По словам кардиохирурга Алена Карпентье (Alain Carpentier), его создателя, это первое в мире саморегулируемое сердце.
Под термином «саморегулируемое» Карпентье подразумевает способность ускорения или замедления его расхода, основываясь на физиологических потребностях пациента. Это стало возможным благодаря «нескольким миниатюрным встроенным датчикам» и алгоритмам собственной разработки, работающим на интегрированном микропроцессоре.
Большинство других искусственных сердец напротив, бьются с постоянной неизменной скоростью. Это значит, что пациенты должны избегать слишком высокой активности.
Хотя искусственное сердце CARMAT похоже по размеру на сердце взрослого человека, оно немного больше. Поэтому оно соответствует примерно 86% мужчин, но только 20% женщин. Тем не менее, компания заявила, что уменьшенная модель также может быть сделана. Такое сердце почти в три раза тяжелее, чем обычное, склоняя стрелку весов примерно к 900 г.
Источником энергии является внешняя литий-ионная батарея, которую пациент носит всегда с собой, и топливный элемент. Само сердце предназначено для непрерывной работы в течение минимум пяти лет или 230 млн. ударов, хотя успех первых испытания будет виден, проживет ли пациент хотя бы месяц. Само собой, добровольцы, получившие имплантат, будут находиться на последней стадии сердечной недостаточности.
Нынешний одинокий получатель, как сообщается, сейчас прибывает в реанимации Европейского госпиталя имени Жоржа Помпиду в Париже, находится в сознании и общается с семьей.
"Мы в восторге от этого первого имплантата, хотя, еще слишком рано делать выводы, учитывая, что это лишь первый такой имплантат, и операция только что сделана", сказал Марчелло Конвити (Marcello Conviti), главный исполнительный директор CARMAT.
Если испытания пройдут удачно, искусственное сердце CARMAT, как ожидается, будет доступно в рамках Европейского Союза в начале 2015 года, стоимость колеблется между €140 000 и €180 000 (около $190 000-$250 000).
Профессор Карпентье разработал сердце в сотрудничестве с французской аэрокосмической фирмой EADS.
Комментарии: