Virgin Galactic разрабатывает высотный самолёт под названием WhiteKnightTwo, который будет доставлять пассажирскую ракету SpaceShipTwo на высоту приблизительно 50,000 футов (15км). На такой высоте ракета отсоединится от самолёта и включит двигатель, относя своих пассажиров к ‘краю’ космоса.
Теперь NOAA заключило договор с Virgin Galactic, согласно которому WhiteKnightTwo и SpaceShipTwo будут оснащены датчиками и системами мониторинга, которые будут измерять уровни углекислого газа и других парниковых газов, когда два летательных аппарата будут пролетать сквозь атмосферу. О соглашении было объявлено во вторник на Международный астронавтическом конгрессе в Глазго, Великобритания.
Эти летательные аппараты подходят для специального использования NOAA, т.к. они будут летать на особых высотах - большинство самолётов летают на высоте ниже 50,000 футов. Сверхзвуковой Конкорд летал в разреженном воздухе на высоте 56,000 футов (17км) – намного выше аэробусов с их 40,000 футов (12км) – но он уже снят с эксплуатации.
Внешне самолёты Virgin не потребуют дополнительных модификаций для выполнения анализов NOAA. Это благодаря тому, что инженеры заранее продумали возможность использования специальных камер, через которые внешний воздух поступает к датчикам скорости самолёта. На начальном этапе сделки датчики NOAA будут установлены на 200 из запланированных полётов, в которых пройдёт тестирование и сертификация прототипа WhiteKnightTwo. После этого компании решат, стоит ли устанавливать оборудование NOAA на борту коммерческих летательных аппаратов.
На данный момент 140 пассажиров заплативших $200,000 за суборбитальный полёт проходят испытания в центрифуге, которые позволят определить, способны ли их тела справиться с нагрузками, которые им предстоит пережить. Согласно данным компании двое пассажиров уже провалили эти тесты и не полетят в космос.