Новые грузовые корабли предназначены не только для пополнения запасов Международной космической станции (МКС), но также поддерживает пилотируемые дальние космические полеты, такие как первая экспедиция на Марс.
Программа НАСА CRS-1 добилась значительных успехов в последние годы с Dragon SpaceX и Cygnus Orbital Science Corporation, доставляющих грузы на МКС. Тем не менее, это лишь первый шаг в продолжающихся усилиях НАСА в продвижении коммерческих космических полетов. Теперь Lockheed делает следующий шаг со своими планами для программы CRS-2, которые были обнародованы в четверг.
Сотрудничество Lockheed, Thales Alenia (Италия) и MacDonald Dettwiler and Associates (Канада) вылилось в предложение CRS-2, состоящее из многоразового орбитального летательного аппарата под названием Jupiter (Юпитер), грузового контейнера Exoliner и роботизированной руки. Идея состоит в создании системы, каждый запуск которой дешевле на миллионы долларов, более гибкой и с большими возможностями в космосе.
Ключевой частью предложения Lockheed CRS-2 является модуль Jupiter. Названный в честь одного из локомотивов, присутствующих на завершение первой линии трансконтинентальной железной дороги США в 1869 году, его структура основана на аппарате Maven, находящемся на орбите вокруг Марса. В отличие от других грузовых судов, он многоразовый, но не предназначен для возвращения на Землю. Вместо этого, он останется на орбите и выступит в качестве космического буксира для оправляемых грузовых контейнеров.
Вторая часть Exoliner, основан на зонде OSIRIS-Rex, который должен будет доставить образцы грунта с астероида. Он состоит из грузового контейнера на основе грузового перевозчика компании Thales Alenia для ATV Европейского космического агентства, грузоподъемность составляет 6 500 кг (14330 фунтов).
Третья часть системы - манипулятор для Jupiter, который основан на канадском встроенном манипуляторе, используемом на «Space Shuttle» и МКС в течение 30 лет.
Для первой миссии Jupiter и Exoliner будут запущены вместе на вершине ракеты Atlas V. Эта пара сблизится с МКС и после завершения миссии по доставке грузов покинет станцию, чтобы встретить ракету-носитель Atlas с другим Exoliner. Рука Jupiter поменяет пустой Exoliner на загруженный, и Jupiter вернется к МКС, в то время как Atlas и первый Exoliner начнут контролируемый вход в атмосферу.
В перерывах между рейсами, Jupiter будет оставаться на орбите Земли. Следующий Exoliner также доставит топливо для Jupiter.
Lockheed видит новую систему и применяемой за пределами снабжения МКС, в том числе для доставки продовольствия, воды, топлива и оборудования для пилотируемых полетов межпланетных зондов, и выступающей в качестве модуля обитания для пилотируемых полетов, таких как экспедиции на Марс.
На видео ниже можно ознакомиться с предложением CRS-2.
Комментарии: