Несмотря на
устрашающие размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным
3D-роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большинство гигантских лопастей
диаметром 3,56 метра из углеродного композита, но у передней кромки используют
титан для повышения прочности и устойчивости.
Турбины позади
главного вентилятора довольно небольшого размера, что создает высокий
коэффициент двухконтурности, позволяя большому объему воздуха проходить прямо
через компрессоры и выходить сзади. Это снижает уровень шума на 35%. Это также
повышает эффективность — как и планетарный силовой редуктор, который позволяет
главному вентилятору вращаться медленнее, а компрессорам вращаться быстрее,
помещая каждый из них в свои оптимальные зоны.
Будучи на 10% более эффективным, чем самый экономичный двигатель на рынке —Trent XWB Rolls-Royce, по данным компании, — он может сэкономить авиакомпаниям миллиарды долларов на счетах за топливо, поэтому он обязательно станет популярным, когда будет полностью сертифицирован и установлен на узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетах в 2030-х годах с тягой от 25 000 до 110 000 фунтов.
Помимо экономии
денег, это также уменьшит углеродный след авиакомпании — небольшой шаг к
чистому полету, но значительный в масштабах, а также практически устранит
выбросы твердых частиц и сократит выбросы оксида азота примерно на 40%.
Компания Rolls-Royce построила совершенно новый испытательный центр в Дерби, Великобритания, специально для удовлетворения требований UltraFan — первого совершенно нового двигателя, который компания должна была испытать примерно за 54 года. Первоначальные наземные испытания технологического демонстратора, собранного в декабре, завершены на испытательном стенде 80, крупнейшем в мире крытом объекте по производству авиационных двигателей.
«Программа
Rolls-Royce UltraFan сделала огромный шаг вперед с точки зрения топливной
экономичности авиационных двигателей», — заявил в пресс-релизе Гэри Эллиотт,
генеральный директор Британского института аэрокосмических технологий.
«Технология, разработанная в рамках программы, значительно улучшила наше
понимание того, как повысить производительность двигателя при одновременном
снижении воздействия на окружающую среду. Это программа, которая ставит Великобританию
в авангарде мирового рынка и имеет решающее значение для будущего британского
двигателестроения. Мы поздравляем команду Rolls-Royce с успешными испытаниями
этого захватывающего демонстратора технологий».
«Демонстрационный
образец UltraFan меняет правила игры», — добавил генеральный директор
Rolls-Royce Туфан Эргинбилгич. «Технологии, которые мы тестируем в рамках этой
программы, способны улучшить как сегодняшние двигатели, так и двигатели
завтрашнего дня. Вот почему это объявление так важно — мы являемся свидетелями
становления истории: повышение эффективности двигателя. В сочетании с
экологически безопасным авиационным топливом более эффективные газотурбинные
двигатели будут иметь ключевое значение для достижения отраслевой цели по полету
Net Zero к 2050 году. Сегодня мы ближе к достижению этой цели».
Комментарии: