"Решение о переносе запуска было принято для того, чтобы убедиться, что будут достигнуты все научные цели космического корабля, со всеми надлежаще протестированными компонентами системы перед отправкой аппарата на космодром" сказал Филипп Клецкине (Philippe Kletzkine), руководитель проекта Solar Orbiter от ЕКА (Европейского космического агентства). "Это позволит нам убедиться, что эта сложная миссия будет в состоянии удовлетворить все научные цели".
Solar Orbiter был выбран в октябре 2011 года в качестве первой миссии среднего класса программы ЕКА Cosmic Vision 2015-2025. Миссия возглавляется Европейским космическим агентством, но важный вклад внесет и Американское космическое агентство НАСА.
Космический аппарат поддерживает набор из 10 передовых инструментов для наблюдения за бурной, иногда вспыльчивой, поверхностью Солнца и изучения изменений, происходящих в солнечном ветре.
Восемь из инструментов будут предоставлены ведущими исследователями в рамках национального финансирования со стороны государств-членов ЕКА. Европейский консорциум при поддержке финансированием и национальных взносах ЕКА предоставит еще один инструмент, в то время как десятый инструмент и дополнительный датчик будет от НАСА. Запуск с мыса Канаверал во Флориде будет осуществлен на борту ракеты-носителя, предоставленной НАСА.
Solar Orbiter потребуется всего около трех с половиной лет, чтобы достичь рабочей орбиты вокруг Солнца. Сильно вытянутая эллиптическая рабочая орбита будет держать аппарат в пределах 43 млн. км. от Солнца – ближе, чем Меркурий.
Во время семилетней миссии, измерительные приборы прямого действия оценят плазму солнечного ветра, поля, волны и энергетические частицы достаточно близко к Солнцу, где их свойства еще не были изменены последующим перемещением и распространением.
Между тем, развитие космического корабля идет в соответствии с планом. Структурно-тепловая модель была собрана генеральным подрядчиком, Airbus Defence & Space (Великобритания), и отправлена в исследовательский центр IABG недалеко от Мюнхена, Германия, где он в настоящее время оснащаеся датчиками, которые будут использоваться во время интенсивной тестовой кампании для измерения воздействия шума и вибраций на корабле во время запуска.
Еще один важный шаг, а именно защита технического проекта, начался, как и планировалось, 10 марта и идет по плану.
Комментарии: