Это был первый тест свободного полета для автономной технологии посадки и избежания опасности или ALHAT (Autonomous Landing Hazard Avoidance Technology).
Во время тестирования Morpheus - беспилотный космический корабль, способный перевозить 1100 фунтов (499 кг) груза – поднялся более чем на 800 футов (244 м) в темное небо Флориды в космическом центре Кеннеди, НАСА, с использованием исключительно автономной технологии посадки и избежания опасности.
Система обнаружения опасности с помощью трех датчиков (лидаров) распознала расположение разнообразных препятствий – камней и ям - и благополучно приземлила корабль на луноподобное поле в четверти мили от центра НАСА.
"В течение почти восьми лет команда стремилась к достижению этой точки тестирования системы ALHAT на Morpheus", говорит ведущий инженер ALHAT Эрик Робак (Eric Roback).
Во время тестирования система обнаружения опасности направила свой лидар вспышки на «зону опасности» и сделала мозаику трехмерных изображений.
"Все прошло очень хорошо, и мы смогли четко определить камни размером до 0,3 м в наибольшем диапазоне, который Morpheus может предоставить, что примерно равно четверти мили (402 м)", сообщает Робак. "С помощью этого датчика мы смогли даже найти безопасное место для посадки во мраке".
ALHAT пришлось сшить лидарные изображения вместе, чтобы создать трехмерную карту места посадки, проанализировать её и выбрать лучшие места для посадки. Вскоре после этого, доплеровский лидар обеспечивает систему данными о скорости сближения с посадочной площадкой. Высотный лазерный высотомер отвечает за измерения высоты, позволяющие кораблю совершить благополучную посадку в выбранном месте.
"После того, как эта технология войдет в эксплуатацию, мы сможем приземлиться рядом с действительно интересными науке ресурсами, которые будут необходимы для возможной колонизации, и сможем повторять это снова и снова, и это будет полностью безопасно".
Система обнаружения опасности ALHAT собрана воедино тремя различными центрами НАСА. Исследовательский центр Лэнгли НАСА в Хэмптоне, штат Вирджиния, создал датчики. Лаборатория реактивного движения НАСА в Пасадене, штат Калифорния, разработала технологию наведения и технологию обработки изображений в режиме реального времени. А космический центр Джонсона НАСА в Хьюстоне разработал руководство, навигацию и технологию управления.
Комментарии: