Судный день: 9 реальных вариантов конца света

От катастрофического изменения климата до враждебных инопланетян - Голливуд обычно предусматривает любые апокалиптические исчезновения человечества с лица планеты. Но хотя фильмы могут быть чистой выдумкой, многие ученые беспокоятся о других опасных сценариях - некоторые из которых даже страшнее, чем все, что было показано на киноэкране.

От пандемии грибной инфекции до восстания роботов - вот 9 апокалиптических сценариев, которые предвидят ученые.

1. Глобальное потепление

Мать всех апокалиптических страхов, изменение климата, является самой большой угрозой, стоящей перед планетой, говорят многие ученые. Изменение климата может сделать экстремальные погодные условия более суровыми, увеличить засуху в некоторых областях, изменить распределение животных и болезней по всему миру и затопить низменные районы планеты в результате повышения уровня моря. Каскад изменений может привести к политической нестабильности, сильной засухе, голоду, разрушению экосистем и другим изменениям, которые сделают Землю очень негостеприимным местом для жизни.

2. Астероид

Это основа для фильмов-катастроф, но ученые обеспокоены тем, что космические камни действительно  могут уничтожить Землю. Из-за метеорита, вероятно, погибли динозавры, в случае падения Тунгусского было повреждено около 770 квадратных миль (2000 квадратных километров) сибирского леса в 1908 году. Еще страшнее, пожалуй, является то, что астрономы знают только о части космических камней, скрывающихся в Солнечной системе.

3. Угроза пандемии

Смертельный урожай патогенов обновляется каждый год. Последние пандемии - это вспышки ТОРС (тяжелый острый респираторный синдром), птичьего гриппа, и, совсем новый под  названием коронавирус MERS, который обнаружен в Саудовской Аравии. Из-за того, что мировая экономика тесно взаимосвязана, смертельная болезнь может распространяться как лесной пожар. "Угроза глобальной пандемии вполне реальна", говорит Джозеф Миллер, соавтор учебника «Биология» (Prentice Hall, 2010).

4. Грибы среди нас

Хотя бактериальные угрозы опасны, грибковые угрозы еще более пугающие, сказал Дэвид Уэйк, куратор в зоологическом музее позвоночных Университета Калифорнии, Беркли. "У нас было грибковое заболевание новых амфибий, которое оказало разрушительное воздействие", сообщает Уэйк о хитридиевом грибке, который уничтожил лягушек на территории Соединенных Штатов. Не менее фатальные последствия будет иметь грибок и среди людей. И хотя бактерии смертельны, но и антибиотиков множество. Но для сравнения, мы совсем немного знаем о лечении грибковых инфекций, сказал Уэйк.

5. Мутации болезней

Природные заболевания не являются единственными пугающими. В 2011 году научное сообщество было возмущено тем, что исследователи спровоцировали мутацию птичьего гриппа H5N1, который стал передаваться среди хорьков воздушно-капельным путем. Результаты вызвали опасения, что лабораторные смертельные болезни могут случайно вырваться или быть намеренно выпущенными, что приведет к глобальной пандемии.

6. Ядерная война

Многие ученые по-прежнему беспокоятся о классическом конца мира: глобальная ядерная война. Помимо бряцанья оружием северокорейского лидера и Ирана, массивные запасы ядерного оружия по всему миру могут посеять колоссальные разрушения, если попадут в чужие руки. В прошлом году в нетехническом журнале о глобальной безопасности, основанном в 1945 году, были переведены Часы Судного дня на «без пяти минут полночь». Часы Судного дня показывают, насколько близко человечество к разрушению с помощью ядерного, биологического оружия или глобального изменения климата.

7. Роботы

«Терминатор» может быть научной фантастикой, но машины для убийства не далеки от реальности. Организация Объединенных Наций недавно призвала запретить создание и использование роботов-убийц, потому, что эксперты обеспокоены подобными разработками в некоторых странах. Многие ученые считают, что компьютерная сингулярность, точка, в которой искусственный интеллект настигнет человеческий интеллект, уже близка. Будут ли эти роботы доброжелательными помощниками или бичом человечества  - по-прежнему обсуждается. Но многое может пойти не так, когда гиперинтеллектуальные роботы будут бегать, вооруженные смертоносным оружием.

8. Перенаселенность

Страх перенаселения планеты существует примерно с 18-го века, когда Томас Мальтус предсказал, что рост населения приведет к массовому голоду и перегрузке планеты. При 7 миллиардах людей на планете, многие экологи предполагают, что рост населения является одной из ключевых угроз для планеты. Конечно, не все согласны: многие думают, что рост населения стабилизируется в ближайшие 50 лет, и что человечество будет разрабатывать свой способ выхода из негативных последствий перенаселенности.

9. Эффект снежного кома

Хотя каждый из этих сценариев может произойти, большинство ученых считают более вероятным эффект снежного кома  из нескольких событий, сказал Миллер. Например, глобальное потепление может привести к увеличению распространенности патогенных микроорганизмов, в то же время вызывая широкомасштабные изменения климата. Между тем, разрушение экосистемы может осложнить производства продуктов питания: исчезнут пчелы для опыления сельскохозяйственных культур или погибнут деревья для фильтрации воды в сельском хозяйстве. Таким образом, вместо эпической катастрофы, несколько относительно небольших факторов будут понемногу ухудшать жизнь на Земле, пока она постепенно не деградирует, говорит Миллер.

Космическая мечта Китая: долгий путь к Луне и дальше

Прибытие трех астронавтов на новую космическую станцию ??Китая в субботу знаменует собой знаменательный шаг в его космических амбициях. На сегодняшний день это самая продолжительная миссия с экипажем.

Вторая по величине экономика мира вложила миллиарды в свою военную космическую программу в надежде получить к 2022 году космическую станцию ??с постоянным экипажем и в конечном итоге отправить людей на Луну. Страна прошла долгий путь, догнав Россию и США, космонавты и астронавты которых имеют многолетний опыт в освоении космоса. Давайте рассмотрим космическую программу Китая и на то, куда она дв...
16.10.21 16:11
Хаббл нашел доказательства водяного пара у Европы

Наблюдения Европы, ледяной луны Юпитера, с помощью космического телескопа Хаббла показали наличие стойкого водяного пара, но только в одном полушарии.

Европа скрывает под ледяной поверхностью огромный океан, что может предложить условия, благоприятные для жизни. Этот результат расширяет понимание астрономами атмосферной структуры ледяных лун и помогает заложить основу для запланированных научных миссий в систему Юпитера, чтобы исследовать, может ли среда в полумиллиарда миль от Солнца поддерживать жизнь. Предыдущие наблюдения водяного пара на Е...
15.10.21 10:37
Ученые увидели будущее Солнечной системы

Астрономы обнаружили самую первую подтвержденную планетную систему, которая напоминает ожидаемую судьбу Солнечной системы, когда Солнце взорвется примерно через 5 миллиардов лет.

Исследователи обнаружили систему с помощью обсерватории Кека на острове Мауна-Кея на Гавайях. Она состоит из планеты, подобной Юпитеру, с орбитой, как у Юпитера, вращающейся вокруг белого карлика, расположенного недалеко от центра Млечного Пути. «Это свидетельство подтверждает, что планеты, вращающиеся на достаточно большом расстоянии, могут продолжать существовать после смерти своей звезды», - г...
14.10.21 17:30
Странные радиоволны исходят из галактического центра

Астрономы обнаружили необычные сигналы, исходящие со стороны центра Млечного Пути. Радиоволны не соответствуют ни одной из ныне понятых схем переменного радиоисточника и могут указывать на новый класс звездных объектов.

«Самым странным свойством этого нового сигнала является его очень высокая поляризация. Это означает, что его свет колеблется только в одном направлении, но это направление вращается со временем», - сказал Цзитенг Ван, ведущий автор нового исследования и студент Школы физики Сиднейского университета. «Яркость объекта также резко меняется, до 100 раз, и сигнал включается и выключается, по всей видим...
13.10.21 11:09
В уникальных окаменелостях сохранился мозг, возрастом 310 миллионов лет

Исследователи обнаружили один из старейших и лучше всего сохранившихся мозгов. Подковоносный краб возрастом 310 миллионов лет был обнаружен с целым мозгом благодаря ранее неизвестному методу сохранения.

Большая часть наших знаний о древних существах происходит от костей - мягкие ткани не очень хорошо сохраняются в окаменелостях. Некоторые механизмы лучше других сохраняют эти хрупкие ткани, и наиболее известный из них - янтарь. Ученые могут сканировать существ в янтарных оболочках, чтобы получить изображения их мозга и других органов. Самые старые янтарные включения датируются около 230 миллионов...
02.08.21 10:58
Рекордно высокая температура для Антарктиды подтверждена ВМО

Всемирная метеорологическая организация подтвердила самую высокую температуру, когда-либо зарегистрированную в Антарктиде.

6 февраля 2020 года на аргентинской базе Эсперанса, расположенной в заливе Хоуп на Антарктическом полуострове, была достигнута максимальная температура 18,3°C (69,9°F), побив предыдущий рекорд 17,5°C (63,5°F), зафиксированный 24 марта 2015 года там же. Новый рекорд - это самая высокая подтвержденная температура на материковой части Антарктики и прилегающих островах, но самая высокая температура в...
04.07.21 16:39
Тихоходок проверяли как кандидатов на панспермию

Тихоходки - очень выносливые микроскопические животные.

Столкнувшись с суровыми условиями окружающей среды, они высыхают и сворачиваются, что позволяет им выжить, пока условия снова не станут более благоприятными. Было замечено, что при этом они выдерживают температуры кипения и замерзания, интенсивную радиацию, сокрушительное давление как на дне морских глубин, и даже совершают путешествия в космос. Имея за плечами такой обширный список сверхспособно...
21.05.21 10:28
Популярный убийца сорняков повышает риск заражения малярией

Неожиданные новые результаты исследователей из Университета Джона Хопкинса указывают на то, что наиболее часто используемый в мире гербицид ослабляет иммунную систему насекомых.

Один эксперимент с москитами, которые распространяют малярию, предполагает, что это химическое вещество может повысить восприимчивость насекомых к паразитарной инфекции, что повысит риск передачи заболеваний человеку. Глифосат - это средство от сорняков, которое широко используется в сельском хозяйстве. Он убивает растения, нарушая важный метаболический процесс, называемый шикиматным путем. Этот ...