Двухкорпусный
наполненный гелием дирижабль рассчитан на общую полезную нагрузку 10 тонн, а в
мобильной конфигурации кабина вместит 72 или 100 человек.
Предсерийный прототип Airlander 10 в настоящее время летает с четырьмя двигателями внутреннего сгорания, работающими на реактивном топливе, но к 2025 году Hybrid Air Vehicles (HAV) планирует использовать гибридно-электрическую конфигурацию, которая обеспечит дальность полета 750 км (466 миль) или 350 км. (217 миль) только на электричестве. При этом выбросы снижаются примерно на 90 процентов по сравнению с «другими самолетами для обеспечения мобильности и логистики».
Компания также
планирует полеты с нулевым уровнем выбросов и перейти на полностью
электрическую конфигурацию к 2030 году, и тогда Airlander 10 станет «первым в
мире крупномасштабным самолетом, обеспечивающим полет с нулевым уровнем
выбросов».
После 6 месяцев собственных исследований целесообразности добавления Airlander 10 к существующему парку самолетов на маршрутах внутренней авиации в Испании, Air Nostrum Group заключила соглашение о резервировании десяти 100-местных версий самолета Airlander 10 с поставкой в 2026 году.
«Мы изучаем все
возможные способы уменьшения углеродного следа», — сказал президент Air Nostrum
Карлос Бертомеу. «Это то, чем мы занимаемся уже много лет. Airlander 10 резко
сократит выбросы, и по этой причине мы заключили соглашение с HAV».
Ожидается, что
производство дирижаблей Airlander 10 начнется в конце этого года на новом
предприятии в кластере зеленого аэрокосмического производства в районе Южного
Йоркшира в Великобритании.
Комментарии: