Судный день: 9 реальных вариантов конца света

От катастрофического изменения климата до враждебных инопланетян - Голливуд обычно предусматривает любые апокалиптические исчезновения человечества с лица планеты. Но хотя фильмы могут быть чистой выдумкой, многие ученые беспокоятся о других опасных сценариях - некоторые из которых даже страшнее, чем все, что было показано на киноэкране.

От пандемии грибной инфекции до восстания роботов - вот 9 апокалиптических сценариев, которые предвидят ученые.

1. Глобальное потепление

Мать всех апокалиптических страхов, изменение климата, является самой большой угрозой, стоящей перед планетой, говорят многие ученые. Изменение климата может сделать экстремальные погодные условия более суровыми, увеличить засуху в некоторых областях, изменить распределение животных и болезней по всему миру и затопить низменные районы планеты в результате повышения уровня моря. Каскад изменений может привести к политической нестабильности, сильной засухе, голоду, разрушению экосистем и другим изменениям, которые сделают Землю очень негостеприимным местом для жизни.

2. Астероид

Это основа для фильмов-катастроф, но ученые обеспокоены тем, что космические камни действительно  могут уничтожить Землю. Из-за метеорита, вероятно, погибли динозавры, в случае падения Тунгусского было повреждено около 770 квадратных миль (2000 квадратных километров) сибирского леса в 1908 году. Еще страшнее, пожалуй, является то, что астрономы знают только о части космических камней, скрывающихся в Солнечной системе.

3. Угроза пандемии

Смертельный урожай патогенов обновляется каждый год. Последние пандемии - это вспышки ТОРС (тяжелый острый респираторный синдром), птичьего гриппа, и, совсем новый под  названием коронавирус MERS, который обнаружен в Саудовской Аравии. Из-за того, что мировая экономика тесно взаимосвязана, смертельная болезнь может распространяться как лесной пожар. "Угроза глобальной пандемии вполне реальна", говорит Джозеф Миллер, соавтор учебника «Биология» (Prentice Hall, 2010).

4. Грибы среди нас

Хотя бактериальные угрозы опасны, грибковые угрозы еще более пугающие, сказал Дэвид Уэйк, куратор в зоологическом музее позвоночных Университета Калифорнии, Беркли. "У нас было грибковое заболевание новых амфибий, которое оказало разрушительное воздействие", сообщает Уэйк о хитридиевом грибке, который уничтожил лягушек на территории Соединенных Штатов. Не менее фатальные последствия будет иметь грибок и среди людей. И хотя бактерии смертельны, но и антибиотиков множество. Но для сравнения, мы совсем немного знаем о лечении грибковых инфекций, сказал Уэйк.

5. Мутации болезней

Природные заболевания не являются единственными пугающими. В 2011 году научное сообщество было возмущено тем, что исследователи спровоцировали мутацию птичьего гриппа H5N1, который стал передаваться среди хорьков воздушно-капельным путем. Результаты вызвали опасения, что лабораторные смертельные болезни могут случайно вырваться или быть намеренно выпущенными, что приведет к глобальной пандемии.

6. Ядерная война

Многие ученые по-прежнему беспокоятся о классическом конца мира: глобальная ядерная война. Помимо бряцанья оружием северокорейского лидера и Ирана, массивные запасы ядерного оружия по всему миру могут посеять колоссальные разрушения, если попадут в чужие руки. В прошлом году в нетехническом журнале о глобальной безопасности, основанном в 1945 году, были переведены Часы Судного дня на «без пяти минут полночь». Часы Судного дня показывают, насколько близко человечество к разрушению с помощью ядерного, биологического оружия или глобального изменения климата.

7. Роботы

«Терминатор» может быть научной фантастикой, но машины для убийства не далеки от реальности. Организация Объединенных Наций недавно призвала запретить создание и использование роботов-убийц, потому, что эксперты обеспокоены подобными разработками в некоторых странах. Многие ученые считают, что компьютерная сингулярность, точка, в которой искусственный интеллект настигнет человеческий интеллект, уже близка. Будут ли эти роботы доброжелательными помощниками или бичом человечества  - по-прежнему обсуждается. Но многое может пойти не так, когда гиперинтеллектуальные роботы будут бегать, вооруженные смертоносным оружием.

8. Перенаселенность

Страх перенаселения планеты существует примерно с 18-го века, когда Томас Мальтус предсказал, что рост населения приведет к массовому голоду и перегрузке планеты. При 7 миллиардах людей на планете, многие экологи предполагают, что рост населения является одной из ключевых угроз для планеты. Конечно, не все согласны: многие думают, что рост населения стабилизируется в ближайшие 50 лет, и что человечество будет разрабатывать свой способ выхода из негативных последствий перенаселенности.

9. Эффект снежного кома

Хотя каждый из этих сценариев может произойти, большинство ученых считают более вероятным эффект снежного кома  из нескольких событий, сказал Миллер. Например, глобальное потепление может привести к увеличению распространенности патогенных микроорганизмов, в то же время вызывая широкомасштабные изменения климата. Между тем, разрушение экосистемы может осложнить производства продуктов питания: исчезнут пчелы для опыления сельскохозяйственных культур или погибнут деревья для фильтрации воды в сельском хозяйстве. Таким образом, вместо эпической катастрофы, несколько относительно небольших факторов будут понемногу ухудшать жизнь на Земле, пока она постепенно не деградирует, говорит Миллер.

НАСА выбрало SpaceX для миссии к Европе

В пятницу НАСА заявило, что выбрало SpaceX для запуска запланированного рейса к ледяному спутнику Юпитера Европе, что стало огромной победой компании Илона Маска, которая нацелена глубже в Солнечную систему.

Миссия Europa Clipper будет запущена в октябре 2024 года на ракете Falcon Heavy из Космического центра Кеннеди во Флориде, общая стоимость контракта составляет 178 миллионов долларов. Ранее предполагалось, что миссия будет запущена на собственной ракете НАСА Space Launch System (SLS), страдающей от задержек и перерасхода средств. И хотя SLS еще не работает, Falcon Heavy уж использовался как в ком...
26.07.21 10:59
Искусственный интеллект помогает НАСА точнее рассматривать Солнце

Группа исследователей использует методы искусственного интеллекта для калибровки некоторых изображений Солнца, помогая улучшить данные, которые ученые используют для исследований Солнца.

У солнечного телескопа тяжелая работа. Рассмотрение Солнца наносит тяжелый урон, с постоянной атакой нескончаемым потоком солнечных частиц и интенсивным солнечным светом. Со временем чувствительные линзы и сенсоры солнечных телескопов начинают разрушаться. Чтобы гарантировать точность данных, отправляемых такими инструментами, ученые периодически проводят повторную калибровку, чтобы понять, как ме...
25.07.21 13:32
Астрономы впервые четко обнаружили диск формирующейся луны вокруг экзопланеты

Используя Атакамскую большую [антенну] решётку миллиметрового диапазона (ALMA), астрономы впервые однозначно обнаружили присутствие диска вокруг планеты за пределами Солнечной системы. Наблюдения прольют новый свет на образование лун и планет в молодых звездных системах.

«Наша работа представляет собой четкое обнаружение диска, в котором могут формироваться спутники», - говорит Мириам Бенисти, исследователь из Университета Гренобля, Франция, и Университета Чили, возглавлявшая новое исследование. «Наши наблюдения ALMA были получены с таким прекрасным разрешением, что мы смогли четко определить, что диск связан с планетой, и впервые смогли вычислить его размер». Ра...
23.07.21 11:21
Марсоход Perseverance готовится подобрать первый образец

НАСА завершает подготовку марсохода Perseverance к сбору первого в истории образца марсианской породы, который в будущих запланированных миссиях доставят на Землю.

Шестиколесный ровер ищет интересную с научной точки зрения цель в кратере Езеро. Ожидается, что эта важная часть миссии начнется в течение следующих двух недель. 18 февраля Perseverance приземлился в кратере Езеро, и 1 июня НАСА начало научную фазу миссии, исследуя участок дна кратера площадью 4 квадратных километра, который может содержать самые глубокие и самые древние слои обнаженной коренной ...
22.07.21 11:32
Рекордно высокая температура для Антарктиды подтверждена ВМО

Всемирная метеорологическая организация подтвердила самую высокую температуру, когда-либо зарегистрированную в Антарктиде.

6 февраля 2020 года на аргентинской базе Эсперанса, расположенной в заливе Хоуп на Антарктическом полуострове, была достигнута максимальная температура 18,3°C (69,9°F), побив предыдущий рекорд 17,5°C (63,5°F), зафиксированный 24 марта 2015 года там же. Новый рекорд - это самая высокая подтвержденная температура на материковой части Антарктики и прилегающих островах, но самая высокая температура в...
04.07.21 16:39
Тихоходок проверяли как кандидатов на панспермию

Тихоходки - очень выносливые микроскопические животные.

Столкнувшись с суровыми условиями окружающей среды, они высыхают и сворачиваются, что позволяет им выжить, пока условия снова не станут более благоприятными. Было замечено, что при этом они выдерживают температуры кипения и замерзания, интенсивную радиацию, сокрушительное давление как на дне морских глубин, и даже совершают путешествия в космос. Имея за плечами такой обширный список сверхспособно...
21.05.21 10:28
Популярный убийца сорняков повышает риск заражения малярией

Неожиданные новые результаты исследователей из Университета Джона Хопкинса указывают на то, что наиболее часто используемый в мире гербицид ослабляет иммунную систему насекомых.

Один эксперимент с москитами, которые распространяют малярию, предполагает, что это химическое вещество может повысить восприимчивость насекомых к паразитарной инфекции, что повысит риск передачи заболеваний человеку. Глифосат - это средство от сорняков, которое широко используется в сельском хозяйстве. Он убивает растения, нарушая важный метаболический процесс, называемый шикиматным путем. Этот ...
14.05.21 09:59
Жидкие примеси алмазов позволяют по-новому взглянуть на древнюю Землю

Геологи изучили крошечные карманы жидкостей, заключенных в алмазах, чтобы лучше понять, насколько древними могут быть любимые камни человечества.

При этом они определили три различных периода образования алмазов в Африке за последние несколько миллиардов лет, имеющих интригующие последствия для истории планеты. Каким бы красивым ни был бриллиант в кольце или ожерелье, он чрезвычайно скучен с геологической точки зрения. Это связано с тем, что бриллианты ювелирного качества, столь ценимые в ювелирной промышленности, должны быть как можно бол...