Исследование обнаружило, что доктора и медсестры, которые посещали семинары с помощью видеоконференций, будут с большей вероятностью находиться под влиянием обаяния докладчика. Люди, которые сидят лицом к лицу с докладчиком, напротив будут скорее всего основывавать свое мнение на использованных аргументах.
Карлос Ферран из государственного пенсильванского университета и Стэфани Ваттс из бостонского университета опросили 44 медицинских профессионалов, которые приняли участие в утреннем медицинском семинаре используя качественные видеоканалы, и 99 человек которые находились в одной комнате с докладчиком. Их спрашивали о том, как относятся они к докладчику, как комфортно они себя чувствовали, насколько проффесионален докладчик.
В своём исследовании, изданном в сентябрьском номере журнала «Наука Управления», исследователи выдвигают гипотезу, что видеоконференция с помощью телевидения является более сложной для мозга, чем встреча с глазу на глаз, что оставляет меньше мозговой вычислительной мощности для обработки самого содержания встречи. Ключи, которые мы используем в беседе, такие как например, рассмотрение того, как люди глядят друг на друга, чтобы адресовать фразу, в видеоконференции сложнее отслеживать.
Участники видеоконференции сообщали, что им трудно отслеживать то, что говорил лектор, и сообщили о более высоком уровне напряжения во время таких семинаров. Исследователи отметили, что предыдущие исследования в этой области показали весьма противоричивые результаты.
Комментарии: