Кажущаяся простота в оформлении IXV связана с тем, что космический аппарат находится на предварительном этапе тестирования, с акцентом на поверку основной, но жизненно-необходимой технологии для более продвинутых концепций в будущем. Агентство намерено взять несколько уроков во время запуска в ноябре и начать процесс создания жизнеспособного автономного возвращаемого космического корабля с акцентом на модульность и гибкость в орбитальных операциях.
Запуск ноября в первую очередь предназначен для проверки способности корабля выдерживать высокие температуры и давление при возвращении в плотные слои атмосферы нашей планеты. Чтобы выжить в этих суровых условиях, IXV был оснащен комбинацией керамических пластин, аналогичных тем, которые используются при строительстве Space Shuttle НАСА, в сочетании с абляционным материалом, сродни тепловому экрану, запланированном для использования в следующем поколении космических аппаратов «Орион» НАСА.
В общей сложности тест продлится около одного часа и сорока минут, во время которого команда будет фиксировать детальные измерения результатов производительности IXV, с акцентом на аэродинамику, системы навигации и управление. После возвращения в атмосферу Земли, корабль развернет парашюты и приземлится в безопасности в Тихом океане.
"В этой миссии мы не только будем наблюдать за космическим кораблем во время его автономного полета, но и отслеживать его прогресс при приземлении на Землю в заданную точку - это отличается от того, к чему мы привыкли", говорит Джорджио Тумино (Giorgio Tumino), менеджер проекта IXV.
В течение следующих нескольких месяцев IXV подвергнется фациальному, акустическому тестированиям и испытанию на удар, перед отправкой к основному космодрому ЕКА в Куру, Французская Гвиана, для запуска, планируемого в ноябре.
Комментарии: