В эту концепцию входят суда, приводимые в движение ротационными мачтами, которые смогут патрулировать отобранные области океана, распыляя крошечные капельки морской воды в существующие облака. Капельки увеличат площадь поверхности и таким образом отбелят облако, заставляя больше радиации отскакивать назад в космос и уравновешивая потепление вызванное сгоранием ископаемого топлива.
Корабль Антона Флетнера
“Красота этой системы состоит в том, что она работает на ветру и морской воде, – рассказывает Стефан Сальтер, автор работы, опубликованной на днях в Философских Трудах Королевского общества Великобритании. “Вы можете применить эффект в местном масштабе, чтобы охладить Арктику или море вокруг коралловых рифов. Это дало бы нам полный контроль. Мы могли бы даже вернуться в небольшой ледниковый период. Эффекты могут быть усилены или ослаблены, или же, если что-то неожиданное происходит, отключены”.
Грузовое судно Enercon
“Главная причина в использовании этих роторов для нас состоит в том, что они удобны для управления компьютером, – рассказывает доктор Salter. – Традиционные парусные суда развились, чтобы полностью управляться человеком. Намного легче идти под парусом системы Флетнера. Все, что вы должны делать, – рулить и регулировать скорость ротора. Измените направление вращения, и вы поплывёте назад”.
Вращающиеся паруса поставляют удивительную мощь. Облачные суда во время распыления будут путешествовать неторопливо, со скоростью восемь узлов, однако меняя местоположение или убегая от плохой погоды, суда будут теоретически способны достичь скорости в 24 узла – это быстро даже для гоночной яхты. Также существует резервный дизельный двигатель, который может помочь в благополучной доставке судна стоимостью 2-4 миллиона долларов назад в порт.
Похожие на винты турбины в воде являются и вращающимися роторами, и генераторами капелек. Перед выбросом морская вода отфильтровывается через диск диаметром 15 сантиметров, перфорированный более чем миллиардом отверстий, чтобы произвести туман капелек размером меньше одного микрона. Эти семена, или, по научному, облачные ядра конденсации, унесятся в небеса через вентилятор, установленный в цилиндрах ротора.
300-тонные облачные суда будут управляться из центра регулирования движения. “На подходящие для распыления участки должно падать много солнечного света (чтобы было что отражать, там должен дуть постоянный, но не сильный ветер, а также отсутствовать интенсивное судоходство и айсберги, – рассказывает доктор Сальтер. –Грязь, пыль, загрязнение воздуха являются зародышами кристаллов, и суда, чтобы оказывать положительное воздействие на температуру, должны держаться подальше от таких условий. Моря Калифорнии, Намибии и Перу – оптимальные места для круглогодичной работы, в то время как Южный Океан станет ключевой областью антарктическим летом.
Сопутствующие бумаги, опубликованные в том же выпуске журнала Королевского общества, показывают, что изменение в яркости морских облаков может достаточно охладить планету, компенсируя удвоение выбросов углекислого газа, происшедшее с начала промышленной революции. Сокращение нагрева всего на 3.7 ватт за квадратный метр - меньше чем 1.1 процента от 340 ватт нагрева на квадратный метр, которое в среднем обеспечивает Солнце - держало бы глобальную температуру устойчивой, по крайней мере, до 2050 года.
Модель облачного судна
По оценке доктора Сальтера, необходимы 36 миллионов долларов, чтобы развить технологию и науку до того уровня, когда может начаться производство таких судов. Как только такие суда будут спущены на воду, они станут параллельно с основной обязанностью научными лабораториями, собирающими метеорологические данные, а также информацию относительно океанской солености, количества планктона и кислотности воды.
“Лодки будут также оборудованы одеялами и питьевой водой“, – рассказывает доктор Сальтер. Связываясь с аварийными морскими службами, облачные суда могут спасать не только планету, но и попавших в бедствие моряков.
По материалам The Times
Комментарии: