После более чем 10 лет путешествия по космосу, почти четыре из которых были проведены на орбите Меркурия, космический аппарат MESSENGER израсходовал большую часть топлива и был на пути к «самоубийству» об поверхность планеты в конце марта 2015 года. Инженерами был найден способ продлить жизнь аппарата, используя сжатый газ двигательной системы MESSENGER, еще примерно на месяц, что позволит ученым собрать еще больше данных о ближайшей к Солнцу планете.
"MESSENGER использовал почти все жидкое ракетное топливо на борту. Обычно, когда топливо заканчивается, космический корабль уже не может вносить коррективы в свою траекторию. Для MESSENGER это означало бы невозможность отсрочить неизбежное столкновение с поверхностью Меркурия", объясняет системный инженер миссии MESSENGER Дэн Шонесси из Университета Джона Хопкинса, Мэриленд, США. " Тем не менее, газообразный гелий, используемый для создания давления в топливных баках, может быть использован для внесения небольших корректировок в траекторию".
"Команда продолжает искать способы сохранить MESSENGER, обеспечивая при этом беспрецедентную точку зрения для изучения Меркурия", сказал инженер миссии Стюарт Бушмен. "Насколько мне известно, это первый раз, когда компрессионный гелий будет использован в качестве ракетного топлива, так как такие двигатели не оптимизированы для использования сжатого газа в качестве источника топлива".
Регулировка траектории MESSENGER позволит ученым потратить дополнительное время на изучение Меркурия с близкого расстояния. Прошлым летом, команда запустила кампанию наблюдений на малых высотах, чтобы получить изображения Меркурия с самым высоким разрешением, что позволит ученым отыскать вулканические фронты, мелкие тектонические особенности и другие аспекты, которые предоставят новое понимание геологической эволюции Меркурия.
Комментарии: