Для того, чтобы сделать топливо менее вязким, перед тем как впрыскивать его в двигатель, оно попадает под воздействие слабого магнитного поля. В результате этого топливо отправляется в двигатель меньшими партиями и сгорает более тщательно.
Устройство было разработано в Университете Темпл в Филадельфии, Пенсильвания, и его производство стоит менее $200.
В течение шести месяцев учёные проводили испытания на седане 2002 Mercedes-Benz 300D, прототип устройства увеличил экономичность топлива до 12-15% в городских условиях, и 19% при езде на шоссе – пробег составил 32-38миль/галлон.
Лицензию на устройство получила калифорнийская компания Save the World Air, которая сейчас тестирует его на дорогах.
Электрическое поле разжижает дизельное топливо, т.к. некоторые молекулы в топливе становятся заряженными и объединяются, уменьшая их общую площадь поверхности. между ними, таким образом, происходит меньше трения, и топливо становится менее вязким.
Мэт Томас из исследовательской корпорации CFD Research работает над сходной технологией электрификации топлива. Он считает, что установка устройства в новые автомобили не произведёт огромного эффекта экономии топлива, но добавляет, что это всё же снизит выбросы.