Во времена предшествующие интернету рецензируемые научные журналы были лучшим способом распространения результатов исследований среди широкой аудитории. Даже сегодня, редакторы и рецензенты находят самое интересное и отсылают материал заинтересованным подписчикам по всему миру. Процесс тяжел и дорог, но он позволяет экспертам отслеживать самые видные события в своих областях.
Рецензируемые научные журналы обладают прочими достоинствами, сильнейшим из которых является способность отфильтровать шлак. Однако быстрота не является сильной стороной. С некоторой долей везения, работа будет опубликована всего спустя несколько месяцев после представления на рассмотрение; многие учёные томятся больше года из-за запрета на многократную подачу статей. Это препятствует научному продвижению, особенно в новых областях, где новые открытия имеются в огромном количестве. Когда документы издаются, самый легкий способ дебатировать, это опубликовать другой материал, со всей волокитой, которую публикация влечет за собой.
Research Blogging, сайт, который является центром для ученых, желающих обсудить научные статьи. Такие обсуждения интернет-эры, эквивалентные журнальному клубу, до настоящего времени были разбросаны по всему интернету, и, как результат, учёные находили и ориентировались в них с трудом. Новый портал предоставляет пользователям инструменты для маркирования сообщений о специфических частях исследования в блогах, которые потом соединяются, вносятся в указатель и публикуются онлайн.Теперь всё изменилось. В начале этого месяца «Seed Media Group», Нью-Йорк, запустила последнюю версию.
Хотя «Web 2.0», со своим акцентом на контент, произведенный пользователем, был высмеян как коммерческий тупик, эта технология может оказаться путём к более быстрому научному прогрессу. Согласно основателю компании Seed Адаму Блу (Adam Bly), межотраслевое взаимодействие и глобализация, поддерживаемые интернетом, плюс смена поколений предвещают большую революцию. Его оптимизм вырастает в значительной степени из того факта, что эти новые технологии в науке не просто новомодные трюки, они возникли из потребности своевременной экспертизе.
Однако, у того, что доктор Блу называет «Science 2.0», есть и недостатки. Например, Дженифер Рон (Jennifer Rohn), биолог из лондонского университетского колледжа, являясь ярым блоггером, считает, что существует риск, что конкуренты смогут увидеть, как идёт ваша работа и опубликовать свою работу раньше.
Чтобы избежать таких инцидентов, сайт Research Blogging позволяет пользователям помечать сообщения метаданными - информацией об авторе статьи и истории изменений. Это позволяет установить приоритет публикаций – то, что долго считалось исключительным достоинством рецензируемых научных журналов.
Nature Network, связанное с проверенным временем научным журналом Nature, объявило о конкурсе, чтобы вдохновить специалистов высокой квалификации на написание статей на сайт. Победит тот, кто заставит самого старшего преподавателя опубликоваться а блоге. В качестве приза труд будет издан в OpenLaboratory, печатной компиляции лучших научных статей блога. В качестве дополнительного стимула, автор статьи и мастер уговоров смогут посетить лагерь «Science Foo» – ежегодное празднество учёных в Mountain View, Калифорния.Однако даже с подходящим сайтом создатели оказываются в замкнутом круге. Чтобы такой блог мог стать уважаемой академической средой, он должен быть признан высшим руководством научных учреждений. Но ведущие ученые вряд ли взглянут на него, пока он не достигнет респектабельности. Сейчас прилагаются все усилия, чтобы изменить это. Например, научное интернет сообщество
Отдельно это вряд ли принесет перестройку традиций научной публикации. Доктор Блу указывает на интересный парадокс: несмотря на то, что Интернет был создан учёными для ученых, они не спешат осваивать все его полезные свойства.
Серьезное научное блоггерство постепенно растёт. В отчёте Seed, который будет издан чуть позже осенью этого года, упоминается, что 35 % опрошеных исследователей говорят, что они используют интернет дневники. Это число может кажется небольшим, но ведь всего несколько лет назад это число равнялось нулю.
По материалам журнала The Economist