Для разработки своей теории они обратились за помощью к роботу, которого вы не скоро забудете.
Исследование основывается на более ранних исследованиях, в которых анализировались взаимодействия «лицом к лицу» между 13 матерями и их младенцами. В частности, было отмечено, когда и как часто мамы и малыши улыбались.
Используя эту информацию, исследователи из Университета Калифорнии запрограммировали робота, известного как Diego-san, который первоначально был создан в качестве платформы для изучения когнитивного развития младенцев. Хотя Diego-san имеет тело робота, его детское лицо способно воспроизводить широкий диапазон эмоций в ответ на внешние раздражители.
После того, как робот был запрограммирован, 32 студента-старшекурсника взаимодействовали с ним в ходе серии из трехминутных занятий. Используя инструмент робототехники, названный теория оптимального управления, ученые смогли осуществить обратное проектирование поведение – определить цели младенцев на основе смоделированного поведения.
Было обнаружено, что младенцы (и робот) тщательно подбирают момент для улыбки, чтобы получить улыбку в ответ от матерей и студентов. В ситуациях, когда шансы на получение ответной улыбки были невелики, младенцы, как правило, не пытались улыбаться. Тем не менее, не совсем понятно, насколько осознано они это делают.
Ученые надеются, что эти и другие выводы помогут психологам и врачам искать подход к невербальным детям, например, больным аутизмом.
Комментарии: