Очень сложно найти баланс между эстетикой и практичностью, поэтому кодирование даже самых мелких аспектов передвижений робота занимает очень много времени. Так почему бы не взять на вооружение захват движений?
Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) сделали это с роботом по имени HERMES. Его отличительной от других двуногих роботов чертой является система движений, контролируемая не с помощью программы искусственного интеллекта, а напрямую человеком-пилотом. Что отличает новую систему от других подобных схем управления, так это датчики отклика, осуществляющие отдачу движений робота обратно в костюм пилота.
Механизм обратной связи позволяет пилотам прочувствовать все силы, влияющие на робота, таким образом, чтобы использовать свои естественные человеческие рефлексы для компенсации этих сил и поддержания баланса. Основной демонстрацией этого эффекта является пробивание стены: без обратной связи робот пробивает стену, а затем падает вперед из-за резкого смещения центра тяжести, в то время как с отдачей пилот может уловить этом импульс и за счет сокращений мышц ног и спины удержать робота в вертикальном положении. Очки виртуальной реальности и камера, установленная на голове робота, позволяют видеть происходящее от лица HERMES и поддерживать точную ориентацию в пространстве. Роботы имеют достаточно физических способностей, чтобы поддерживать баланс, но недостаток знаний о том, как использовать эти способности, мешает применять их в реальном мире.
Однако, в отличие от анимированных персонажей, роботам нужно запоминать закономерности движений, а не конкретные движения. HERMES не просто подражает оператору или записывает их, чтобы повторить позже, он отмечает, какие «мышечные» движения могут компенсировать недостаток баланса в разных ситуациях. Это своего рода машинное обучение, но за счет пилота в костюме. Исследователи говорят, что когда будет собрано достаточно информации, они хотят перейти к интеграции контроля с полной автономией, поэтапно уменьшая роль человека.
Комментарии: