Вы сидите в здании аэропорта, ожидая встречи с любимым человеком, живущим очень далеко. Вы взволнованы. Вы предвкушаете бурный секс. Но есть что-то еще - непрерывное ноющее чувство в низу живота. Что это - муки вины? Вероятнее всего: ведь планета сильно страдает из-за вашей любви.
Упорно, изо дня в день, мы живем в мире, где, например, парень, работающий в Барселоне, летает ежемесячно к своей девушке, которая учится в Киеве. Парень весь из себя «зелёный», ездит на работу на велосипеде, покупает только биопродукты, экономит воду, тепло и электричество. Однако его эко-здравый-смысл, исчезает сразу после получения сообщения по электронной почте: «Приезжай!!! Я соскучилась!!!» Вы, конечно, можете возразить - причём же здесь экология?
Рассмотрим же то, что происходит, когда эти двое летают друг к другу ежемесячно. Считается, что выбросы парниковых газов высотными самолетами, в несколько раз превосходят выбросы наземного транспорта, и любая общественная организация, занятая борьбой с выбросами углерода, указала бы, что их романтические путешествия вызвали ежегодичный выброс 21 тонны CO2. Если эту вину разделить равномерно между этими двумя, то весь зелёный образ жизни нашего парня для окружающей среды был бы приблизительно в 4-8 раз вреднее чем образ жизни среднего неэкономного русского или американца. (Реально, в такой ситуации для окружающей среды разрыв отношений был бы примерно в 8 раз лучше чем становление вегетарианцем).
Или, скажем, он возращается к себе на родину в Минск, теперь они могут ездить друг к другу на своих машинах. Теперь счастливая пара может видеться чаще — скажем, один раз в две недели — в то время как их длинные одиночные поездки выбрасывают ежегодно около 7 метрических тонн CO2.
Каково совокупное влияние таких путешествий? Возьмём, например, данные США. В Америке существуют приблизительно 100 миллионов неженатых (незамужних) в возрасте старше 17 лет. Точно неизвестно, какое количество этих взрослых отдалены от своей половинки, однако другое исследование предполагает, что, по крайней мере, четверть всех студентов США встречаются с своей половиной за пределами своего города. Так как для всего населения это число будет намного ниже, мы можем сделать весьма консервативную оценку – что отдалённого любовника имеет каждый 15ый взрослый. Это дает нам приблизительно 6.7 миллионов американцев, не состоящих в браке и разделённых со своей любовью растоянием. Добавим ещё 3.4 миллиона женатых людей, которые согласно переписи населения, живут раздельно — итак, мы имеем более 10 миллионов человек, или 5 миллионов случаев любви на расстоянии.
Если бы все эти люди жили как наша пара — с двумя машинами и расстоянием между ними в 600 км с периодичностью встреч раз в две недели, то ежегодно они производили бы приблизительно 35 миллионов метрических тонн CO2. Для сравнения, если бы мы внезапно уничтожили весь общественный транспорт в Соединенных Штатах, то в атмосферу были бы выброшены всего 6.9 миллионов метрических тонн CO2. 35 миллионов метрических тонн CO2 – около 60% того, что национальный стандарт возобновляемых источников энергии спасёт более чем за 10 лет — или равные количеству ежегодных выбросов, спасенных "умеренным принятием" гибридных транспортных средств в США. А если бы даже маленькая доля этих отношений была бы связана с перелётами на самолётах, то приведённые цифры стали бы значительно более астрономическими. Любовь окрыляет нас, однако она также заставляет Землю платить астрономическую цену.
Тот же самый тип экологической логики применен и к нашим предпочтениям в еде. Движение «Местных продуктов питания» поощряет нас к сокращению эмиссии CO2, вычисляя пищевые километры — расстояние, которое проходит еда от производства до обеденного стола — и есть только то, что было произведено в радиусе 150 километров. Не создать ли похожее движение «Местные партнёры»? Давайте начнем считать "сексуальные километры": Как долго человек должен ехать, чтобы занятся с вами сексом? Во сколько раз эффективнее было бы встречатся с кем то в радиусе 150 километров?
Крепкое движение «Местные партнёры» не просто помогло бы окружающей среде. Как и другие формы экономической локализации, решение разорвать все отношения с отдалённым партнёром создаёт дополнительные преимущества. Во первых, оно снижает антиобщественность людей. Ведь такие люди всё свободное время проводят в другом городе, либо сидят в своей квартире непрерывно уставившись в веб-камеру, либо едут в автомобиле, вместо того, что бы пойти в парк, кегельбан или бар – так, те люди, чьи партнёры находятся в других городах разрушают гражданские обязательства и социальные сети поддержки. У них меньше возможностей встретить новых людей. И они делают свои города более слоистыми, что естественно, учитывая их образ жизни. Они больше взволнованны погодными условиями в далёком Киеве, чем демонстрацией проходящей за дверью их квартиры.
К тому же, такие разделённые пары занимаются сексом реже, чем пары живущие в одном городе, а ведь длинные отрезки воздержания между встречами могут привести к отрицательному воздействию на здоровье и, таким образом, - к более высоким затратам на здравоохранение. Расстояние также увеличивает воздействие таких негативных чувств как тоска и ревность; согласно одному исследованию, междугородние любовники, чаще страдают депрессией, а также имеют меньше возможностей разделять ресурсы или заботиться друг о друге во время болезни. Они тратят деньги на поездки, те деньги, которые можно было сэкономить и инвестировать – что сделало бы их менее уязвимым к экономическим шокам и уменьшению уровня жизни в будущем. Каждая из этих проблем может быть просто решена, достаточно начать встречаться по соседству.
Конечно, как и у многих экологических попыток привить новые социальные свойства, это предложение рискует убить романтизм. Многие истинно человеческие острые ощущения — Продолжительное принятие душа! Огромные джипы! - были забракованы зелеными евангелистами. Ведь в некотором смысле, встречи в другом городе очень романтичны, так как они расходует так много ресурсов и времени. Секс с кем то встреченным в соседнем магазине, и разделяющюю вашу ненависть к политиэленовым пакетам, захватывает меньше, чем тоска по партнеру, который ждёт вас в Новосибирске.
Новое движение «Местные партнёры» не должно принуждать. Оно не должно пытаться разбить каждую одиссею любви. Вместо этого оно должно подталкивать людей к пониманию того, что разрыв таких отношений лежит в их собственном экономическом интересе.
Например, цены на топливо в обозримом будущем, вероятно, поползут вверх и многие люди, в настоящее время имеющие связь в другом городе, кончат тем, что подвергнут сомнению, хотят ли они продолжать эти связи при таких ценах на нефть. (Приближающаяся смерть прибыльных, глобализующихся рабочих мест для сотрудников с высшим образованием также может вызвать подобные колебания). Паралельный любовник в своём районе также может показать им экологические и социальные преимущества разсставания и подтолкнуть их в правильном направлении. Сторонники нового движения должны быть рядом, чтобы смягчить страдания разбитого сердца, обеспечивая новоиспечённого локального сексуала чувством благородного "самопожертвования", предоставляя при этом данные о симпатичных, аналогично экомыслящих потенциальных партнёрах, проживающих по соседству.
Что ж, можно попробовать. Послание «Местных партнёров» - просто и либерально. Все, что вы должны сделать, это порвать со своей девушкой в другом городе и начать встречатся с девушкой по соседству. А если вы не хотите разрывать отношения, то хотябы не пользуйтесь самолётами и автомобилями.
По материалам Slate
Комментарии:
volhv Избавляясь от своей иногородней девушки или парня, вы спасаете окружающую среду.