Новый туалет.
Второй рефрижератор.
Новая система рециркуляции воды.
Недавно астронавты завезли эти предметы на борт Международной космической станции. НАСА назвало это «экстремальной модернизацией».
"Это - самый набитый грузовой отсек, который мы когда-либо поставляли туда. Мы берем дом с одной ванной, с тремя спальнями и превращаем это в дом с двумя ванными, с пятью спальнями с гимнастическим залом," - сказал Кристофер Фергюсон, астронавт, участвующий в этом полёте, в интервью, размещённом на сайте НАСА.
Астронавт Шейн Кимбру (Shane Kimbrough) переносит оборудование на Международную космическую станцию с борта шаттла.
Усовершенствования, как предполагалось, должны были быть завершены несколько лет назад. Ученые и инженеры на Земле волнуются, что так как проект сильно выбивается из графика, Соединенные Штаты никогда не получат своих дивидендов, оттого что теперь является самым большим техническим проектом в истории.
Хайдемари Стефанишин-Пайпер готовится к выходу в открытый космос.
По оценке некоторых экспертов, только один полет шаттла стоит приблизительно $500 миллионов.
Когда первые модули были запущены в 1998 году, НАСА оценило, что станция будет закончена к 2004 году и будет предоставлять жилище шести астронавтам и множеству лабораторных животных.
Пока станция все еще является домом всего для трёх астронавтов — число, необходимое для её обслуживания. Официальная дата завершения была передвинута к 2010 году, а Соединенные Штаты собираются финансировать станцию только до 2016 года.
Наличие шести астронавтов освободит, наконец, многих из них, позволяя им производить эксперименты в медицине, биологии и материаловедении. Однако многие наблюдатели боятся, что даже с расширенной станцией, никогда не будет достаточного количества денег, чтобы целиком выполнить оригинальное видение орбитальной лаборатории.
"Мы оказываемся перед необходимостью принятия решения, собираемся ли мы когда-либо попытаться возместить наши инвестиции в станцию", - рассказывает Чарльз Оман (Charles Oman), авиационный инженер из массачусетского технологического института, работавший в нескольких консультативных группах НАСА. Он оценивает, что американские инвестиции превысили $100 миллиардов.
"Прямо сейчас мы имеем очень небольшое использование станции американцами", - рассказывает он.
Кроме неизбежных проблем возникающих на таком огромном проекте, строительство станции задержалось на многие месяцы после бедствие шаттла Колумбии в 2003 году. Оно снова было задержано в 2004 году, когда правительство Буша объявило, что оно сократит финансирование космической станции, чтобы начать свой честолюбивый план по отправке людей на Луну и Марс.
"Практическим результатом стало то, что фундаментальные исследования не выжили на космической станции, - рассказывает Оман. - НАСА ожидало, что увеличение бюджета в 2005 году поможет решить все проблемы, возникшие после крушения Колумбии. Но этого увеличения так и не произошло".
Правительство только что избранного президента Барака Обамы года два будет разгребать другие проблемы, забросив программу МКС.
Физик Гарвардского университета Дэвид Вейтц (David Weitz) говорит, что финансирование космических экспериментов в его области уменьшилось приблизительно на 80 процентов после того, как Буш объявил о начале новой лунной и марсианской эпопеи.
"Они практически уничтожили эксперименты в условиях микрогравитации", - рассказывает он, имея в виду области физики, в которых используют невесомость. Он сказал, что он смог продолжить некоторые проекты по поведению жидкостей и суспензий, благодаря сотрудничеству астронавтов, которые добровольно предлагают своё свободное время. "Но ведь так наука не делается".
Физик НАСА Билл Мейер (Bill Meyer) считает, что наука на станции могла обратиться к вопросам, столь же базовым как то, как порядок появляется из хаоса и столь же практичным как то, как продлить срок годности бакалейных товаров.
Сокращения финансирования вынудили его и других физиков к консервированию экспериментальных установок, которые были уже готовы к полёту.
Другая проблема для станции: когда она будет построена в 2010 году, три выживших шаттла будут похоронены навсегда.
По словам Омана, другие транспортные средства, включая российский и японский космический корабль, могут доставлять людей к станции, но нет ни одного корабля с вместимостью шаттла.
Частные аппараты могут также начать транспортировать грузы к станции, однако эксперты считают, что они не будут созданы до 2015 года. Плюс никакое другое существующее транспортное средство не может доставлять экспериментальные стенды обратно на Землю.
По словам Омана, для обеспечения безопасности астронавтов, необходимы шаттлы, заполненые запасными частями, так как многие секции станции были построены десятилетие назад.
Время важно из-за неизбежной отставки шаттлов и потому, что необходимы годы планирования, чтобы провести эксперименты в космосе.
"Проблема в том, если мы собираемся провести что-нибудь в следующее десятилетие, мы должны начать работу сегодня,- подводит итог Оман. - Риск состоит в том, что после всей этой работы, у нас вероятно не будет возможности провести эксперимент".
По материалам Philadelphia Inquirer
----------
Для тех, кто решил связать свою жизнь и работу с Телетрейд, очень важно иметь представление о деятельности компании. Телетрейд, отзывы на broker-teletrade.com.ua позволят вам сложить свое мнение о компании.
Комментарии: