Один из самых колоритных персонажей авиации вошел в сферу электрического СВВП. Фрэнки Запата, наиболее известный своими смертоносными высокоскоростными выходками на флайборде, анонсировал гибридный eVTOL в дополнение к своему летающему шезлонгу с реактивным двигателем.
Список инноваций Запаты
необычен. Бывший чемпион Франции по водным мотоциклам в 2011 году прикрепил
несколько водопроводных труб, ремни на щиколотках и запястьях к задней части
гидроцикла и изобрел флайборд, позволяющий людям подниматься в воздух из воды и
выполнять достаточно трюков, чтобы начать совершенно новый вид спорта.
К 2016 году стало
доступно новое поколение компактных и мощных реактивн...
Самолет Natilus Kona со смешанным крылом, который сейчас проходит испытания в Калифорнии, будет с нулевым уровнем выбросов благодаря партнерству с Zeroavia, которая предоставит вариант водородно-электрической трансмиссии мощностью 600 кВт.
Двигатель ZA-600
уже проходит испытания. Именно его Zeroavia тестировала на одной стороне
19-местного Dornier 228 — самого большого самолета с водородным двигателем, когда
он впервые взлетел. Цель Zeroavia — полностью упаковать, сертифицировать и
обеспечить чистые от выбросов коммерческие рейсы к 2025 году.
Партнерство с
Natilus имеет смысл; конструкции самолетов со смешанными крыльями по самой
с...
Компания Rolls-Royce провела первые наземные испытания массивного двигателя UltraFan, заявив, что он как минимум на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, эксплуатируемого сегодня. Эта красота из углерода и титана появится на авиалайнерах в 2030-х годах.
Несмотря на
устрашающие размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным
3D-роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большинство гигантских лопастей
диаметром 3,56 метра из углеродного композита, но у передней кромки используют
титан для повышения прочности и устойчивости.
Турбины позади
главного вентилятора довольно небольшого размера, что создает высокий
коэффициент двухконтурно...
НАСА заключило контракт с компанией Advanced Air Company (AAC) из Вирджинии на разработку и создание прототипа нового типа беспилотника эСВВП с возможностью перехода — концепции с наклонным крылом, в которой вместо приводов используются аэродинамические силы для наклона крыльев и двигательных установок.
Основатель и
генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в
Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств
управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех
названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет
интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием
и соз...
Компания Airbus заявляет, что находится на пути к тому, чтобы полностью рабочая электрическая силовая установка мегаваттного класса, работающая на криогенном жидком водороде, была испытана в полете к 2026 году, опередив полномасштабный пассажирский авиалайнер с нулевым уровнем выбросов, который она планирует ввести в эксплуатацию к 2035 году.
Эти передовые
силовые агрегаты в конечном итоге должны быть полностью заключены в большие
отсеки, подвешенные под крыльями, где обычно можно найти мощную реактивную
турбину. Каждая капсула будет иметь собственный резервуар с жидким водородом
внутри, а также криогенное охлаждающее оборудование, чтобы поддерживать
температуру кипения топлива при чрезвычайно низкой температуре -253 ° C. У
каждой капс...
Удивительно странная идея обладает реальным потенциалом для радикального улучшения мощности, скорости, эффективности, грузоподъемности, дальности, выносливости и площади поверхности широкого спектра самолетов вертикального взлета и посадки и дронов.
Увлекательная
концепция полусферического ротора Blainjett — это совершенно уникальный и нестандартный подход к полетам
вертикального взлета и посадки. Компания придумала суть идеи, работая над
ховербайком Horizon eVTOL, и пытаясь решить проблему создания
множества эффективных вертикальных тяга, не занимающих много места и не
подвергая посторонних воздействию быстро вращающихся винтов, пришла к так...
Британская компанией Hybrid Air Vehicles подтвердила, что ее дирижабль Airlander 10 будет летать как с дизельными, так и с электрическими двигателями. Производство планируется начать в этом году, так как было подписано соглашение с Air Nostrum Group на поставку небольшого парка 100-местных дирижаблей для полетов по испанским маршрутам.
Двухкорпусный
наполненный гелием дирижабль рассчитан на общую полезную нагрузку 10 тонн, а в
мобильной конфигурации кабина вместит 72 или 100 человек.
Предсерийный
прототип Airlander 10 в настоящее время летает с четырьмя двигателями
внутреннего сгорания, работающими на реактивном топливе, но к 2025 году Hybrid
Air Vehicles (HAV) планирует использовать гибридно-электрическую конфигурацию,
которая...
В Норвегии много береговой линии и фьордов, и мало плоской открытой местности, на которой можно построить взлетно-посадочные полосы. Тут вступает в игру проект Elfly, разрабатывающий ближнемагистральный электрический гидросамолет, который может взлетать и приземляться в городских гаванях.
Основная идея
заключается в том, что вместо хождения в аэропорты, расположенные в сельской
местности, которые сложно построить, пассажиры будут путешествовать между
морскими терминалами в центре города, где будет базироваться флот
гидросамолетов Elfly Byfly. Самолет будет оснащен относительно тихоходными
электродвигателями, поэтому шум двигателя не станет проблемой.
Byfly с девятью
пассажирами фа...
Компания Joby Aviation объявила о возвращении в воздух после того, как один из двух ее прототипов эСВВП с наклонным ротором разбился во время испытаний в феврале. Компания заявляет, что во время простоя она продолжала добиваться прогресса на нескольких фронтах сертификации FAA.
Joby добровольно
приостановил испытательные полеты второго предсерийного прототипа после разрушения
первого в результате крушения беспилотника, но внутренний совет компании по
проверке безопасности дал зеленый свет на возобновление испытаний. Данные
систем отслеживания полетов предполагают, что инцидент произошел во внешней
зоне полета самолета, но компания не публикует никакой дополнительной
инфо...
Компания Valkyrie Systems Aerospace получила исследовательский грант от ВВС США для дальнейшего развития замечательной концепции HoverJet Guardian, которая сочетает в себе электрический СВВП и крейсерский реактивный самолет с возможностями амфибий и судов на воздушной подушке.
В концептуальной
задаче ВВС США AFWERX с высокоскоростным вертикальным взлетом и посадкой
(HSVTOL) военные предоставляют слово целому ряду частных компаний в поисках идей,
которые в конечном итоге приведут к созданию самолетов вертикального взлета и
посадки (СВВП) следующего поколения, способных летать намного быстрее, чем
нынешние машины СВВП, такие как V-22 Osprey.
Концепция
Valkyrie HoverJet G...
Сейчас авиаперевозки невероятно быстрые, но и очень дорогие, в то время как морские перевозки намного медленнее, но очень рентабельны.
Калифорнийский
стартап Natilus стремится преодолеть разрыв с новым поколением беспилотных
летательных аппаратов, в которых используется уникальный смешанный корпус
крыла, чтобы упаковать на 60 % больше груза, чем самолет того же размера, а
первые поставки запланированы на середину десятилетия.
Natilus N3.8T
станет первой моделью с кабиной для запуска, с максимальной взлетной массой
8618 кг (19000...
Подводные дроны способны выполнять самые разные задачи, но доставить их к «месту погружения» все же бывает непросто. Новая система призвана помочь, используя воздушный дрон для транспортировки и развертывания подводного.
Гибридная установка Sea-Air Integrated Drone недавно была
продемонстрирована в парке развлечений Hakkeijima Sea Paradise в Иокогаме. Она
была создана в результате партнерства между японским оператором связи KDDI,
производителем беспилотных летательных аппаратов Prodrone и фирмой по
производству подводных роботов Qysea.
В системе используется один из всепогодных мультикоптеров Prodrone, а также
од...
Британская компания Bellwether Industries построила и запустила прототип потрясающего Volar eVTOL в половинном масштабе и готовится опубликовать отснятый материал. Это самый дерзкий футуристический дизайн летающего гиперкара для утопии, о которой даже в фантастике не осмеливаются мечтать.
Дизайн гиперкара
будоражит воображение. Выглядит так, будто не двигаясь с места, он уже развивает
скорость в 320 км. в час (200 миль в час). Его линии изящные, даже чувственные.
Профиль острый как бритва. Скошенные решетки подчеркивают корпус и
предупреждают о пугающей скорости. Короткий V-образный вырез хвостового оперения вызывает сходство
с истребителем, но многослойный кузов и его роскошная бл...
Большинство стартапов еСВВП сосредоточены на аэротакси, где от двух до шести мест, но некоторые думают о большем.
GKN Aerospace и Kelekona, например, работают над тем, чтобы
запустить в небо 30-50-местных монстров, используя в большей степени подход
общественного транспорта.
Калифорнийская Craft Aerospace стремится к чему-то
посередине: девятиместному самолету с акцентом на междугородние региональные
рейсы. И это делается с помощью силовой установки вертикального взлета и
посадки, подобной которой мы никогда...
Учитывая, что маленькие дроны уже используются для доставки небольших грузов, логично, что гигантские дроны могут доставлять большие грузы. Это и предлагает BAE Systems со своим T-650 Heavy Lift Electric UAS.
Разработанный в сотрудничестве с британской компанией Malloy
Aeronautics, Т-650 сможет поднимать полезные грузы весом до 300 кг (661 фунт),
а затем переносить их на расстояние до 30 км (19 миль) на одном заряде батарей.
Дальность действия без полезной нагрузки будет 80 км (50 миль). Он может летать
автономно или дистанционно, достигая максимальной скорости 140 км/ч (87 миль в
час).
Информация о е...
Кажется, появилась зеленая альтернатива реактивному ранцу, жгущему керосин.
Недавно опубликованное видео показывает австралийца,
поднимающегося высоко над землей, используя двухроторное электрическое
персональное летное устройство, которое он называет Copterpack. Он громоздкий,
но выглядит на удивление устойчивым и управляемым.
По конструкции он ближе к построенному в Новой Зеландии
реактивному ранцу Martin, чем к устройствам с турбинным двигателем JetCat,
которыми управ...
Уже около десяти лет вертолет Kaman K-Max выполняет беспилотные грузовые миссии для американских сил в Афганистане. Теперь K-Max Titan становится первым в мире тяжелым беспилотным вертолетом для коммерческого рынка, совершив свой первый полет на прошлой неделе.
K-Max - это тяжелый летающий тягач, начавший полеты в 1994
году как лесозаготовительный вертолет и перевозящий до 2 700 кг груза с помощью
троса и грузового крюка. Его дизайн - это эффективный подъемник. Вместо
хвостового винта у него два больших верхних ротора бок о бок, каждый из которых
противодействует крутящему моменту другого, так что они пропускают друг друга
при вращении, как насадки миксе...
Немецкая компания Lilium анонсировала 7-местную версию воздушного такси эСВВП, а также планирует начать коммерческую эксплуатацию к 2024 году.
Компания заявляет, что работает над этой версией повышенной
вместимости в «скрытом режиме» с 2018 года, и что планер получил сертификат
CRI-A01 от EASA в 2020 году. Это не означает, что он уже прошел сертификацию и
готов к работе, как коммерческий самолет. CRI - это официальный документ,
выдаваемый перед сертификацией, чтобы выделить основные технические,
административные проблемы или проблемы инт...
Израильский разработчик воздушного такси СВВП Urban Aeronautics объявил о партнерстве с HyPoint для разработки водородных топливных ячеек, без вредных выбросов, для своего замечательного CityHawk, основанного на военном дизайне Cormorant.
Конструкция топливного элемента HyPoint «с турбонаддувом»
радикально увеличит мощность и срок службы традиционных конструкций, что делает
его идеальным легким компонентом трансмиссии для использования в авиации.
Водород становится одной из самых захватывающих технологий на развивающемся
рынке электрической авиации, с исключительной плотностью энергии по сравнению с
литиевыми батареями, а также све...
Как и в случае с электромобилями, мощность аккумуляторов все еще остается проблемой для электрических самолетов. Гибридные системы с пропеллерным приводом пока что лучший вариант и недавно новая система прошла испытание полетом.
Французский стартап VoltAero провел тестовое испытание
самолета Cassio 1 на
аэродроме Руаян-Меди во Франции.
На крыльях были установлены два пропеллера (по одному на
крыло), каждый из которых приводился в движение отдельным 60-киловаттным
электродвигателем ENGINeUS 45 производства Safran Electrical & Power.
Третий толкающий винт в задней части самолета приводился в действие обычным
двигателем...