При одинаковом весе водород в три раза более энергонасыщенный, чем бензин, но газ сложно хранить. Даже в жидком виде он требует высокого давления или сверхмощного охлаждения. Последний прототип автомобиля, который способен проезжать только до 450км на полном баке.
Возможность хранить больше водорода простым способом может продвинуть технологию вперёд одним махом. А топливные баки нового поколения для хранения газа внутри твёрдых тел или жидкостей теперь делают это возможным.
Учёные из Греции утверждают, что они спроектировали материал, способный ответить требованиям, установленным пять лет назад Департаментом Энергетики США, чтобы создать материалы, способные удерживать 6% своего веса в водороде.
Для сравнения, самые передовые существующие твёрдые аккумулирующие материалы, гидриды металла, имеют цифру в 2%.
Исследователи из Университета Крита в прошлом году доказали, что углеродные наноспирали могут удерживать до 3.31% своего веса в водороде. Сейчас они спроектировали сходный материал, который теоретически может удерживать почти в два раза больше.
Руководитель исследовательской группы Джордж Фроудакис.
(Фото: Nano Letters)
Новая разработка заключается в листах графена – углеродный пласт толщиной в атом – разделённых столбцами из нанотрубок толщиной в 1.2-нанометра.
Проводилось искусственное моделирование, для того, чтобы доказать, что молекулы водорода могут свободно диффундировать по всей массе вещества, которое ‘заправляется’ положительно заряженными ионами лития для того, чтобы усилить его свойства, позволяющие удерживать газ.
Модели показали, то новые материалы поглощают 6.1% своего веса в водороде при комнатной температуре и давлении.
Это лучшие удерживающие свойства материалов на сегодняшний день. Фраудакис надеется, что пока теоретические материалы покажут прогнозируемые свойства на практике. На данный момент по меньшей мере две исследовательские группы, пытающиеся разработать новый материал.