Joby добровольно
приостановил испытательные полеты второго предсерийного прототипа после разрушения
первого в результате крушения беспилотника, но внутренний совет компании по
проверке безопасности дал зеленый свет на возобновление испытаний. Данные
систем отслеживания полетов предполагают, что инцидент произошел во внешней
зоне полета самолета, но компания не публикует никакой дополнительной
информации, пока не будут завершены расследования FAA и NTSB.
Тем временем второй самолет совершил в общей сложности 38 полетов на скорости до 90 миль в час. «Мы рады вернуться в воздух с вторым предсерийным прототипом самолета, опираясь на огромные достижения нашей команды в летных испытаниях на сегодняшний день», — сказал Дидье Пападопулос, руководитель отдела программ и систем Joby. «Только в прошлом году мы пролетели более 5300 миль, сгенерировав 65 терабайт данных летных испытаний и продемонстрировав выносливость на 154,6 мили без подзарядки».
Во время перерыва
в тестировании Джоби продолжил неустанное движение к множеству форм
сертификации FAA, сделав несколько заявлений по этому поводу. Во-первых,
компания достигла стадии 4 из 5 в сертификате авиаперевозчика по Части 135, процесс,
включающий гигантскую стопку документов, процессов, инструкций по обучению,
техническому обслуживанию и эксплуатации, которые позволят Joby управлять
собственной службой воздушного такси, начало которой запланировано в 2024 году.
Ожидается, что этот сертификат будет получен к концу года.
Во-вторых, он объявил о завершении и утверждении первой проверки систем и соответствия требованиям. Это FAA подтвердил, что методы проектирования и разработки Joby соответствуют аэрокосмическим стандартам, они генерируют все правильные данные для использования в процессе сертификации типа и эффективно настраивают компанию должным образом для разработки и производства одобренных самолет.
В-третьих, что
касается сертификации типов самолетов, компания объявила о том, что, по ее
мнению, является первым в отрасли эСВВП «планом сертификации для конкретной
области». Несмотря на то, что условия полной сертификации FAA для самолета S4 эСВВП
все еще выполнены только примерно на 70%, Джоби решил по существу разбить
сертификацию типа на более мелкие части, продемонстрировав соответствие
доступным стандартам, чтобы ускорить общий срок. Таким образом, он представил
план сертификации для первой области: «безопасность салона, включающую
целостность материалов, сидений и удерживающих устройств, используемых внутри
самолета», и в ближайшие месяцы продолжит представлять планы.
В письме
акционерам за четвертый квартал 2021 года компания сообщила, что ее штат
увеличился до более чем 1000 сотрудников, 100 из которых являются специалистами
по сертификации. Ее первый «серийный» самолет строится на экспериментальном
заводе в Марине, Калифорния, с использованием автоматизированных роботов для
укладки волокна и процессов аддитивного производства, и Джоби ожидает, что он
начнет летать до конца 2022 года. Компания начала 2022 год с впечатляющих
результатов. Военный бюджет в размере 1,3 миллиарда долларов и рассчитывает
потратить от 340 до 360 миллионов долларов в 2022 году на «операционную
деятельность и приобретение имущества и оборудования».
Комментарии: