Судный день: 9 реальных вариантов конца света

От катастрофического изменения климата до враждебных инопланетян - Голливуд обычно предусматривает любые апокалиптические исчезновения человечества с лица планеты. Но хотя фильмы могут быть чистой выдумкой, многие ученые беспокоятся о других опасных сценариях - некоторые из которых даже страшнее, чем все, что было показано на киноэкране.

От пандемии грибной инфекции до восстания роботов - вот 9 апокалиптических сценариев, которые предвидят ученые.

1. Глобальное потепление

Мать всех апокалиптических страхов, изменение климата, является самой большой угрозой, стоящей перед планетой, говорят многие ученые. Изменение климата может сделать экстремальные погодные условия более суровыми, увеличить засуху в некоторых областях, изменить распределение животных и болезней по всему миру и затопить низменные районы планеты в результате повышения уровня моря. Каскад изменений может привести к политической нестабильности, сильной засухе, голоду, разрушению экосистем и другим изменениям, которые сделают Землю очень негостеприимным местом для жизни.

2. Астероид

Это основа для фильмов-катастроф, но ученые обеспокоены тем, что космические камни действительно  могут уничтожить Землю. Из-за метеорита, вероятно, погибли динозавры, в случае падения Тунгусского было повреждено около 770 квадратных миль (2000 квадратных километров) сибирского леса в 1908 году. Еще страшнее, пожалуй, является то, что астрономы знают только о части космических камней, скрывающихся в Солнечной системе.

3. Угроза пандемии

Смертельный урожай патогенов обновляется каждый год. Последние пандемии - это вспышки ТОРС (тяжелый острый респираторный синдром), птичьего гриппа, и, совсем новый под  названием коронавирус MERS, который обнаружен в Саудовской Аравии. Из-за того, что мировая экономика тесно взаимосвязана, смертельная болезнь может распространяться как лесной пожар. "Угроза глобальной пандемии вполне реальна", говорит Джозеф Миллер, соавтор учебника «Биология» (Prentice Hall, 2010).

4. Грибы среди нас

Хотя бактериальные угрозы опасны, грибковые угрозы еще более пугающие, сказал Дэвид Уэйк, куратор в зоологическом музее позвоночных Университета Калифорнии, Беркли. "У нас было грибковое заболевание новых амфибий, которое оказало разрушительное воздействие", сообщает Уэйк о хитридиевом грибке, который уничтожил лягушек на территории Соединенных Штатов. Не менее фатальные последствия будет иметь грибок и среди людей. И хотя бактерии смертельны, но и антибиотиков множество. Но для сравнения, мы совсем немного знаем о лечении грибковых инфекций, сказал Уэйк.

5. Мутации болезней

Природные заболевания не являются единственными пугающими. В 2011 году научное сообщество было возмущено тем, что исследователи спровоцировали мутацию птичьего гриппа H5N1, который стал передаваться среди хорьков воздушно-капельным путем. Результаты вызвали опасения, что лабораторные смертельные болезни могут случайно вырваться или быть намеренно выпущенными, что приведет к глобальной пандемии.

6. Ядерная война

Многие ученые по-прежнему беспокоятся о классическом конца мира: глобальная ядерная война. Помимо бряцанья оружием северокорейского лидера и Ирана, массивные запасы ядерного оружия по всему миру могут посеять колоссальные разрушения, если попадут в чужие руки. В прошлом году в нетехническом журнале о глобальной безопасности, основанном в 1945 году, были переведены Часы Судного дня на «без пяти минут полночь». Часы Судного дня показывают, насколько близко человечество к разрушению с помощью ядерного, биологического оружия или глобального изменения климата.

7. Роботы

«Терминатор» может быть научной фантастикой, но машины для убийства не далеки от реальности. Организация Объединенных Наций недавно призвала запретить создание и использование роботов-убийц, потому, что эксперты обеспокоены подобными разработками в некоторых странах. Многие ученые считают, что компьютерная сингулярность, точка, в которой искусственный интеллект настигнет человеческий интеллект, уже близка. Будут ли эти роботы доброжелательными помощниками или бичом человечества  - по-прежнему обсуждается. Но многое может пойти не так, когда гиперинтеллектуальные роботы будут бегать, вооруженные смертоносным оружием.

8. Перенаселенность

Страх перенаселения планеты существует примерно с 18-го века, когда Томас Мальтус предсказал, что рост населения приведет к массовому голоду и перегрузке планеты. При 7 миллиардах людей на планете, многие экологи предполагают, что рост населения является одной из ключевых угроз для планеты. Конечно, не все согласны: многие думают, что рост населения стабилизируется в ближайшие 50 лет, и что человечество будет разрабатывать свой способ выхода из негативных последствий перенаселенности.

9. Эффект снежного кома

Хотя каждый из этих сценариев может произойти, большинство ученых считают более вероятным эффект снежного кома  из нескольких событий, сказал Миллер. Например, глобальное потепление может привести к увеличению распространенности патогенных микроорганизмов, в то же время вызывая широкомасштабные изменения климата. Между тем, разрушение экосистемы может осложнить производства продуктов питания: исчезнут пчелы для опыления сельскохозяйственных культур или погибнут деревья для фильтрации воды в сельском хозяйстве. Таким образом, вместо эпической катастрофы, несколько относительно небольших факторов будут понемногу ухудшать жизнь на Земле, пока она постепенно не деградирует, говорит Миллер.

Биоинженерное «суперрастение» сможет очистить воздух в доме

Все слышали о том, как хорошо выращивать в доме растения, поскольку они помогают очищать воздух. Теперь утверждается, что биоинженерный Neo P1 точно преуспевает в этом отношении, поскольку эквивалентен 30 обычным комнатным растениям с точки зрения очистки воздуха.

Созданный парижским биотехнологическим стартапом Neoplants, Neo P1 представляет собой генетически модифицированный тип потоса - растения, которое хорошо удаляет летучие органические соединения (ЛОС) из воздуха. Neo P1 был специально разработан для улавливания больших количеств четырех наиболее токсичных летучих органических соединений, а именно формальдегида, бензола, толуола и ксилола. Гены, доб...
20.01.23 09:56
Тигровые акулы с камерами составили карту крупнейшей в мире системы водорослей

Тигровые акулы имеют прочные симбиотические отношения с экосистемами водорослей, играя роль высшего хищника, защищающего их от поедания другими видами, и в то же время патрулируя подводные луга для пропитания. Ученые использовали их склонность к дальним перемещениям для составления карты самой большой системы морских водорослей в мире, прикрепив камеры к их спинам.

Работа выполнена исследователями из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы в Саудовской Аравии в сотрудничестве с некоммерческой организацией «Под волнами» и основана на более ранней работе по сохранению тигровых акул на Багамах. В рамках своих усилий, направленных на лучшее понимание животных и разработку методов сохранения в будущем, ученые начали прикреплять к их спинам 360-градус...
14.11.22 18:11
У пчел замечены первые свидетельства игрового поведения насекомых

В 2017 году ученые из Великобритании провели исследование, предполагающее, что маленький мозг шмелей может быть более сложным, чем мы думаем, и продемонстрировали, как их можно научить закатывать шарики в отверстие, чтобы получить сладкую награду.

Теперь команда углубилась в область энтомологического познания, проведя новое исследование, демонстрирующее, как насекомые играют с мячами, даже когда нет вознаграждения, что, по их словам, является первым в своем роде свидетельством игрового поведения насекомых. В более ранних экспериментах, когда пчел учили забивать мячи деревянными шариками в качестве лакомства, ученые из Лондонского университ...
28.10.22 08:14
Древнейшие геномы человека в Британии показывают каннибалов и охотников-собирателей

Ученые секвенировали геномы двух древних скелетов и обнаружили, что они представляют собой древнейшую человеческую ДНК на Британских островах. Данные раскрывают историю двух отдельных миграций древних людей на территорию современной Великобритании и то, как жили эти разные культуры.

Один из скелетов был найден в пещере Гофа в Сомерсете, а другой принадлежал человеку, который жил в пещере Кендрика в Северном Уэльсе. Считалось, что оба они относятся к концу периода палеолита, между 10 000 и 20 000 лет назад. К тому моменту все другие виды людей вымерли, а современные люди расселились по земному шару. Существуют свидетельства того, что они были в Британии еще 44 000 лет назад, н...