Компания заявляет, что работает над этой версией повышенной
вместимости в «скрытом режиме» с 2018 года, и что планер получил сертификат
CRI-A01 от EASA в 2020 году. Это не означает, что он уже прошел сертификацию и
готов к работе, как коммерческий самолет. CRI - это официальный документ,
выдаваемый перед сертификацией, чтобы выделить основные технические,
административные проблемы или проблемы интерпретации, возникающие между новым
воздушным судном и сертификацией. Их также можно использовать для согласования
EASA с третьими сторонами, такими как Федеральное управление гражданской
авиации США, и действительно, Lilium подала заявку на одновременную
сертификацию типа с обоими департаментами.
Самолет обещает крейсерскую скорость 175 миль в час (280 км/ч) на высоте 10 000 футов (3,048 км) и «дальность полета более 155 миль (250+ км), включая запасы». Не ясно, означает ли это, что показатель дальности принимает во внимание резервы, или это означает, что показатель дальности будет использовать все резервные возможности, но в любом случае это выглядит довольно прилично для самолета с батарейным питанием.
Его особенность в том, что он рассчитан на семь мест. Это делает
его крупнейшим пассажирским эСВВП в бизнес-сегменте рынка и намекает на
бизнес-модель, которая рассматривает их больше как микроавтобусы, чем такси, -
что неплохой способ начать работу, учитывая ограниченную инфраструктуру, к
которой они будут иметь доступ, когда эти авиатакси впервые начнут перевозить
пассажиров.
Примечательно, что Lilium придерживается своих небольших канальных «реактивных» вентиляторов, 36 из которых установлены в четырех наклонных стойках вдоль крыльев. Выглядит это потрясающе. Самолет Lilium определенно является одним из самых привлекательных эСВВП, которые появлялись. Благодаря пышному дизайну ската манты и отсутствию больших пропеллеров Lilium выглядит как будущее, в котором транспорт с большими пропеллерами выглядит как прошлое.
И хотя они захватывают воображение визуально, этим крошечным
вентиляторам придется потрудиться сверхурочно, чтобы поднять эту машину,
вращаясь намного быстрее и потребляя больше энергии, чем что-то вроде
конструкции Joby Aviation, в которой используется всего шесть поворотных
роторов гораздо большего диаметра. Также неясно, поможет ли группа вентиляторов,
находящаяся на тонких крыльях, или повредит уравнению подъемной силой и
сопротивлению в горизонтальном полете.
В то же время заявленный диапазон Lilium на пять миль выше,
чем диапазон, который цитирует Joby, и даже если вентиляторы будут работать на
высоких оборотах, Lilium по-прежнему утверждает, что они будут тихими в
городской среде. Так что только демонстрация, как эти эСВВП поднимаются в небо,
поможет выяснить, какой дизайн действительно имеет наибольший смысл.
И это возможно, потому что Lilium заявляет, что готова к
коммерческому дебюту в 2024 году, и чтобы профинансировать свой путь к этому
моменту, она направляется на NASDAQ в листинг SPAC (Special Purpose Acquisition
Company), сливаясь с Qell Acquisition Corp с общей стоимостью компании около
3,3 миллиарда долларов США и ценой PIPE в размере 10 долларов США за акцию.
Комментарии: