Теперь два астронома получили радикальное объяснение этим свойствам – микроорганизмы, формирующие кометную активность.
Доктор Макс Уоллис (Max Wallis) из Кардиффского университета представил результаты сегодня (понедельник, 6 июля) на National Astronomy Meeting в Venue Cymru в Лландидно, Уэльс.
Доктор Уоллис и его коллега профессор Чандра Викрамасингх (Chandra Wickramasinghe), директор Букингемского центра астробиологии, утверждают, что особенности кометы согласуются со смесью льда и органических материалов, которые консолидируются при нагревании Солнцем во время вращения по орбите кометы в космосе, когда активные микроорганизмы могут функционировать.
В их модели, микроорганизмам требуются жидкие водные объекты для колонизации кометы и они могут обитать в трещинах во льду и «снеге». Организмы, содержащие антифризы соли, особенно хорошо адаптируются к этим условиям, а некоторые могут быть активными при низких температурах до -40 градусов по Цельсию.
Освещенная Солнцем поверхность 67P/Чурюмова-Герасименко достигла этой температуры в сентябре прошлого года, находясь в 500 млн км от звезды, и слабые газовые выбросы были очевидны. По мере приближения перигелия в 195 миллионов км, температура растет, газовыделение увеличивается и микроорганизмы должны стать более активными.
Уоллис и Викрамасингхе поделились дополнительными доказательствами жизни в виде добытых «Филы» обильных сложных органических молекулах на поверхности кометы и в инфракрасных изображениях, принятых «Rosetta».
Комментарии: