Чтобы это случилось, команда Квинслендского университета (UQ) и Heliaq Advanced Engineering должна закончить свой проект по разработке средства для доставки полезной нагрузки массой от 50 до 500 кг на орбиту.
Этот трехэтапных проект под названием Spartan должен перевернуть рынок малых спутников. Первая ступень состоит из многоразового ракетного ускорителя Austral Launch Vehicle (ALV). Этот аппарат разгонит верхние ступени ракеты до скорости 5 Маха, а затем отсоединится на высоте около 25 км.
Затем на ALV раскрываются поворотные крылья и включается поршневой двигатель, чтобы вернуться на базу, в то время как вторая ступень (скрамджет, работающий на водородном топливе) разгоняется до скорости 10 Маха и включает третью ступень (ракету) на высоте около 40 км.
"Сейчас на земной орбите находится около 1 265 спутников, но стоимость их запуска просто астрономическая. Наш проект сократит расходы на запуск и сделает их более экономически целесообразными, что позволит небогатым странам и организациям запускать собственные спутники", говорит профессор Майкл Смарт (Michael Smart) из Квинслендского университета.
Многоразовый ALV и гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель Spartan сделает 95% системы пригодными к повторному использованию. Команда проекта разрабатывает уменьшенную демонстрационную версию ALV и Spartan и рассчитывает запустить первый ALV-0 с размахом крыльев 3 метра к концу этого года.
"Он будет взлетать как обычный самолет", добавил профессор Смарт. "Во время тестового полета будет проверяться управление на небольших скоростях, чтобы доказать жизнеспособность прототипа. Мы пытаемся создавать что-то новое, а не зацикливаться на старых ракетных технологиях".
Комментарии: