Возможно, не полностью, но компания SanDisk, четыре больших студии звукозаписи и розничные фирмы «Best Buy Co.» и «Wal-Mart Stores Inc.» надеются, что альбомы, проданные на флеш-картах памяти microSDобеспечат дополнительные продажи.
Компании представили в понедельник свои планы по продаже карт памяти с записанной на них музыкой в формате MP3 без защиты от нелегального копирования.
Новый формат, названный "slotMusic", предназначен, чтобы убить двух зайцев – получить большую прибыль и удовлетворить покупателей.
Большинство альбомов все еще продаётся в физическом формате — согласно информационной системе Nielsen SoundScan в 2007 году 449 миллионов альбомов были проданы на компакт-дисках, в то время как в цифровой форме было продано всего 50 миллионов— однако постепенно компакт-диски становятся всё менее популярными. За прошлый год процент альбомов, проданных на компакт-дисках, снизился почти на 19 процентов.
Учитывая это, студии звукозаписи — «Vivendi SA's Universal Music Group», «Sony BMG Music Entertainment», «Warner Music Group Corp.» и «EMI Group PLC» — надеются, что формат slotMusic может стать новым источником дохода. Они также надеются, что этот формат будет более универсальным, чем всевозможные проигрыватели компакт дисков.
В отличие от того времени, когда был представлен формат аудио компакт дисков, и люди были вынуждены покупать новые проигрыватели, сейчас у многих людей уже есть возможность проигрывать альбомы в формате slotMusic, так как многие сотовые телефоны и мультимедийные проигрыватели могут читать флеш-карты памяти microSD.
Флеш-карта slotMusic компании SanDisk, разработанная, чтобы дать новый физический формат для покупаемых потребителями музыкальных альбомов.
Эти новые альбомы будут выпускаться с переходником USB, который позволит покупателям использовать их также с компьютерами. [Он также позволит пользователям с помощью PC переписывать песни на плейеры iPod, у которых нет паза подключения карты памяти.]
"В существующем экономическом климате идея использования уже купленного прибора, вместо того, чтобы бежать и покупать специализированный проигрыватель, довольно привлекательна", – рассказывает Даниэль Шрайбер (Daniel Schreiber) возглавляющий подразделение аудио/видео в компании SanDisk, создавший формат карты microSD и работающий теперь над технологией slotMusic.
Шрайбер объявляет, что альбомы в формате slotMusic будут продаваться на гигабайтной флеш-картеmicroSD карте. Этот обьём означает, что карты будут в состоянии сохранить полный альбом плюс связанные материалы, такие как изображение обложки диска и аннотации.
Покупатели будут также в состоянии использовать дополнительное место на карте, чтобы хранить песни и фотографии из своих собственных коллекций.
[Файлы будут записаны в формате MP3, с битрейтом 320 кбит/c - максимально возможные параметры, гарантирующие звук сравнимый с качеством CD.]
Карты и переходники войдут в коробку, подобную современным упаковкам компакт-дисков, и, как ожидает Шрайбер, стоимость выпуска карты slotMusic будет сравнима с текущими ценами выпуска компакт-диска.
Еще не известно точно, когда и сколько первых альбомов будет продано в новом формате, однако Шрайбер ожидает, что розничные продавцы заинтересуются и будут продавать альбомы в формате slotMusiс.
Альбомы, как ожидают, вначале появятся в крупных торговых сетях США, включая магазины «Best Buy» и «Wal-Mart», и чуть позже в Европе.
Рио Караев (Rio Caraeff,), исполнительный вице-президент одного из подразделений «Universal Music Group's eLabs», говорит, что лейбл первоначально выпустит около 30 альбомов в формате slotMusic. Этот выпуск будут включать как старые, так и новые альбомы, например, как альбом певца Эйкона.
"Мы хотим обеспечить преимущества цифровой музыки людям, которые не любят покупать в интернете", – рассказывает он.
На вопрос, считает ли он, что новый формат займёт место компакт-дисков, Караев отвечает так, "я думаю, что все мы конечно надеемся, что это произойдёт, но я не думаю, что нам так уж сильно это надо".
Аналитик по развлечениям из «NPD Group» Русс Крупник видя потенциал формата slotMusic, считает, что он станет одним из лучших форматов.
Он также считает, что промышленность "отчаянно" нуждается в чём то, чтобы привести людям новую причину вернуться в секции музыки в магазинах не торгующих через интернет.
"Не то, чтобы мы хотим их выгнать из отдела видеоигр, но мы хотим, что бы после того, как только они посмотрят новые игры, они заглянули в секцию музыки", - заканчивает он.
По материалам Associated Press