Они полагают, такой подход будет намного дешевле и позволит обходиться без необходимости планирования запусков.
Традиционный способ добраться до Марса состоит в вычислении, где планета будет находиться в определенный момент времени, а затем запуск с помощью ракеты туда спутника, который сможет попасть туда в это же время . Это и есть широко известный межпланетный перелет по гомановской орбите, который включает в себя использование тормозных двигателей перед прибытием, чтобы замедлиться после высокоскоростного перелета. Эти тормозные двигатели используют много топлива, которые делают путешествие к Красной планете громоздким и дорогостоящим.
К тому же необходимо точно спланировать оптимальные стартовые окна - когда Земля и Марс максимально сближаются. Это может вызвать проблемы, если случится задержка по любой причине - дожидаться другого стартового окна, возможно, придется до двух лет. В своей работе Топпуто и Бельбруно рекомендуют направлять корабль не напрямую к планете, а к точке впереди планеты на её орбите вокруг Солнца, и ждать пока она догонит его – это и есть их баллистический захват.
Баллистический захват позволит устранить необходимость в тормозных двигателях, что делает миссию на Марс намного дешевле, но это увеличит длительность перелета, что может стать проблемой для пилотируемых миссий. По этой причине исследователи предполагают, что лучше всего использовать этот метод для отправки беспилотных летательных аппаратов на планету. Такие миссии не будут критичными по времени, могут быть запущены в любое время, избегая привязки к стартовому окну.
Один из недостатков баллистического захвата в том, что это не позволит достичь низкой орбиты - какой-то движения все равно будет необходимо для движения на орбите, достаточно низкой для проведения научных исследований или приземления на поверхность. Ученые сотрудничают с подрядчиком НАСА, корпорацией Boeing, чтобы развить идею, и увидеть, может ли это быть осуществимо.
Комментарии: