулин, который может помочь увеличить продолжительность жизни некоторых муравьев. Оно показало, что у некоторых видов муравьев омолаживающий путь активируется, когда рабочие переходят в положение королевы, и помогает насекомым жить в 5 раз дольше.

Новое исследование было сосредоточено на конкретном виде муравьев Harpegnathos saltator. Эти насекомые, также известные как индийский прыгающий муравей, демонстрируют относительно необычное поведение. Когда королева колонии умирает, рабочие муравьи сражаются за трон. И когда победительница становится новой королевой, она претерпевает переход, позволяющий ей начать откладывать яйца. Наиболее любоп...
05.09.22 10:24
Ученые воссоздали песню давно потерянного насекомого, чтобы снова его найти

После 150 лет молчания в музее странный образец снова запел свою песню. Ученые воссоздали в цифровом виде звук давно исчезнувшего вида насекомых, которого не видели с 1869 года, создав 3D-сканы его крыльев. Специфика мелодии может помочь отследить живые экземпляры в дикой природе — если они еще остались.

Prophalangopsis obscura — вид катидид, насекомого, похожего на кузнечика, но о нем мало что известно, потому что был собран только один экземпляр. Одинокий голотип, самец длиной 10 см (4 дюйма), был обнаружен где-то в Индии в середине 19 века, а затем передан в дар Лондонскому музею естественной истории, где был впервые научно описан в 1869 году. И с тех пор его никто не видел, несмотря на все ус...
15.08.22 06:56
Токсичные химические вещества ПФАС делают дождевую воду небезопасной для питья

В поразительной обзорной статье исследователей из Европы утверждается, что глобальное распространение некоторых опасных химических веществ настолько широко, что небезопасные уровни пер- и полифторалкильных веществ (ПФАС) можно обнаружить в дождевой воде из всех частей мира, включая отдаленные регионы, такие как Антарктида и Тибетское нагорье.

За последние 20 лет многие химические вещества ПФАС были постепенно исключены из производства после получения убедительных доказательств, свидетельствующих о потенциально токсичном воздействии на здоровье человека. Тем не менее, ПФАС часто называют «вечными химическими веществами» из-за их долговременного воздействия на окружающую среду, и то, что мы перестали использовать некоторые из химических ...