Иногда казалось, что кинокамера хирургическим путем пришита к руке Кристофеля Тойвисена (Christoffel Teeuwissen).
Он носил её повсюду, снимая всё самое интересное. Когда расширяли улицу перед его домом во Флориде — он снимал. Когда в Западной Вирджинии установили зараженный резервуар — он снимал. Футбольные игры средней школы, строительные площадки, здание плавательного бассейна — он успевал повсюду.
Кино перешло в видео, а он продолжал снимать. Когда появился видеомагнитофон, к его коллекции присоединились исторические программы, эпизоды различных телешоу и телевизионные описания жизни замечательных людей.
Потом в 2005 году, Кристофель Тойвисен умер. Ему было 88 лет. Когда его дети начали убираться в доме покойного – это была уже другая история.
По всему дому, за каждой дверью, стояли коробки с воспоминаниями — множество 7-дюймовых катушек с фильмами, меньшими катушками с более короткими роликами, кассеты Super 8, аудиозаписи, видеокассеты.
Детям Тойвисена пришлось попотеть. Они инвентаризировали. Они маркировали. Они собирали записанные свидетельства жизни отца на Земле в максимально упорядочную последовательность. А затем они упаковали всё в коробки и отослали в компанию iMemories.
Там личные архивы семьи постепенно теряли свою физическую сущность, и превращались в цифровые изображения и видео.
Так служащие компании IMemories оцифровывают фильмы.
Так же, как и у многих других людей в новом тысячелетии, наполненяемом компьютеризированными чудесами, у детей Тойвисена начался путь к цифровым воспоминаниям — далеким от осязательных воспоминаний 20-ого столетия.
Другая эпоха
Вещи разваливаются. Бумага горит. Киноплёнки разлагаются. Негативы гниют. Слайды желтеют. Пластинки царапаются. Кассеты размагничиваются.
Методы, которыми мы делали записи нашей жизни — на бумаге, ленте и пластмассе, вещами, которые мы можем держать в наших руках, — всегда преследуются тикающими часами. Это медленное разрушение еще более остро, если вы полагаете, что вы не смогли сохранить всё. Мы должны выбирать, какие символы сохранять, основываясь на том, как много могут вместить наши бумажники и шкафы.
Век информации изменяет это. Устройства, которые преобразуют атрибуты личного существования в биты данных, уже повсюду. Они портативны, восстанавливаемы и потенциально вечны.
Иногда культурные моменты проявляется незаметно. Вот один из них. Воспоминания, во всех своих формах, теряют свои оболочки и перерастают дальше в новую фазу — и с ними изменяется наше видение нас самих. Это закат аналоговых технологий.
"У нас есть фаст-фуд, мы можем мгновенно получить информацию онлайн. И всё это простым щелчком пальцев", – говорит Дженифер Мартин (Jennafer Martin), главный редактор журнала «Digital Scrapbooking». – Таким образом имеет смысл, что бы наши воспоминания также были цифровыми".
Эта статья не просто о развитии технологии, хотя оно и поражает воображение. Это история о том, как мы взаимодействуем с вещами, которые окружают нас, и что означает их изменение. Этот рассказ о нашей надежде на то, что, несмотря на огонь, наводнения или воровство, ценные нам вещи, будут существовать и после нашей смерти.
Бумага, конечно, никуда не денется. Её слишком много вокруг нас. Но прошлое десятилетие существенно изменило процесс захвата вещей и сохранения моментов жизни.
Пленочные фотокамеры - теперь узко специализированный рынок, а цифровая камера может быть куплена всего за 19,95$. Многочисленные фирмы легко переведут ваши старые фотографии в цифровой формат. Онлайн магазины настолько укоренились в нашей жизни, что мы уже забыли, когда в последний раз ходили в магазин звукозаписей. Ваш "почтовый ящик" означает теперь электронную почту, а не некоторый деревянный контейнер с письмами.
Моментальные камеры полароид? До свидания. Бумажные книги? Сервис Google переводит в цифровую форму ежедневно больше 3 000 книг. Согласно Ассоциации Бытовой электроники, в период с 2001 по 2006 года продажа чистых кассет снизилась больше чем на 60 процентов, в то время как продажи карт памяти стремительно растут. Ассоциация предсказывает "медленную, устойчивую смерть чистых звуковых и видео кассет".
Компания Fujitsu поставила себе цель - помощь клиентам в избавлении от бумаги. Сканер ScanSnap, по конструкции похожий на принтер, может преобразовать кипы древесной мякоти, которые иначе не удаётся синхронизировать с развивающимся цифровым миром. Вы можете загрузить 50 листов, нажать на кнопку сканировать и уйти; когда вы вернётесь, файлы в формате PDF уже будут ждать вас.
Это не новая технология. Компания Fujitsu всего лишь подаёт устройство под новым соусом, как "продукт нового образа жизни" и выдвигает на передний план мысль, что физические документы — такие, как счета, газетные статьи и случайные записки — могут занимать слишком много места. Новый слоган фирмы звучит так: "Будьте цифровыми — повсюду."
"Я не думаю, что можно ожидать, что люди сделают такой существенный или радикальный переход за один шаг. Это будет происходить в течение долгого времени", – считает Скотт Францис (Scott Francis), директор по маркетингу компании «Fujitsu Computer Products of Americ». На его жестком диске содержится около 6750 сканированных документов, включая картинки его ребенка, которые не помещаются на стенах его дома.
Совместим все это вместе и что мы получите? Наш компьютер содержит цифровой эквивалент нас самих. И так как наш настраиваемый альбом для фото и видео использует понятие "место" хранения просто как виртуальный термин, то доступ к его содержанию происходит мгновенно — наши цифровые воспоминания теперь более полны, чем когда-либо были наши физические архивы.
В Вашей цифровой жизни ваша коллекция не будет выталкивать вас из дома, занимая пространство. Шестнадцать вариантов одной и той же цифровой фотографии прекрасны, так как вы не обязаны печатать их. Кинофильмы, загруженные с магазина Amazon, не требуют полок, переполненных черной пластмассой кассет VHS. И если Вы просматриваете документы, вы можете спасти листки бумаги, которые иначе вы бы выбросили.
Существует некоторая ностальгия об оставленном позади физическом прошлом — физические вещи сегодня меньше, они менее прочны и менее осязаемы.
Так же встаёт вопрос: Что случается с душой предмета, когда физическая сущность уничтожена? Является ли пожелтевший семейный портрет 1897 года, который хранился вашим отцом, дедом и прадедом, той же самой вещью, что и набор пикселей, организованный определённым образом?
Безрассудное записывание музыки настолько раздражало Джона Филипа Саузе, что руководитель джаз-оркестра осуждал существование звукозаписи. "Музыка учит всему, что красиво в этом мире, – пишет он в 1906 году. – Давайте не будем препятствовать этому машиной, которая рассказывает историю... без вариаций, без души, без радости и страсти".
Такие подозрения не выдерживают испытание временем. Технология, которые была революционной в середине 20 века, теперь считается консервативной.
«Существует некое ощущение неловкости», – рассказывает Эдвард Теннер (Edward Tenner), автор книги «Technology Remakes Humanity». Он также считает, "что мы всегда будем находится в переходном периоде. Существует иллюзия, что впереди существует некоторое устойчивое будущее. Я считаю, что это нормально, когда у нас всегда существует некая мешанина из старого и нового".
По материалам Associated Press
Комментарии: