Основная идея
заключается в том, что вместо хождения в аэропорты, расположенные в сельской
местности, которые сложно построить, пассажиры будут путешествовать между
морскими терминалами в центре города, где будет базироваться флот
гидросамолетов Elfly Byfly. Самолет будет оснащен относительно тихоходными
электродвигателями, поэтому шум двигателя не станет проблемой.
Byfly с девятью
пассажирами фактически можно описать как летающую лодку, поскольку она будет
плавать в основном на корпусе, похожем на лодку, а не на понтонах. Корпус разрабатывается
в норвежском научно-исследовательском институте SINTEF, где масштабные модели
буксируют по поверхности 260-метрового резервуара для воды.
Стоит отметить, на концах крыльев будут небольшие понтоны, для стабилизации самолета при взлете и посадке. Кроме того, убирающиеся колеса позволят при необходимости использовать традиционные взлетно-посадочные полосы.
Два двигателя
мощностью 825 кВт, установленные на крылья, разгонят Byfly до максимальной
скорости 300 км/ч. Они будут питаться от литиевого аккумулятора, который обеспечит
рабочий диапазон до 250 км на одном заряде — эта цифра будет увеличиваться по
мере развития аккумуляторных технологий. В зависимости от таких факторов, как дальность
полета, кабина может быть сконфигурирована как для одного, так и для двух
пилотов.
Планы
предусматривают запуск полномасштабного прототипа в течение 3 лет, отчасти
благодаря финансированию в размере 16 миллионов норвежских крон (около 1 650 070
долларов США) от Исследовательского совета Норвегии. Ожидается, что к 2030 году
от 15 до 20 самолетов будут использоваться в коммерческих целях.
«Цель в получении
возможности обеспечить гибкую мобильность в Норвегии с нулевым уровнем выбросов
и значительно сниженным шумовым загрязнением, а также разработать новые
устойчивые бизнес-модели», — сказал генеральный директор Elfly Эрик Литун.
А пока можно увидеть модель в масштабе 1 к 10 в полете на видео ниже.
Комментарии: